Анализ адаптационного процесса в период с июля по ноябрь 2018 года.
материал по коррекционной педагогике (младшая группа)

Комарова Ирина Ивановна

Анализ адаптационного процесса

в период

с июля по ноябрь 2018 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_adaptatsionnogo_protsessa.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ адаптационного процесса

в период

с июля по ноябрь 2018 года.

Приоритетным направлением психологической работы в летне-осенний  период являлась адаптация дошкольников к детскому саду. С 26 июля 20018 года по 30 ноября 2018 года в д/с № 76  поступило 86 ребенка. Из них на сегодняшний день адаптацию прошли 71 детей, 15  - находятся под наблюдением:

Группа № 3 – 28 человек

Группа № 2 – 29  человек

Группа № 1 – 29  человек.

Это группы детей младшего возраста, которым было уделено особое внимание, и была проведена следующая работа:

  • наблюдение за режимными процессами сна, приема пищи, прогулок при совместном участии в работе с педагогами
  • просмотр  организации свободной деятельности дошкольников в гр.№ 1,2,3
  • проведена работа с родителями, вновь прибывших детей: беседа, анкетирование, консультирование.

Такие встречи очень полезны в информационном плане – позволяют узнать более подробную информацию о дородовом и послеродовом развитии, что помогает объяснить причины поведения ребенка и выработать стратегию индивидуального подхода, и в эмоциональном – т.к. дает возможность наладить контакт с родителями, снять их тревожность, дать рекомендации, способствующие облегчению процесса адаптации.   За этот период было проведено 33 первичных консультаций. Хочется отметить систематическую оперативную работу воспитателей с родителями группы № 3, группы № 2.

Индивидуальные беседы с родителями:

Группа № 3 – 19

Группа № 2 – 7

Группа № 1– 4

В этом году осуществлялась преемственность психологической работы с административной. Были отпечатаны рекомендации для родителей по подготовке малыша к д/с, где в 15 пунктах давалась подробная информация об организации и поведении родителей и ребенка в период адаптации.

Анализируя листы адаптации дошкольников были получены следующие результаты:

Из пройденных адаптацию 71 детей – оформлено 66 адаптационных листов. 5 листов воспитателями не сдано: гр. № 3 – Ковалев Кирилл, гр. № 3 – Ковалева Софья, гр. № 2 – 3 человека. Следовательно обработка данных на 30.11.18 производилась из расчета 66 ребенка.

Легкая степень – 24 чел,  36,5%

Средняя степень – 37 чел, 56%

Тяжелая адаптация I степени – 5 чел, 7,5%

Тяжелая адаптация II степени – 0 %

Не завершена адаптация – 2 чел. (Ковалев Кирилл, Ковалева София)

92,5% - адаптация легкой и средней степени, что соответствует нормативным показателям. Это на 1,5 % выше чем в 2017 году. Такой результат обусловлен грамотной педагогической работой, дифференцированным подходом к детям.

Биологическую группу риска (патология беременности и родов) имеют 46 чел. – 70 % от общего количества адаптируемых детей и 20 чел. – 30% с нормой физического здоровья.

I группа – 19 чел. – 28,5%

II группа – 38 чел – 58 %

III группа – 8 чел. -12%

IVгруппа – 1 чел. – 1,5%

Ковалевы гр. № 3 – адаптация не завершена

Следует отметить улучшающуюся картину медицинских показателей по сравнению с прошлым годом: II группа здоровья – 58 %

Наблюдая процесс адаптации младших дошкольников, их особенности поведения следует выделить следующих детей, которые нуждаются в специальном индивидуальном подходе:

Жуков Егор гр. № 3 – тяжелая степень незавершенной адаптации, сопровождающаяся стойким отрицательным эмоциональным состоянием при медицинских показаний в биологическом анамнезе (Синдром Дауна);

Ковалева Софья гр. № 3 – неблагоприятные особенности психофизического дородового и послеродового развития;

Мишин Кирилл гр. № 2 – осложненный процесс адаптации, не завершенный по истечении 3-х месяцев;

Луц Александр  гр. № 3 – тревожность ребенка, отягощенная социально-семейным фактором (адаптация не завершена).

Независимо от множества причин, осложняющих адаптацию, она неизбежна как новая ступень в развитии, в приспособлении к новым условиям жизни. В связи с этим следует выделить следующие рекомендации:

  1. Продолжать ознакомление с особенностями психофизического развития детей младшего дошкольного возраста.
  2. Укреплять работу с родителями, при необходимости посещая семьи на дому в адаптационный период, тем самым способствуя снятию тревожности ребенка, облегчению данного процесса.
  3. Активно сотрудничать с психологом, вовремя информируя о вновь прибывших детях, добросовестно заполнять листы адаптации.
  4. Создавать и сохранять доброжелательную атмосферу, способствуя выработке положительных эмоций у ребенка, позитивного отношения к д/с.

Педагог-психолог: Комарова И.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет "Анализ работы в июле 2018 года в группе раннего возраста"

Отчет «Анализ работы в июлев группе раннего возраста»...

Ежедневное планирование воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе детского сада на июнь, первая неделя июля 2018 года.

Ежедневное планирование во второй младшей группе на летний оздоровительный период, на июнь первую неделю июля по рабочей программе ГБДОУ , на основе примероной общеобразовательной программедошкольного...

Публикация в газету "Природа-скульптор, вдохновитель, идей прекрасных и открытий". (Александровск-Сахалинская районная газета "Красное знамя от 20 июля 2018 года № 28)

В данной статье раскрыта идея создания и ее воплощение в виде экологичекой тропы на территории детского сада. Описаны восемь точек маршрута эколочичекой тропы, новизна  по экологическому воспитан...

Публикация в газету "Осторожно на дороге!" (Александровск - Сахалинская районная газета "Красное знамя" от 20 июля 2018 года №28)

Содержание данной статьи рассказывает о празднике для детей среднего и старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения, организованном совместно с инспекторами ГБДД Александровск-Сахалинс...

План образовательной деятельности на ноябрь 2018 года

План образовательной деятельности на ноябрь 2018 года...

Материалы практической площадки VI Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции "Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации"16 ноября 2018 года"

Практическая площадка Научно-практической конференции "актуальные проблемы начального.дошкольного и специального образования в условиях модернизации" 16.11.2018...