Конспект фронтального занятия "Звуки Т-Д"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Здор Татьяна Алексеевна

Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_t-d.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей подготовительной к школе группы

Тема: " Звуки Т — Д"

Цели:

коррекционно-образовательные:

—        учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Т, Д;

—        формировать навыки словообразования;
коррекционно-развивающие:

  • учить детей дифференцировать звуки Т, Д в слогах, словах, предложениях;
  • развивать фонематический слух и восприятие;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать память;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

коррекционно-воспитательная:
— воспитывать любовь к живой природе и ее обитателям.

Оборудование: картинки со звуками Т, Д и семьями диких животных, дидактическое пособие к игре «Посели слово», зеркала, наборы для составления схем, карандаши, тетради.

Ход занятия

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

-Недавно я услышала, как один мальчик сказал, что буква Д никому не нужна, ведь звуки Т и Д - одинаковые. Как вы считаете, это так?

- Сомнения все-таки остались. Как правильно будет поступить в этом случае?

Если дети затрудняются:

- Может быть это все-таки разные звуки?

- Если мы определим все характеристики этих звуков, сможем найти различия и доказать, какие буквы нам нужны, а какие нет?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

 Для того чтобы нам собрать необходимые сведения о звуках и обозначить их на наборном полотне. Мы можем разделиться на две команды или работать одной дружной командой. Как вам будет удобнее?

Если дети предлагают разделиться на команды:

- Каким образом разделимся?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

/. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1.        Акустико-артикуляционный образ звуков.
Хоровое и индивидуальное проговаривание звуков детьми. Характеристика звуков.

Звук Т — согласный, твердый, глухой, переднеязычный.

Звук Д — согласный, твердый, звонкий, переднеязычный. Почему звук Т — глухой, а звук Д — звонкий? (с опорой на тактильно-вибрационный контроль).

2.        Развитие фонематического слуха. Игра «Посели слово».

Картинки с изображением животных жарких стран, в названии которых есть звук Т, поселяются в домик, где живет буква Т (она вставляется в верхнее окошечко «домика»). То же с картинками, где присутствует звукД.

3.        Связь звуков и букв.

Дети отыскивают буквы Т и Д в разрезных азбуках. На что похожа буква Т, буква Д?

4.        Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.

—        Игра «Скажи наоборот».

Та — да        ты — ды        ту — ду

То — до        тэ — дэ

—        Дети называют картинки, выставленные на доске. Определяют место звуков Т и Д в словах. Делят слова на слоги и размещают в«дом»
(слова с одним слогом), во «дворец» (слова с двумя слогами), в «избушку» (слова с тремя слогами). Ребенок: «Я поселю слово САД в
дом, потому что в этом слове один слог» и т.д.

—        Закончите предложения словом со звуком Д.

Назовем мы книжку «том».
Для жилья построим ... (дом).

Хорошо танцуют Таня.
И ее братишка ... (Даня).

По реке плывут плоты.
Зреют на ветвях... (плоды).

—        Звонко, громко повтори.

Архитекторы — творцы,
Строят чудные дворцы.

        Физкультминутка.

II.        Упражнения по развитию лексико-граммати ческой стороны речи. Игра «Назови семью»с опорой на картинки.

Папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок, детеныши — львята.

Тигр, тигрица, тигренок, тигрята. Слон, слониха, слоненок, слонята. Верблюд, верблюдица, верблюжонок, верблюжата.

Дети выставляют на наборное полотно карточки с изображением букв, твердости и звонкости или глухости звуков.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

-Чем мы сегодня занимались?

-Зачем мы этим занимались?

-К какому выводу мы пришли?

Выслушивает ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...

конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте

Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе детского сада. Для создания учебной мотивации и поддержания интереса  знятие проходит  форме путешествия в сказочную страну...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1.     Образовательная:·...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»

Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна

Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....

Конспект фронтального корреционного занятия на тему "Притяжательные прилагательные"

Итоговое занятие на тему "Притяжательные прилагательные" разработано для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Цель занятия: закрепить навык практического употребл...