Образовательная деятельность на сентябрь 2018 года.
план-конспект занятия по теме

Почемучки

Образовательная деятельность на сентябрь, с 1 сентября по 28 сентября. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с 3 по 7 сентября

ПОНЕДЕЛЬНИК

Праздник «День Знаний» -  1 сентября

Праздничное мероприятие

ВТОРНИК

ОО «Познавательное развитие»  ФЭМП

Тема: «Повторение изученного ранее материала»

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5

Совершенствовать и называть плоские и объемные геометрические фигуры.

Уточнить представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Метод. литература: И.А.Помораева, В.А.Позина "Формирование элементарных математических представлений в старшей группе".

Физическая культура

СРЕДА

ОО «Развитие речи»  Развитие речи

Тема: «Мы — воспитанники старшей группы.»

Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

Метод. литература: В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Укрась платочек ромашками»

Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Метод. литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной  деятельности в старшей группе»

ЧЕТВЕРГ

ОО «Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям

Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться.

Метод. литература: Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением».Старшая группа.

Музыка

ПЯТНИЦА

ОО «Развитие речи»  Развитие речи

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки

«Начинаются наши сказки...»»

Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обр. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки...».

Метод. литература: В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе»

Физическая культура

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Знакомство с акварелью»

Цель: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набраннойна кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

Метод. литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной  деятельности в старшей группе»



Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с 10 по 14 сентября

ПОНЕДЕЛЬНИК

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация

Тема: «На лесной полянке выросли грибы»

Цель: Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям , составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Метод. литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной  деятельности в старшей группе»

Музыка

Физическая культура на прогулке

ВТОРНИК

ОО «Познавательное развитие»  ФЭМП

Тема: «Счет в пределах 5. Сравнение предметов. Ориентация в пространстве.»

Цель: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 на ощупь и на слух.

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), обозначать результат сравнения.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Метод. литература: И.А.Помораева, В.А.Позина "Формирование элементарных математических представлений в старшей группе"

Физическая культура

СРЕДА

ОО «Развитие речи»  Развитие речи

Тема: «Пересказ сказки «Заяц — хвастун».»

Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки. Учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Метод. литература: В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Космея»

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Метод. литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной  деятельности в старшей группе»

ЧЕТВЕРГ

ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы

Тема: «Золотая осень»

Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени. Приучать: следить за погодой; связывать наблюдения с личным опытом; вести дневник наблюдений.

Воспитывать любовь к родной природе.

Метод. литература: О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». Старшая группа.

Музыка

ПЯТНИЦА

ОО «Развитие речи»  Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з — с.»

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з — с и их дифференциации;

 познакомить со скороговоркой.

Работа в тетрадях – стр. 4

Метод. литература: В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Картинки про лето»

Цель: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа, и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Метод. литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной  деятельности в старшей группе»



Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с 17 по 21 сентября

ПОНЕДЕЛЬНИК

ОО «Художественно-эстетическое развитие»  Лепка

Тема: «Грибы»

Цель: Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Метод. литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной  деятельности в старшей группе»

Музыка

Физическая культура на прогулке

ВТОРНИК

ОО «Познавательное развитие»  ФЭМП

Тема: «Счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине.»

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвет, форма, величина).

Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче...(и наоборот)

Уточнить понимание значений слов вчера, сегодня, завтра.

Занятия в тетрадях – стр .9

Метод. литература: И.А.Помораева, В.А.Позина "Формирование элементарных математических представлений в старшей группе".

Физическая культура

СРЕДА

ОО «Развитие речи»  Развитие речи

Тема: «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».

Чтение стихотворение о ранней осени.»

Цель: Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Работа в тетрадях – стр. 5

Метод. литература: В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Цель: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображение на листе.

Метод. литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной  деятельности в старшей группе»

ЧЕТВЕРГ

ОО «Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям

Тема: «Моя семья»

Цель: Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

Метод. литература: Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением».Старшая группа.

Музыка

ПЯТНИЦА

ОО «Развитие речи»  Развитие речи

Тема: «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».»

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень»

(в сокр.)

Работа в тетрадях -  стр. 7

Метод. литература: В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Чебурашка»

Цель: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавая форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением).

Метод. литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной  деятельности в старшей группе»



Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с 24 по 28 сентября

ПОНЕДЕЛЬНИК

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация

Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Цель: Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклевать изображение.

Метод. литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной  деятельности в старшей группе»

Музыка

Физическая культура на прогулке

ВТОРНИК

ОО «Познавательное развитие»  ФЭМП

Тема: «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах; развивать пространственные представления; дифференцировать понятия «слева», «справа»; развивать ориентировку на плоскости; развивать познавательные процессы.

Метод. литература: Г.Е.Сычева «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет», стр. 13

Физическая культура

СРЕДА

ОО «Развитие речи»  Развитие речи

Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.»

Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Работа в тетрадях – стр. 6

Метод. литература: В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Деревья в нашем парке»

Цель: Учить рисовать лиственные деревья, предавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, осина, тополь), цвета; совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов.

Метод. литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в старшей группе», стр.32

ЧЕТВЕРГ

ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы

Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты»

Цель: Закреплять: обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; названия различных овощей и фруктов; знание характерных свойств овощей и фруктов, о семенах растений. Дать представление о том, как растение приспосабливается к размножению. Учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников.

Метод. литература: О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». Старшая группа .

Музыка

ПЯТНИЦА

ОО «Развитие речи»  Развитие речи

Тема: «Веселые рассказы Н. Носова»

Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.

Метод. литература: В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Осенний лес»

Цель: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Метод. литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной  деятельности в старшей группе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на сентябрь, октябрь, ноябрь 2016 года.

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на сентябрь, октябрь, ноябрь 2016 года....

Модульное планирование образовательной деятельности на февраль 2018 года

Время проведения  (месяц)  ФевральГруппа (старший дошкольный возраст) группа компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сереженко Оксана ПетровнаТема месяца: ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на период с 3 сентября 2018 года по 31 мая 2019 года

              Рабочая программа составлена для подготовительной к школе группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «...

Модульное планирование образовательной деятельности на март 2018 года

Время проведения  (месяц)  МартГруппа (старший дошкольный возраст) группа компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сереженко Оксана ПетровнаТема месяца: &la...

План образовательной деятельности на ноябрь 2018 года

План образовательной деятельности на ноябрь 2018 года...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...