Конспект индивидуального занятия по ФЭМП с ребенком со сложным дефектом
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога по ФЭМП с ребенком со сложным дефектом 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального занятия учителя-дефектолога по ФЭМП с ребенком

со сложным дефектом

«Играем с геометрическими фигурами»

Средняя группа

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; сравнивать с предметами похожей формы.
  2. Закреплять счет до 3.
  3. Закреплять умение соотносить число с количеством предметов и цифрой; форму предмета с геометрической фигурой.

Коррекционно - развивающие:

  1. Развивать слуховое внимание и слуховую память, зрительно-тактильное восприятие.
  2. Развивать речь.
  3. Развивать мышление.
  4. Развивать мелкую и общую моторику, умение переключать движения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Образовательные области: «Познавательное развитие»(сенсорное развитие, ФЭМП), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник – геометрические фигуры, громко-тихо,

Оборудование:кукла, коробочка с камешками Марблс («сухой бассейн»), объемные геометрические фигуры, поднос с манкой (стол для игр с песком), лазерная указка, плакат с нарисованными геометрическими фигурами, магнитная доска,экран, дудка, раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами, лабиринт, комодик с геометрическими фигурами.

НОД

  1. Организационный этап. Приветствие.

Игра «Дружба»

Педагог вместе с ребенком проговаривают стихотворение и выполняют соответствующие действия:

Мы шагаем дружно в ногу.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент: кукла встречает Алину, здоровается:

- Привет!

- Кто это? (Кукла Даша).

- Будем играть.

Интересуемся, что принесла:

- Что это? (Коробка).

  1. Коррекционно – развивающий этап.
  1. Упражнение «Тихо - громко»

Интересуемся, что в коробочке:

- Что там?

- Будем играть. Будем слушать.

Педагог несколько раз энергично встряхивает коробку с камешками – раздается громкий звук. Алина отмечает:

 – Громко.

Затем слегка встряхивает коробку – раздается тихий звук. Алино говорит:

 – Тихо.

  1. Игра «Сухой бассейн»

- Посмотрим, что в коробочке?

Алина открывает коробку и, погрузив руки в камешки,  ищет внутри коробки геометрические фигуры. Доставая их, Алина называет их и проводит по контуру пальчиками:

- Круг, квадрат, треугольник.

Учитель – дефектолог обобщает:

- Это – геометрические фигуры.

  1. Упражнение «Нарисуй»

Кукла спрашивает:

- Будем рисовать?

- Будем рисовать.

Предложить Алине нарисовать геометрические фигуры на песке (манке) сначала пальчиком правой руки, затем пальчиком левой руки, двумя пальчиками. В процессе рисования спрашивать:

- Какую фигуру рисуешь?

- Круг (квадрат, треугольник).

  1. Гимнастика для глаз

- Алина, кукла дарит нам фонарик. Будем играть с фонариком. Найди на плакате и обведи геометрические фигуры лазерным фонариком.

  1.  Упражнение «Посчитай».  

Счет (на слух) количества звучаний дудки.

- Алина, кукла дарит нам дудочку. Я буду играть на дудке, а ты будешь считать, сколько звучаний услышала. Будем слушать. Будем считать.

Учитель-дефектолог за экраном, воспроизводит звучание дудки (стук молотка), девочка считает количество звучаний и берет соответствующее количество геометрических фигур.

- Сколько? Возьми столько же.

Алине предлагается набор цифр.

- Посчитай, сколько фигур и подбери соответствующую цифру.

  1. Физкультминутка

Цель: Координация речи с движением. Закреплять умение ориентироваться относительно себя.

Руки вверх, в кулачок, разожмем и на бочок.

Руки в стороны, в кулачок, разожмем и на бочок.

Руки назад, в кулачок, разожмем и на бочок.

Руки вниз, в кулачок, разожмем и на бочок.

  1. Игра «Лабиринт»

- Алина, посмотри, какой красивый коврику куклы. Будем играть.

Предложить Алине соотнести форму предмета с геометрической фигурой и провести пальчиком по «дорожке», проверив правильность своего ответа.

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамидка?

И т.д.

  1. Упражнение «Выложи узор по образцу»

- Посмотри, у куклы в комодике лежат геометрические фигуры, как они называются?

- Круг, треугольник, квадрат.

- Из них мывыложим бусы для куклы. Слушай внимательно, какую фигуру я буду называть, такую фигуру ты выкладывай у себя на столе, а затем сама продолжи выкладывать в соответствии с образцом.

  1. Заключительный этап.

- Что мы делали? - Мы занимались.

- Чем занимались? - Мы играли.

- Мы говорили.

- Мы думали.

Кукла хвалит Алину:

- Занималась хорошо. Умница. Молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога с ребенком.

Конспект занятия с ребенком 5 лет, имеющим нарушение интеллекта, по теме Зима - знакомство с зайцем....

План-конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком раннего возраста со сложной структурой дефекта.

План-конспект занятия с Дианой Д. , 2 года, с  выраженной задержкой психомоторного и речевого развития....

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения Игра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обученияИгра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедае...

Методическая разработка конспекта индивидуального занятия по плаванию с ребенком с синдромом Дауна

Дети с синдромом Дауна, с первых месяцев жизни получавшие специализированную помощь, направленную на стимуляцию их двигательного развития, к трем годам овладевают базовыми навыками крупной моторики, н...

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда с ребенком средней группы с ОНР на тему «Фрукты»

Данный конспект занятия направлен на обогащение словарь существительными, обозначающими название фруктов; на обучение употреблению в речи обобщающего слова «фрукты»; образовыванию множеств...

Конспект индивидуального занятия по ФЭМП с ребенком 5 лет (ЗПР)

В материале представлен опыт построения индивидуального занятия с ребенком, имеющим ЗПР и 1 уровень речевого развития (старшая группа комбинированной направленности)...