План образовательной деятельности на ноябрь 2018 года
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Игонина Анастасия Александровна

План образовательной деятельности на ноябрь 2018 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_12.11_po_17.11_18.docx37.08 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной проектной деятельности воспитателей  средней  группы на ноябрь 2018 г.

2 неделя  (12.11.18 – 16.11.18)

Тема недели: Культура российского народа

Тема проекта по инициативе детей:

Цель: создать условия для формирования у детей элементарных представлений о своей гражданской принадлежности; развивать чувство сопричастности к народным торжествам, связанным  с Россией – День народного единства.

 -  Познавательное развитие 

  1. Дать представление о себе как о человеке.
  2. Через символические и образные средства углублять представления ребёнка о себе в прошлом, настоящем, будущем.
  3. Познакомить детей с нормативно – правовым документом «Декларация о правах ребёнка». Рассказать о том, какие права и обязанности имеют дети в нашей стране.

 - Социально  - коммуникативное развитие

1. Развивать познавательный интерес к истории нашей страны.

2. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народным героям.

3.Создавать ситуации общения между детьми.

4. Воспитывать уважение к русской культуре.

 - Речевое развитие

1. Закреплять умение выразительно читать стихи.

 2. Закреплять знания русского фольклора (пословицы, поговорки)

3.Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы.

4. Развивать слуховое внимание и память.

- Художественно – эстетическое развитие

1. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

2. Поощрять детей выражать в художественной форме свои представления, переживания и чувства

3. Развивать творческие способности  через изготовление народных кукол.

- Физическое развитие

1. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную.

2.  Повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола.

3.  Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

*Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей:

 Центр литературы и познания: набор  книг,  иллюстраций, фотографии с изображением флага, русских народных инструментов, народных промыслов, узоров, символики.

Центр экспериментирования: материалы для экспериментов с крупой, пластиковые ложки, маркеры, фломастеры, кусочки ткани.

Центр физкультуры и спорта: внесение новых масок для подвижных игр.

*Взаимодействие с родителями: предложить родителям оказать помощь в организации вечернего досуга детей: принести русские народные платки, деревянные ложки, глиняную посуду для оформления выставки в народной тематике.

*Индивидуальная работа: Вырезывание по шаблону самовара, его украшение с помощью аппликации (развитие моторики рук) – Дима К., Дима И., Богдан.

*Итоговое мероприятие:   выставка народных кукол, созданных из бросового материала руками детей.

 

Предложить проект по теме:

« Культура российского народа».

Понедельник  12.11.18 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях

                1 половина дня

                   2 половина дня

Свободная деятельность.

Флеш-моб в физкультурном зале.

 «Утренний круг».

Запуск проекта «Культура российского народа».

Д/и «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.

Образовательная деятельность по выбору детей.

Пересказ сказки «У страха глаза велики».

Цель: обеспечить развитие умения пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

 Д/и: "Составь картинку - матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук (в рамках проекта).

Строительство гаражей для машин.

Беседа: «Русская народная игрушка». Чем играли наши бабушки? Цель: развитие связной речи.

Самостоятельная деятельность.

 Сюжетно – ролевая игра по выбору детей.

Рефлексивный круг  - обсуждение результатов запланированной деятельности.

 

  • В центр творчества внести раскраски «Дымковская игрушка». Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры (в рамках проекта).

Самостоятельная деятельность в открытом пространстве.

Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. 

ПРОГУЛКА

Прогулка №3. П/И «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Индив. работа с Матвеем, Андреем. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Цель: развивать силу толчка от земли.

П/и «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;

развивать глазомер, быстроту бега.

Вторник 13.11.18

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях

                1 половина дня

                   2 половина дня

Свободная деятельность.

Флеш-моб в физкультурном зале.

 «Утренний круг».

Образовательная деятельность. Математическая игра. Цель: продолжать учить считать в пределах 3 , соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

 Гимнастика после сна  Закаливающие процедуры.

Дид. игра. « Близко - далеко». Цель:

развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем.

  • Предложить детям рассмотреть фотоальбом «Национальные костюмы»;

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «К нам пришли гости».

 Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола.

Рефлексивный круг  - обсуждение результатов запланированной деятельности.

 

 Деятельность в центрах активности.

Создать условия для рассматривания русской матрешки Цель: Знакомить с народной игрушкой - матрешкой. Ввести в активный словарь слова: матрешка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрешке.

В уголок творчества внести изображения поделок русских мастеров – игрушки, свистульки, расписанные вручную (в рамках проекта).

Внести в центр познания фотоальбом «Национальные костюм».

ПРОГУЛКА

Прогулка № 6.

П/и «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Подв. игра  «Зайцы и охотники». Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку)

Наблюдение за воробьями

Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Среда 14.11.18.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях

                1 половина дня

                   2 половина дня

Свободная деятельность.

Флеш-моб в физкультурном зале.

 «Утренний круг».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы – весёлые матрёшки».

Мы – веселые матрешки (показывают на себя)

На ногах у нас сапожки (показывают на ножки),

В сарафанах наших пестрых,

Мы похожи словно сестры (показывают друг на друга).

Мы веселые матрешки (показывают на себя),

Хороши у нас одежки (гладят себя по рукам).

Кружимся мы и танцуем (дети кружатся)

Хоровод водить мы будем (взялись за руки).

Образовательная деятельность по выбору детей.

 Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Д/и «Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов.

Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». Цель: Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. 

 

Предложить обыграть сказку «Теремок» или другую по выбору детей. Обсуждение героев, как они двигаются, как разговаривают, чем занимаются.

 

Рефлексивный круг  - обсуждение результатов запланированной деятельности.

Внести в  уголок  творчества  матрёшек - продолжать знакомить с поделками народных мастеров.

Рисование «Обведи трафарет»».

 Цель: обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать предметы, не заходить за контуры.

Предложить детям построить домик для матрёшки.

Внести новые маски для обыгрывания сказок.

Предложить создать куколку из бросового материала.

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок № 9п/и «Лиса в курятнике»- учить мягко спрыгивать, приземляться мягко, сгибая ноги в коленях

Постройка лабиринта. Приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Самостоятельные игры

П/и по желанию детей  

Четверг 15.11.18

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях

                1 половина дня

                   2 половина дня

 Свободная деятельность.

Флеш-моб в физкультурном зале.

 «Утренний круг».


Народные традиции: беседа о традициях русского чаепития. Активизировать внимание детей на историю возникновения самовара. Расширение представлений о пословицах, поговорках, прибаутках о русском гостеприимстве.

Образовательная ситуация.

Образовательная деятельность по выбору детей.

     

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

 Творческая деятельность «Украшение платочка». Цель: Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. 

Предложить детям  нарисовать русские узоры.

Конструирование: «Теремок»,

«Избушка Бабы – Яги»

Сюж. – рол. игра «Чаепитие у самовара».

Учить воспроизводить в игре действия взрослых.

Рефлексивный круг  - обсуждение результатов запланированной деятельности.

Создать условия для рисования: в уголок творчества внести альбом  «Русские узоры» - продолжать знакомить детей с декоративно - прикладным искусством, формировать умение составлять узор в соответствии с традициями дымковского промысла, узнавать и правильно называть элементы узора, точно размещать их.

 

Предложить создать куколку из бросового материала.

ПРОГУЛКА

Прогулка №5.

П/И «Слепой козел» - продолжать знакомить  детей с правилами народной игры, учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Цель: развитие двигательной активности.

Пятница 16.11.18

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях

                1 половина дня

                   2 половина дня

Свободная деятельность.

Флеш-моб в физкультурном зале.

 «Утренний круг».
Придумывание «Если бы я был богатырём» - развить фантазию детей, учить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Образовательная ситуация.

Подведение итогов недели.

Выставка народных кукол, созданных из бросового материала руками детей.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Предложить обыграть сказку по выбору детей. Обсуждение героев, как они двигаются, как разговаривают, чем занимаются

Использовать  русский народный фольклор. 

Беседа: «Что носили наши предки»

Развитие словарного запаса, повторение (сарафан, лапти, кокошник)

Рассматривание картинок с русскими народными инструментами.

Обогащение словарного запаса: (балалайка, гармошка, трещотка, свирель).

 Рефлексивный круг  - обсуждение результатов запланированной деятельности.

 

Творческая мастерская: украсить сарафан, кокошник, передник матрёшки, используя  карандаши, клей, цветную бумагу, пластилин.

Внести в центр музыки альбом с изображением музыкальных инструментов.

Предложить создать куколку из бросового материала.

ПРОГУЛКА

Прогулка №4. Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

Цель: формирование умений осматривать пространство в поисках нужного предмета.

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Индивидуальная работа с Димой К., Азарием.  «Пройди осторожно». Упражнять ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульное планирование образовательной деятельности на февраль 2018 года

Время проведения  (месяц)  ФевральГруппа (старший дошкольный возраст) группа компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сереженко Оксана ПетровнаТема месяца: ...

Образовательная деятельность на сентябрь 2018 года.

Образовательная деятельность на сентябрь, с 1 сентября по 28 сентября....

План-проект образовательной деятельности - октябрь-ноябрь 2018 год.

План - проект образовательной деятельности - октябрь-ноябрь 2018 год...

Модульное планирование образовательной деятельности на март 2018 года

Время проведения  (месяц)  МартГруппа (старший дошкольный возраст) группа компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сереженко Оксана ПетровнаТема месяца: &la...

План образовательной деятельности на ноябрь ( средняя группа) . Программа "Мир открытий Л.Г. Петерсон

План образовательной деятельностиВремя проведения  (месяц): ноябрьСредняя группа № 7Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О.А.Тема № 1: «С чего начинается...

План образовательной деятельности на ноябрь 2023 года

План образовательной деятельности на ноябрь 2023 года...