Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы «Дифференциация звуков З – Ж в слогах и словах»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Келепури Светлана Валерьевна

Задачи:

  • уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;
  • отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;
  • формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];
  • развивать фонематическое восприятие и фонематические представления у детей;
  • воспитывать умение детей работать сообща, слушать ответы и дополнять друг друга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы

«Дифференциация звуков З – Ж в слогах и словах»

Задачи:

  • уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;
  • отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;
  • формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];
  • развивать фонематическое восприятие и фонематические представления у детей;
  • воспитывать умение детей работать сообща, слушать ответы и дополнять друг друга.

Ход занятия.

        Организационный момент.

        Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие обещали посетить гости, угадайте по их звучанию, кто они? (последовательно звучит жужжание пчелы, затем комара).

        Логопед: Сегодня у нас в гостях пчелка Жужа и комарик Звонарик, которые желают узнать правильно ли вы умеете произносить звуки, которые они издают и предлагают выполнить задания. Выполним их?

        Логопед: Ребята, давайте для начала вспомним особенности этих звуков.

        Дети:  З – губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка у нижних зубов, по языку проходит холодный воздух, горлышко работает.

           Ж - губы бубликом, зубы слегка разомкнуты, язык чашечкой, по языку проходит теплый воздух, горлышко работает. 

        Логопед: Подберите к каждому звуку схему, соответствующую звуку (на схеме, соответствующей звуку З: губы в улыбке, зубы «заборчиком», стрелка вниз, снежинка – холодная воздушная струя, колокольчик – звенит; звуку Ж: губы округлены, зубы сближены, язык «чашечкой» вверху – стрелка вверх, солнышко – теплая воздушная струя, колокольчик).

        Логопед: Ребята, а давайте тоже превратимся в пчелок и комариков, так нам будет легче общаться с нашими гостями: девочки-пчелки, мальчики – комарики. 

        Игра «Комары и жуки».

Дети разбиваются на две группы, называя слова со звуками З-Ж. Одни изображают жуков, другие — комаров. Один ребенок изображает сову.

        Логопед: «Комары летят, комары гудят». Дети — комары — вылетают и гудят: «з-з-з».

                        «Жуки летят, жуки жужжат». Дети — жуки — вылетают и жужжат: «ж-ж-ж».

Сова говорит: «Я — сова, большая голова, на суку сижу, во все стороны гляжу, жуков, комаров ловлю»

Делает взмах руками, как крыльями, ловит детей. Пойманный становится «совой»

        Задание «Слоговая песенка».

Логопед предлагает повторить за ним слоговую песенку:  за-жо-за, жы-зу-жы и т.д.

        Задание «Четвертый лишний».

Жираф, ежик, жилет, береза. 

Лыжи,  зонт, зубы, ваза.

Жаба, жук, заяц, лужа. 

        Логопед: Жужа и Звонарик приготовили вам загадки:

После того, как дети назовут правильный ответ, логопед выставляет картинки отгадок.

    1) У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода – кора. (Зайчик)

    2) Под соснами, под елками ползет мешок с иголками. (Ежик)

    3) Шурша травой, проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел(Змея)

    4) У этой лошадки одёжка в полоску. Похожа одёжка её на матроску. (Зебра)

    5) Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий. (Жираф)

    6) Шесть ног без копыт, летит – жужжит. (Жук)

        Задание «Помоги животным найти свой домик».

Логопед предлагает расселить лесных жителей по домикам:

со звуком З в зеленый домик, с Ж- в желтый (заяц, жираф, ежик, зебра, жук, змея)

        Итог занятия.

Молодцы, ребята! Чем мы сегодня с вами занимались? Как вы считаете, справились вы с заданиями?  Что понравилось? Что было трудно? До свидания, Ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Дифференциация звуков З - Ж в слогах и словах"

Задачи: уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развива...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы «Дифференциация звуков З – Ж в слогах и словах»

Задачи:·        уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;·        отработать отчетливое произ...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы на тему «Овощи на грядке» (ОНР III ур.р.р.)

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей образовательной технологи....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы "Автоматизация звука С"

В конспекте сделан подбор интересных игровых технологий, которые увлекают и мотивируют ребёнка к выполнению заданий, что даёт положительный результат....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием видео на тему: «Дикие животные. Знакомство с ежом» (Звуки Ф – Фь)

Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:- обобщение и систематизация знаний об одном из диких животных наших лесов – еже; его внешнем виде, образе жизни, повадках.- уточнение, активизация и а...