Логопедическая работа с детьми с задержкой психоречевого развития
презентация для интерактивной доски по логопедии

Хабибуллина Людмила Владимировна

Задержка психоречевого развития – заболевание, которое характеризуется нарушением темпа психического развития ребёнка. В большинстве случаев это заболевание обусловлено отклонениями в развитии нервной системы, в частности головного мозга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_rabota_zprr_wecompress.com_.pptx407.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическая работа с детьми с задержкой психоречевого развития учитель-логопед Хабибуллина Людмила Владимировна

Слайд 2

«К детям с отклонениями в развитии нужно относиться так же, как и ко всем остальным детям, только педагогически щедрее и разнообразнее»

Слайд 3

учитель-логопед Никитина Людмила Владимировна Задержка психоречевого развития – заболевание, которое характеризуется нарушением темпа психического развития ребёнка. В большинстве случаев это заболевание обусловлено отклонениями в развитии нервной системы, в частности головного мозга.

Слайд 4

Факторы задержки психоречевого развития Внешние причины Внутренние причины Осложнённая беременность Стрессовые ситуации Билингвизм Недостаточное развитие внутри семьи Гиперопека Наследственный фактор Проблемы со здоровьем Личностные особенности ребенка

Слайд 5

Речь ребёнка с ЗПРР характеризуется специфическим недоразвитием всех компонентов: - звукопроизношения - фонематического слуха - лексико – грамматического строя - связной речи

Слайд 6

Коррекционно-логопедическое воздействие при ЗПРР носит комплексный и в дифференцированный характер. Дифференциация воздействия осуществляется с учетом клинической характеристики, индивидуально-психологических особенностей ребенка, работоспособности, уровня недоразвития и механизмов нарушений речи.

Слайд 7

Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Развитие зрительного восприятия, анализа, зрительной памяти. Коррекция нарушений моторного развития, особенно нарушений ручной и артикуляционной моторики. Развитие речевого дыхания Развитие коммуникативной, познавательной и регулирующей функции речи К оррекционно-логопедическая работа включает:

Слайд 8

На начальном этапе преодолеваются нарушения фонетической стороны речи. Дефекты звукопроизношения у детей с ЗПРР встречаются чаще и характеризуются большим количеством нарушенных звуков.

Слайд 9

При коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слова ведется работа над активизацией словаря. П одбираем лексический материал на различные темы. У чимся делить слова на слоги.

Слайд 10

При работе над формированием речевого высказывания используются наглядные опоры: карточки – схемы, картинки, иллюстрации. Использование метода наглядного моделирования особенно важно для детей с ЗПРР, поскольку мыслительные задания у них решаются с преобладающей ролью внешних средств.

Слайд 11

В процессе коррекционной работы организованная умственная и речевая деятельность, вызывает положительную мотивацию, максимально активизируется познавательная деятельность, используются разнообразные приемы. Эффективно осуществлять помощь ребенку зоне ближайшего развития.

Слайд 12

В настоящее время в коррекционной логопедической работе наряду с традиционными коррекционными методами широко используются нетрадиционные методы терапии. В работе с детьми с ЗПРР используется арттерапия , музыкотерапия, хромотерапия . Но какие бы методы не использовались очень важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Теоретические основы работы с детьми с задержкой психического развития"

В презентации рассмотрены вопросы  задержки психического развития: причины возникновения, особенности детей с ЗПР; подходы  и организационно-педагогические требования в работе с данной катег...

Специфика логопедической работы с детьми с задержкой психического развития.

В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тем, что увели...

Специфика коррекционной работы с детьми с задержкой психоречевого развития.

В данной работе рассмотрены особенности работы с детьми с задержкой психоречевого развития....

Рабочая программа коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психоречевого развития и аутизмом младшего дошкольного возраста (1-4 года)

В последние годы количество детей с задержкой психоречевого развития  неуклонно растет. Сегодня 80% систематической школьной неуспеваемости связано с интеллектуальной неспособностью и задержкой п...

Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекционная логопедическая работа для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»

Данная рабочая программа разработана для обучающихся с ЗПР среднего и старшего дошкольного возраста в инклюзивных группах (так называемый логопункт)....