Долгосрочный проект «Пластилиновые ручки» на развитие мелкой моторики рук, на эстетическое развитие, на развитие сенсомоторики для детей раннего и младшего дошкольного возраста
проект по коррекционной педагогике

 «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Сухомлинский В.А.

 

Актуальность проекта:

Известные педагоги В.А.Сухомлинский, Б.М Неменский обращали внимание на то, что детское творчество – это своеобразная самобытная сфера духовной жизни. Дети очень рано начинают проявлять интерес к творчеству. Их привлекают не только действия с изобразительными материалами, но и результаты этой деятельности. Восторг восприятия требует яркого произведения, вызывает желание самовыразиться. И здесь должен оказать поддержку педагог или родители.

Проект направлен на развитие мелкой моторики рук,  на  эстетическое развитие, на развитие сенсомоторики. Может реализовываться в любой группе, начиная с  одного года.

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям раннего и  младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми раннего и младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.).

Современные развивающие технологии и программы образования ориентируют на построение особого типа взаимодействия взрослых с детьми, где на первый план выходит проблема создания условий для развития каждого ребенка с учетом его особенностей, способностей и индивидуальных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_plastilinovye_ruchki.docx40.14 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

 «Пластилиновые ручки»

на развитие мелкой моторики рук,  на  эстетическое развитие, на развитие сенсомоторики

для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Разработала: педагог-психолог Лобова О.И.

г. Калининград

 «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Сухомлинский В.А.

Актуальность проекта:

Известные педагоги В.А.Сухомлинский, Б.М Неменский обращали внимание на то, что детское творчество – это своеобразная самобытная сфера духовной жизни. Дети очень рано начинают проявлять интерес к творчеству. Их привлекают не только действия с изобразительными материалами, но и результаты этой деятельности. Восторг восприятия требует яркого произведения, вызывает желание самовыразиться. И здесь должен оказать поддержку педагог или родители.

Проект направлен на развитие мелкой моторики рук,  на  эстетическое развитие, на развитие сенсомоторики. Может реализовываться в любой группе, начиная с  одного года.

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям раннего и  младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми раннего и младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.).

Современные развивающие технологии и программы образования ориентируют на построение особого типа взаимодействия взрослых с детьми, где на первый план выходит проблема создания условий для развития каждого ребенка с учетом его особенностей, способностей и индивидуальных интересов.

Цель проекта: Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи проекта:

  • формирование  благоприятной развивающей среды;
  • развитие мелкой моторики у  дошкольников;
  • развитие речи, внимания, памяти, мышления, творческих способностей;
  • развитие восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации;
  • интеграция различных образовательных сфер; 
  • учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;
  • воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
  • воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им; умение  планировать свою работу и доводить ее до конца;
  • воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Участники проекта:  воспитанники первых и младших групп, их родители, воспитатели, педагог-психолог Лобова О.И.

Сроки проведения проекта:   сентябрь – февраль.

В соответствии с планом реализации проекта будут проводиться: чтение художественной литературы по теме проекта: потешки, стихи; физкультминутки, пальчиковая гимнастика по теме проекта.

Родителям будут предложены консультации по вопросам развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность – пластилинографию.  Будут даны рекомендации и советы по проведению изодеятельности -  пластилинографии в домашних условиях, в целях развития мелкой моторики рук и творческого потенциала ребенка.

Этапы реализации проекта.

1-й этап «Подготовительный»

  • определение цели, задачи, содержания и прогнозирования результата проекта;
  • подбор и изучение необходимой литературы;
  • составление плана работы и подбор методик;
  • предоставление родителям наглядной информации «Волшебный пластилин»;
  • подготовка игротеки: пальчиковая гимнастика;
  • подбор материала («орудия») для реализации проекта.  

2-й этап «Основной»

Реализация проекта (см. таблицу)

3-й этап «Заключительный»

Оценка результата проекта.

Презентация проекта.

Роль родителей в реализации проекта: привлечь родителей к участию в проекте «Пластилиновые ручки» через совместные занятия по пластилинопластике с детьми дома.

Предполагаемый результат:

Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Знакомятся с художественными произведениями - стихами, потешками, пальчиковыми играми.

У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

 Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения.

Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения - у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Календарно-тематический план занятий

по пластилинографии

Неделя

Тема

Цели

Сентябрь

1-я

«Волшебный пластилин»

знакомство с пластилином, изучение свойств. Обучение разнообразным приемам действий с пластилином. Формирование интереса к работе с пластилином. Развитие мелкой моторики рук. Развитие творческого потенциала ребенка.

2-я

«Украсим кукле платье»

учить вдавливать предметы в пластилиновую основу, формировать интерес к работе с пластилином, учить располагать детали на картинке на равном расстоянии.

3-я

«Яблонька»

учить вдавливать предметы в пластилиновую основу, формировать интерес к работе с пластилином, учить располагать детали на картинке на равном расстоянии.

4-я

«Сушки»

учить детей, раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы, прижимая их, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

Октябрь

1-я

«Посади грибочки»

учить вдавливать предметы в пластилиновую основу, формировать интерес к работе с пластилином, учить располагать детали на картинке на равном расстоянии.

2-я

«Гусеница на листике»

развивать творческий потенциал ребенка, развивать мелкую моторику, формировать интерес к работе с пластилином.

3-я

«Звезды»»

развивать творческий потенциал ребенка, развивать мелкую моторику, формировать интерес к работе с пластилином.

4-я

«Листопад»

освоение приема плоскостной лепки - размазывание, усвоение навыков работы с пластилином, развивать мелкую моторику рук, формировать интерес к работе с пластилином.

Ноябрь

1-я

«Мухомор»

учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них кружочки, учить детей, прикреплять его к основе, равномерно располагать в нужном месте картинки; развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал ребенка.

2-я

«Осенний лист»

освоение приема плоскостной лепки, усвоение навыков работы с пластилином, развивать мелкую моторику рук, формировать интерес к работе с пластилином.

3-я

«Дождик»

учить детей надавливающим движением, размазывать пластилин, развивать мелкую моторику рук, формировать интерес к работе с пластилином.

4-я

«Божья коровка»

учить детей, отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них кружочки, равномерно располагая их на картинке, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал ребенка.

Декабрь

1-я

«Ежик»

освоение приема плоскостной лепки - размазывание, усвоение навыков работы с пластилином, развивать мелкую моторику рук, формировать интерес к работе с пластилином.

2-я

«Снег идет»

учить детей, надавливать на пластилин, прикрепляя его к основе, равномерно располагать пластилиновые шарики, развивать мелкую моторику рук.

3-я

«Наряжаем елку!»

учить детей, размазывать пластилин на основе, надавливать и скатывать пластилин, развивать мелкую моторику рук.

4-я

«Новогодний шар»

учить детей, надавливать на пластилин, прикрепляя его к основе, равномерно располагать пластилиновые шарики, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

Январь

1-я

«Бусы»

учить детей, вдавливать детали в основу из пластилина, создавая изображение, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

2-я

«Лучи для солнышка»

учить детей, вдавливать детали в основу из пластилина, создавая изображение, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

3-я

«Зернышки для курочки»

продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, учить надавливать, прикреплять, располагать пластилиновые шарики на равномерном расстоянии, развивать мелкую моторику рук.

4-я

«Витаминки в банке»

учить детей, скатывать из пластилина шарики, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, развивать творческий потенциал ребенка.

Февраль

1-я

«Бабочка - красавица»

закреплять усвоенные навыки работы с пластилином – отщипывание, размазывание, скатывание, развивать мелкую моторику рук.

2-я

«Волшебный цветок»

закреплять усвоенные навыки работы с пластилином – отщипывание, размазывание, скатывание, развивать мелкую моторику рук.

3-я

«Змейка»

закреплять усвоенные навыки работы с пластилином – отщипывание, размазывание, скатывание, развивать мелкую моторику рук.

4-я

«Рыбки»

закреплять усвоенные навыки работы с пластилином – отщипывание, размазывание, скатывание, развивать мелкую моторику рук.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Консультация для родителей «Пластилиновые ручки».

Пластилинография в работе с детьми раннего возраста.

Лепка из пластилина для детей не только веселое и увлекательное, но и очень полезное занятие. Значение лепки в развитии ребенка трудно переоценить. Лепка оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, является одним из средств познания мира и развития восприятия. Малыши переживают от всего, к чему прикасаются, что имеет для них интерес. Ребенок познает мир наглядно, часто через свои ощущения. Ведь в каждой поделке помимо поднятия настроения и получения радости от совместной деятельности и общения – лепка из пластилина может дать гораздо больше, чем  мы думаем. Вот лишь некоторые ее плюсы:

•    Занятия пластилином способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений, что оказывает благотворное влияние на речевое развитие ребенка. Ведь чем больше он работает пальчиками, тем быстрее развивается, лучше говорит и думает.

•    Лепка из пластилина способствует развитию фантазии, воображения, раскрывается творческий потенциал.

         •     При  лепке из пластилина – разминаются пальцы и ладони рук – а это…   развитие мозга и даже профилактика болезней!

           Польза пластилина,  заключается в самой лепке, а не в ее результате. Важно, чтобы малыш мял пластилин, отрывал от него кусочки, катал их между ладошками.

        Что же такое пластилинография? Это новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности.

Каждый человек знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью с его помощью можно рисовать.

 Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета.

            В наше время выпускают много видов пластилина разного качества. Важно, чтобы пластилин и пасты для лепки были безопасны для малышей. Поэтому родителям своих воспитанников советую покупать пластилин, который сделан на растительной основе, без вредных добавок.

           Работа с пластилином должна доставлять радость малышам! Зачастую, дома в семье, дети не имеют материал для самостоятельного художественного творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, раскраски).

 Родители не уделяют внимание творчеству, не владеют навыками, не учат  детей работе с изобразительным материалом. Поэтому на первом родительском собрании в сентябре-месяце, рассказав родителям о лепке, предлагаю идеи для творчества с детьми дома.

Дорогие мамы и папы!

Предлагаю вашему вниманию идеи для творчества с детьми. Прислушайтесь, пожалуйста, к ним.

Идеи для совместной деятельности дома:

  • Принесите с улицы ветку и украсьте ее маленькими кусочками пластилина (ягодами).
  •  Раскатайте из пластилина лепешку (можно придать ей какую-нибудь форму). Предложите ребенку прилеплять на нее мелкие предметы (пуговицы, фасоль, горох…).
  • Предложите малышу отщипывать маленькие кусочки пластилина (шарики, яблочки, сливы…) от большого куска пластилина. Попросите ребенка «повесить» их на дерево или елку.
  • Попробуйте сделать пластилинового ежика. Скатайте шарик, предварительно размяв пластилин, чуть-чуть оттяните «носик», из пластилина сделайте глазки и кончик носа. А иголками станут спички, зубочистки или спагетти.
  • Можно сделать улитку из пластилина, слепленного «колбаской», свернутого в спираль и поставленного на ребро. Прилепляем шарик - это будет голова. На шарике делаем два глаза.  Рожки можно сделать из макарон или тонких колбасок.                                                                                                                          

          Не стоит заниматься пластилином длительное время, не более получаса, чтобы ребенок не заскучал.

          В заключении хочу отметить, что лепка –  важное занятие для малышей, которое развивает творчество, благотворно влияет на нервную систему в целом. Польза от занятий лепкой огромна. Лепите вместе с детьми, лепите чаще, лепите с радостью, лепите на здоровье!

Польза пластилина,  заключается в самой лепке, а не в ее результате. Лепите вместе с детьми, лепите чаще, лепите с радостью, лепите на здоровье!

Пальчиковая гимнастика

              ***

Прилетела к нам вчера  полосатая пчела (загибать пальцы по одному)

А за нею шмель - шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.  (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,  (машут ладошками)

От усталости упали. (уронить ладони на стол)    

               ***  

На ромашке – две букашки, (руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)

А на лютике – жучок,

В колокольчике – кузнечик,

На гвоздике – паучок.

А на маке-то – пчела,  (пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит)

Собирает мед она.  

            ***

Божья коровушка,  (пальцы в кулак, круговые движения большим пальцем)

Полети на облачко.  

Принеси нам к осени,

Мы тебя попросим:

В огород – бобы,  (раскрывать пальцы, начиная с указательного)

В лес – ягоды, грибы,

В родник – водицу,

В поле – пшеницу.  

          ***                                                                    

В избушке из ватрушки  (поочередно соединяют пальцы с большим одновременно на двух руках – на каждые две строчки)        

Живут подружки-мушки.        

А в пряничном домишке – сластёны - муравьишки.        

Оса ночует в хатке

Из сладкой мармеладки,

А паучок в холупке  из треснутой скорлупки.

         ***

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу. (Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)

Сколько насекомых здесь! (Руки через верх разводят в стороны.)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,  (Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

Это бабочка — краса.

Муравей и стрекоза,  Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся,  (Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)

А она красуется!

          ***

У тропинки под рябиной  (сжимают и разжимают пальцы)

Сеть раскинул паучок,  (стучат пальцами по столу)

Нить прозрачной паутины  (держат в пальцах воображаемую нить)

Намотал на кулачок.  (наматывают воображаемую нить на кулак)

          ***

Жук  жужжит,  (дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая)

Звенит комар, ищет бабочка нектар,

Муравей несет травинку,

А паук сплел паутинку.  (пальцы правой руки сжимают в кулак)

Стрекоза вокруг летает,  (делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки)

Насекомых всех хватает.

Разлетайтесь, разбегайтесь,

В лапки ей не попадайтесь!  (резко разжимают кулак)

«Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне (Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их).

Утром весенним раскрыл лепестки (Развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питание (Ритмичное движение пальцами вместе - врозь).

Дружно дают под землей корешки (Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

 «Одежда»

Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)

Курточку и шапку.

И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру

ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку. (Смена рук.)

«Грибы»

Красный-красный мухомор (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)

Белых крапинок узор (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки

показываем «крапинки».)

Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)

И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

 «Осень»

Вышла осень погулять, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Стала листья собирать. (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)

 «Зима»

Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши. (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим… (Рука за ухом.)

 «Новогодний праздник»

 Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)

Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх.)

- Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.)

Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)

 «Домашние птицы»

Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)

И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)

В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)

А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)

 «Насекомые»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мы пошли гулять на луг, («Идём» указательными и средними пальцами обеих рук.)

А по лугу ползал жук! (Одна рука «ползёт» по бедру или по одной руке.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» в соответствии с ФГОС

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» в соответствии с ФГОС...

Доклад по теме: «Развитие творческих способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста "

Цель: изучить особенности и возможности развития и активизации творческих способностей детей ранней и младшей группы в процессе занятий изобразительной деятельностью. Задачи: 1. Проанализировать психо...

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего и младшего дошкольного возраста со сверстниками.

Электронный методический сборник статей, конспектов, игр, консультаций для воспитателей и родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей раннего и младшего дошкольного возраста со све...

Доклад по теме: "Развитие творческих способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Цель: изучить особенности и возможности развития и активизации творческих способностей детей ранней и младшей группы в процессе занятий изобразительной деятельностью. Задачи: 1. Проанализиро...

Развитие ритма у детей раннего и младшего дошкольного возраста

РАЗВИТИЕ РИТМА У ДЕТЕЙ раннего и младшего дошкольного возраста Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях ...

Плахотнюк В.И. Доклад «Инновационные подходы в развитии познавательной активности детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Инновационные подходы в организации познавательно – исследовательской деятельности с детьми раннего дошкольного возраста.Подготовила воспитатель первой категории Плахотнюк Валентина Ивановна МАД...