Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы на тему «Овощи на грядке» (ОНР III ур.р.р.)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей образовательной технологи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы на тему «Овощи на грядке» (ОНР III ур.р.р.)

Используемая современная образовательная технология: здоровьесберегающая.

Цель – коррекция нарушений в речи и обеспечение оздоровления, поддержания здоровья детей.

Задачи:

  • Познавательные:
  • формировать и расширять словарь детей по теме «Овощи»;
  • учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Коррекционно – развивающие:
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • работать над развитием дыхания и голоса.
  • Воспитательные:
  • воспитывать инициативность, самостоятельность;
  • развивать навыки сотрудничества на занятии.

Оборудование: изображение овощей, корзина, муляжи овощей, мяч.

Ход:

Организационный момент.

(Дети встают вкруг.)

Логопед: Я превращу вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко греет семена, дождик поливает. Семена проросли и стали растениями. (Дети поднимают руки, напрягают их). Сильно припекло солнышко, завяли растения. (Дети расслабляются, опускают голову, плечи, туловище). Полил дождик, ожили растения. (Дети тянутся вверх. Повторить еще раз).

Вводная часть.

1.  Логопед: Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете овощи. (Логопед по очереди кидает мяч, и ребенок отвечает).

2.  Упражнение на развитие общей моторики «Урожай»

В огород пойдем, урожай соберем (Шаги на месте)

Мы моркови натаскаем (Таскают)

И картошки накопаем (Копают)

Срежем мы кочан капусты (Срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (Показывают круг руками три раза).

Н.В. Нищева

3.  Артикуляционная гимнастика.

 «Качели» (Открыть рот и двигать язык внутри ротовой полости, широкий кончик языка прикасается сначала ко внутренней стороне верхних резцов, а затем ко внутренней стороне нижних резцов. Движение выполняют под счет: «Раз-два, Раз-два…» в спокойном темпе 6-10 раз.)

Качели летают то вверх, то вниз.

Ах, язычок мой, за зубы держись!

«Хомячок» (Рот закрыт, губы плотно сжаты. Упереть кончик языка сначала в правую щеку, удерживать под счет до 5, затем в левую.)

Лежит орешек за щекой, а теперь и за другой.

Мой язык как белка скачет и в дупле орехи прячет.

«Пароход» (Улыбнуться, высунуть язык, зажать зубами и тянуть «ы-ы-ы». Следить, чтобы ребенок не разжимал зубы).

Чтоб гудел наш пароход, язык выдвини вперед,

А потом зажми зубами, «Ы-ы-ы» тяни, поплыли к маме!

Основная часть.

  1. Д/и «Что лишнее»

Логопед развешивает на доске картинки: морковь, огурец, картофель, яблоко.

Логопед: дети, что здесь лишнее, почему?

Дети: лишнее яблоко. Огурец, морковь, картофель – овощи.

2. Игра «Что это?»

(Умение задавать вопросы к словам-предметам.

Логопед раздает детям картинки с изображением овощей).

Логопед: «Настя, что это у тебя на картинке?»

Ребенок: «Это морковь».

Логопед: «Коля, что это у тебя?»

Ребенок: «Это картошка».  И т.д.

3. Развитие мелкой моторики.

У Лариски – две редиски.                                    

У Алешки – две картошки.                                    

У Сережки сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки – две хвостатых редьки.

(По очереди разгибают пальчики из кулачков, начиная с большого на обеих руках.)    

В.В. Волина

4. Д/и «Что приготовим»

(Образование относительных прилагательных от существительных).

Логопед: Ребята, сейчас мы с вами будем поварами. Что мы приготовим из картошки?

Дети: «Картофельное пюре».

Логопед: «Что у нас получится из огурца (из капусты, морковки, кабачков и т.д.)»

Дети: «Огуречный салат (капустный салат, морковный сок, кабачковое пюре и т.д.)».

5. Зарядка для мышц лица (действия по тексту).

Как хорошо, когда ты улыбаешься,

Как хорошо, когда ты удивляешься,

Но как же нам невесело,

Когда ты сердишься и огорчаешься.

6. Игра «Вершки и корешки»

(Развитие лексико-грамматической стороны речи.

Дети встают в круг. Логопед называет овощ и бросает мяч ребенку. Тот ловит и определяет, какой это овощ – вершок или корешок и возвращает мяч логопеду. Игра повторяется).

7.Физкультминутка.

Поищите куклу Катю! Где она? (Дети ладонями прикрывают глаза и выполняют повороты туловища вправо-влево).

Сидит в песке. (Приседают).

Суп готовит, кашу варит, (Встают, повороты туловищем вправо-влево).

Держит палочку в руке. (Вытягивают руки вперед и держат воображаемую палочку).

8. Игра «Что у меня, а что в магазине»

На доске вывешиваются картинки с овощами (одного и нескольких).  Логопед просит составить предложение: «У меня есть огурец, а в магазине продают огурцы» и т.д.

Итог занятия.

Игра «Вспомни и назови»

Логопед: «Ребята, передавая по кругу мяч, назовите овощ и его форму».

(Следить, чтобы дети не повторялись).

Дети: Помидор круглый, огурец овальный и т.д.

Логопед: Ребята, вы хорошо сегодня занимались, молодцы.

Список литературы:

- Гомзяк О.С. Говори правильно – СПб.: Издательство ГНОМ, 2014.

- Новиковская О.А. Речевая гимнастика – Москва: «Издательство «Сова» 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Дифференциация звуков З - Ж в слогах и словах"

Задачи: уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развива...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы «Дифференциация звуков З – Ж в слогах и словах»

Задачи:·        уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;·        отработать отчетливое произ...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме "Профессии"

Данное занятие ориентировано на детей подготовительной группы. В ходе него реализуются задачи развития лексико-грамматического строя и связной речи детей по теме "Профессии"....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы «Дифференциация звуков З – Ж в слогах и словах»

Задачи:уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развиват...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием видео на тему: «Дикие животные. Знакомство с ежом» (Звуки Ф – Фь)

Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:- обобщение и систематизация знаний об одном из диких животных наших лесов – еже; его внешнем виде, образе жизни, повадках.- уточнение, активизация и а...