Игровой наглядно-дидактический комплекс по теме «Матрешка» для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа)

Малышева Елена Михайловна

Цели данного комплекса: развитие познавательной сферы ребенка: зрительного, тактильного восприятия, внимания, памяти, мышления; развитие мелкой моторики, формирование умения правильно действовать (с предметами, элементами предметов); развитие эмоционально-волевой  сферы; коммуникативных навыков, развитие речи (начиная с доречевого периода)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osn._spets._ped._i_psih.docx16.46 КБ
Файл d.i._po_osn._spets._ped._i_psih.docx330.6 КБ
Файл matreshka.docx827.18 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой наглядно-дидактический комплекс по теме «Матрешка»

для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста

Цели данного комплекса: развитие познавательной сферы ребенка: зрительного, тактильного восприятия, внимания, памяти, мышления; развитие мелкой моторики, формирование умения правильно действовать (с предметами, элементами предметов); развитие эмоционально-волевой  сферы; коммуникативных навыков, развитие речи (начиная с доречевого периода)

«Составь целое»

Цель: формировать умение составлять целое   из  частей.

Оборудование: картинки  с вертикальными, горизонтальными,  диагональными разрезами   (разрезанные на необходимое количество  частей).

Ход игры:  ребенку на начальном этапе предлагается  картинка как опора; в дальнейшем опора  исключается. Если это задание не вызывает у ребенка трудностей,  можно усложнять вариант и предлагать ребенку выбирать нужные детали  двух матрешек вперемешку.  Ребенок  складывает, называет предметные части, в  итоге называет предмет,  который получился. Количество частей  определяется по мере  отработанных  действий.

«Найди пару»

Цель:  формировать умение подбирать парные предметы.

Оборудование: картинки  с изображением парных  матрешек; планшет для фиксации  одного из пары образца.

Ход игры:  ребенку  предлагается планшет с кармашками и со вставленными  в них матрёшками.  Ребенок подбирает  матрёшки, учитывая при этом цвет, узор; называет характерные признаки;  выкладывает  выбранную пару матрешки  на  планшет.

«Матрёшки встаньте в ряд»

Цель:  развивать умение составлять  предметы в порядке их убывания, возрастания  (от высокого к низкому и наоборот) .

Оборудование:  плоскостные  фигурки  матрешек  разных по высоте;  количество фигурок  определяет педагог.

Ход игры:  ребенку  предъявляется  определенное  количество фигурок  матрешек. Далее ребенок, согласно инструкции педагога, производит выбор  и  выстраивает  ряд матрешек  в порядке убывания  или возрастания.

«Подбери матрешкам юбки»

 Цель: развитие умения подбирать части.

Оборудование: картинки  с  горизонтальными  разрезами; планшет для фиксации части образцов.

Ход игры:  Ребенку  предлагается планшет с кармашками и со вставленными  в них частями  разрезной картинки.  Ребенок подбирает часть предмета (юбка матрешки), учитывая при этом цвет, узор; называет характерные признаки;  выкладывает  выбранную недостающую часть матрешки  на  планшет.



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу картинка матрешки


Картинки по запросу картинка матрешки

Картинки по запросу картинка матрешки



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу картинка матрешкиКартинки по запросу картинка матрешкиКартинки по запросу картинка матрешки


Картинки по запросу картинка матрешкиКартинки по запросу картинка матрешки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры"

Развивая речь детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Кроме того, пальчиковые игры помога...

Тема: «Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством фольклорного слова»

Опыт работы  раскрывает особенности работы педагога по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством фольклорного слова через различные виды детской деятельности....

Комплекс занятий по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Комплекс занятий по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста (3-4 года)· ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ЛАСТОЧКА, СКВОРЕЦAктивный словарь: ласточка, скворец, клюв, хвост, лапка, грудь, бр...

Работа по самообразованию Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Актуальность:Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выраж...

«Использование ростовых сказочных персонажей в предметно – игровой среде, как средство развития, воспитания и обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста»

laquo;Использование ростовых сказочных персонажей в предметно – игровой среде, как средство развития, воспитания и обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста»...