Специфика коррекционной работы с детьми с задержкой психоречевого развития.
презентация по коррекционной педагогике

В данной работе рассмотрены особенности работы с детьми с задержкой психоречевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. Учитель-дефектолог: Базанова Н.В.

Слайд 2

Задержка психоречевого развития – заболевание, которое характеризуется нарушением темпа психического развития ребёнка. В большинстве случаев это заболевание обусловлено отклонениями в развитии нервной системы, в частности головного мозга.

Слайд 3

Причины задержки психического развития Биологические: -патология беременности (тяжёлые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы), внутриутробная гипоксия плода; -недоношенность; -асфиксия и травмы при родах; -заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребёнка; -генетическая обусловленность.

Слайд 4

Социальные: -длительное ограничение жизнедеятельности ребёнка; -неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребёнка.

Слайд 5

Особенности детей с ЗПР: - низкий уровень работоспособности ; - быстрая утомляемость; - невнимательность; - невысокий уровень произвольной памяти; - несформированное мышление; - неправильная речь; - необычное поведение; - словарный запас не соответствует возрасту ; - неумение контролировать себя; - незрелая эмоционально-волевая сфера.

Слайд 6

Типы задержки: ЗПР конституционального характера; ЗПР соматогенного характера; ЗПР психогенного характера; ЗПР церебрально-органического характера.

Слайд 7

Ребенок с ЗПР нуждается в психолого-педагогическом сопровождении, которое проходит ряд этапов: -Диагностика. -Консультирование родителей. -Коррекционно-развивающая работа. -Проведение промежуточной диагностики для определения эффективности программы.

Слайд 8

При проведении обследования ребёнка необходимо учитывать следующие показатели: Эмоциональная реакция. Понимание инструкции и цели задания. Характер деятельности . Реакция на результат работы.

Слайд 9

Внимание у детей с ЗПР. · излишняя двигательная активность: ребенок производит множество движений ногами, руками или вертится на месте; · не может длительное время сидеть спокойно по инструкции взрослого; · нетерпелив и легко возбудим в играх со сверстниками, особенно испытывает трудности в ожидании своей очереди в игре; · часто начинает отвечать на вопросы, недослушав их до конца ; · с трудом подчиняется инструкции; · с трудом сохраняет внимание при выполнении игровых заданий; · "не умеет " играть и говорить тихо; · часто прерывает других или вторгается в игры других детей.

Слайд 10

разнообразные способы предъявления одной и той же информации.

Слайд 11

Восприятие. Зрительное восприятие . Слуховое восприятие. Осязательное (тактильное) восприятие.

Слайд 12

«Чего не хватает?» «Что перепутал художник?» «Разложи фигуры» «Бег по сигналу» «Узнай фигуру на ощупь» «Найди одинаковое», «Сложи фигуру из палочек», «Разложи фигуры», «Что изменилось?», «С казать слово громко, тихо », « Определить, откуда доносится звук », « Угадать, что звучало за ширмой ( например, переливание воды из стакана в стакан, шорох бумаги ) и т.д. В диагностический комплекс можно включить следующие задания:

Слайд 13

Память. Ограничен объём памяти и снижена прочность запоминания. Неточность и быстрая утеря информации.

Слайд 14

Важные направления работы: -Чем раньше начать коррекционную работу, тем эффективнее её результат; -формирование положительного эмоционального отношения к решению поставленной задачи; - необходимо учитывать особенность развития тех или иных функций, умений и навыков; -н аглядный материал удерживается в памяти лучше, чем вербальный; -при изложении любого нового материала надо иметь в виду, что запоминание будет успешнее, если новая информация будет содержать процентов 30 уже известной; -материал, который вызывает эмоции, запоминается быстрее, прочнее и охотнее; -эффективность запоминания зависит от функционального состояния ребёнка.

Слайд 15

Приёмы: Организовывать деятельность ребёнка, направив внимание на выполнение конкретного задания. Запоминания инструкции путём её разъяснения, повторения взрослым, а затем и ребёнком. Включение ребёнка в действие, сочетание инструкции с показом. Включение ребёнка в совместные со взрослым действия. “Потеря” предотвращается повтором инструкции взрослым на каждом этапе деятельности ребёнка .

Слайд 16

В диагностический комплекс можно включить следующие методики: «Хлопни как я»; «Запомни и повтори»; «Что пропало?» и т.д.

Слайд 17

Особенности мышления детей с ЗПР. В дошкольном возрасте тесно взаимодействуют три основных вида мышления: Предметно-действенное (наглядно-действенное), инструментом которого является предмет. Ребенок на практике решает примитивные задачи – вертит, тянет, открывает, нажимает. Наглядно – образное (иногда называют просто образным мышлением), оперирует образами реального мира. На этом этапе, ребенку не обязательно совершать действия руками, он уже способен образно (наглядно) представить, что будет, если он совершит какое-то действие. Словесно – логическое. Самый сложный процесс мышления для детей. Здесь ребенок оперирует не конкретными образами, а сложными отвлеченными понятиями, выраженными словами. Мышление – является высшей ступенью познания человеком окружающей действительности.

Слайд 18

Исследование мышление «Назови фигуры»; «Складывание разрезных фигурок»; «Классификация».

Слайд 19

Роль семьи в жизни детей с ЗПР Стоит отметить, что семья — это главный фактор развития малыша, не только с задержкой психического развития, но и здорового. От того, каким будет его воспитание в семье, отношение родителей, будет зависеть его судьба, его успех, самооценка и многие другие важные вещи.

Слайд 20

Советы родителям. Диагноз "ЗПР" - это не приговор, а сигнал к действию. Больше времени уделяйте ребенку, играйте с ним в развивающие игры, учите стихи, пойте песни, рисуйте, вышивайте, занимайтесь спортом, решайте веселые задачки.

Слайд 21

Не отрицайте очевидного. Чем раньше вы обратитесь к специалистам, тем проще будет помочь. Оказывайте поддержку. Не следует чрезмерно опекать ребенка, но и давать ему полную самостоятельность тоже не стоит. Пока он просто не может сладить с учебой, но все можно исправить. Направляйте, корректируйте его действия, но не берите все на себя. Если врач прописал лекарства, значит это необходимо. Однако это не означает, что с ребенком не нужно заниматься. Именно занятия с психологом, логопедом-дефектологом помогут справиться с проблемой. Подберите хороших специалистов. Проще будет найти необходимых педагогов в одном центре. Ребенку необходимы занятия по развитию речи, мелкой моторики, логики. Педагог-психолог будет работать с коммуникативными навыками. Создайте дома развивающую среду. Обязательно выполняйте задания педагогов. Лечение ЗПР — процесс не быстрый и не простой. Однако совместными усилиями можно помочь ребенку догнать сверстников.

Слайд 22

Максимум терпения + внимания + настойчивости = ребенок с нормальным психическим развитием .

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития"

Данная система коррекционного воздействия предназначена для работы с детьми раннего возраста (от двух до трех лет) с задержкой речевого развития....

перспективное планирование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития

Перспективное планирование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития по следующим разделам: изобразительная деятельность и конструирование....

Специфика логопедической работы с детьми с задержкой психического развития.

В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тем, что увели...

«Система коррекционной работы с детьми, имеющих задержку речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО»

Раскрываются основные направления коррекционно- логопедической работы с детьми с задержкой речевого развития, которая должна стимулировать моторное, сенсорное, перцептивное, речевое развитие ребенка....

Логопедическая работа с детьми с задержкой психоречевого развития

Задержка психоречевого развития – заболевание, которое характеризуется нарушением темпа психического развития ребёнка. В большинстве случаев это заболевание обусловлено отклонениями в развитии н...

Рабочая программа коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психоречевого развития и аутизмом младшего дошкольного возраста (1-4 года)

В последние годы количество детей с задержкой психоречевого развития  неуклонно растет. Сегодня 80% систематической школьной неуспеваемости связано с интеллектуальной неспособностью и задержкой п...