Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках Азбуки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Володина Галина Викторовна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный):
  • продолжать учить определять месторасположение геометрических фигур в дорожке, понимать выражения «до» и «после»;
  • закреплять умение составлять и решать задачи  на сложение и вычитание в пределах 10;
  • формировать умение классифицировать предметы;
  • продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);
  • формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие задачи:

  • развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
  • развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

  • развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;
  • умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе

«В поисках Азбуки»

                                                           Воспитатель: Володина Галина Викторовна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный):
  • продолжать учить определять месторасположение геометрических фигур в дорожке, понимать выражения «до» и «после»;
  • закреплять умение составлять и решать задачи  на сложение и вычитание в пределах 10;
  • формировать умение классифицировать предметы;
  • продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);
  • формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие задачи:

  • развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
  • развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

  • развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;
  • умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Предметно-развивающая среда:

  • карточки с двумя полосками;
  • схемы для составления задач;
  • наборы геометрических фигур и цифр на каждого ребенка;
  • мяч для игры «Наоборот»
  • указка
  • карта - схема строения солнечной системы;
  • карточки паронимы, азбука;
  • обручи для подвижной игры;
  • магниты, скрепки, схема автотрассы;
  • предметы для опыта с магнитом (рукавицы, ложки, карандаш, кубик, тарелка, платок и другие материалы);

Ход:

Ребята, вы стали большие и уже осенью для вас откроет двери класса учитель. Посмотрите на стол, здесь лежит очень много разных предметов, выберите те, которые возьмете с  собой в первый класс (дети выбирают школьные принадлежности и объясняют, зачем они необходимы).

Ой,ребята, посмотрите, не хватает очень важной книги, где же она?

Звуковое послание от марсианки: «Здравствуйте, дети планеты Земля! Вас приветствует марсианка! Япобывала на вашей планете и даже у вас в группе! Я воспользовалась вашей Азбукой, а вернуть не смогла. Без нее вы не научитесь читать и писать. Выполнив задания, вы вернете Азбуку».

Чтобы полететь на Марс нам нужно посмотреть путь, который придется преодолеть. Посмотрите на карту Солнечной системы: где находится Земля и где находится Марс, путь предстоит нелегкий.Ребята, вы готовы полететь на Марс? А справитесь с заданиями? (Да).

Итак, первое задание «Собери математическиепазлы».

Дети собирают на полу каждый свою картинку. Скажите, на чем мы можем добраться до другой планеты. Правильно только на ракете, и ракета уже у нас есть, займите свои места, наденьте скафандр, пристегните ремни, экипаж готов, начинаем обратный отсчет (дети считают от 10 до 1).  Включаем моторы (руки внизу, тихо произносим звук У-У-У), набираем среднюю высоту (руки в стороны, произносим звукУ-У-У, громче),  набираем высокую скорость громко произносим звук У-У-У), смотрите мы уже приближаемся к Марсу!!!

Вот мы и на месте! Обратите внимание планета Марс, красная планета.

Будьте очень аккуратны, это чужая планета и здесь нас могут поджидать опасности.  

Появляется марсианка. Здравствуйте жители планеты Земля. Я давно вас жду, за Азбукой пришли?  Я помогу вам ее вернуть, а для начала  поиграем в игру «Наоборот».

  1. Игра «Наоборот»

 Я говорю вам высоко,  вы скажите - низко.  Я говорю вам далеко,  вы скажите - близко,  длинный - короткий; широкий - узкий; толстый – тонкий, горячий – холодный, сладкий – кислый,ночь- день, мокрый – сухой, мальчик – девочка, тяжелый–лёгкий, большой – маленький; веселый– грустный; злой– добрый; гладкий  - пушистый; голодный- сытый; мягкий -жесткий; глубокий- мелкий;

Проходите за столы, вас ждет  новое  задание.

На Марсе очень много камней и все они разной формы, мы легко сможем построить из нее дорожки.

  1.  «Построй дорожку из камешков»

- Возьмите карточки с двумя полосками и корзинки с геометрическими фигурками. На верхнюю полоску выложите дорожку из десяти геометрических фигур так, чтобы рядом одинаковые фигуры не находились.

Вопросы к выполненному заданию:

- Сколько фигур вы положили?

- Чем отличаются треугольник от квадрата?

- Чем похожи квадрат и прямоугольник?

- Что вы можете сказать о круге?

- Сколько квадратов?

- Сколько кругов?

(детям предлагают выполнить взаимопроверку)

Вторую дорожку выложите  так, чтобы она была короче и  в ней не было кругов. (Дети выполняют задание).

Вопросы к выполненному заданию:

- Из скольких камешков  построена твоя дорожка, Наташа?

- У тебя, Паша?

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

  1. Следующее задание  решить задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)
  • На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать). Какой ответ в задаче?

(Всего стало 5 птичек) Дети выкладывают решение на столе.

  • Ребята рассмотрите схему задачи. Составьте задачу по схеме и решите ее.

- Какое условие в задаче? Какой вопрос?

А теперь необычные задачи – на внимание.

  • С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята.Цыплята плавать не умеют)
  • Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько.На дубе яблоки не растут).

Марсианка: Решили вы много задач, настало время отдохнуть, вставайте скорее в круг:

Физкультминутка:

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

В школу мы с тобой пойдем

И портфель с собой возьмем.

В школе будем мы читать

В школе будем мы писать

Физкультурой заниматься

И трудиться и стараться.

Ребята, на моей планете каждый день происходят волшебство, фокусы и превращения. Сейчас я вам покажу фокус (надеваю варежки и провожу фокус, скрепки притянулись к варежке). Что произошло? Как вы думаете?

Я провела  магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

 Вы видели, как магнит притягивает железные предметы,  почему так происходит?Потому что на них действуют магнитные силы.

Магниты - это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Но магнит притягивает только некоторые металлы: железо, сталь, никель. Другие металлы: (алюминий) магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

Ребята, как вы считаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, действует ли его сила через другие материалы? Влияет ли преграда на притягивание предмета? Хорошо. У нас преградой будет лист обыкновенного картона.

Проходите к столам, сейчас мы с вами поиграем в «Автогонки». (Дети берут со стола листы картона с нарисованной на них трассой и скрепки). Представьте, что скрепки – это автомобили, а вы – гонщики. Установите свой «автомобиль» на старте, а магнит приложите снизу. На старт, внимание, марш! Старайтесь двигаться как можно точнее, не заезжая на бордюр и не выскакивая на обочину. Видите, авто двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном. Отчего так происходит? (Дети - магнит притягивает скрепку). Совершенно верно. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические скрепки и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует через картон. А теперь оставьте всё на столе, у вас ещё будет время поиграть.

  1. А теперь обратите внимание на экран. Игра «Назови одним словом» (слайды).

  1. Следующее задание для  внимательных. Ребята, перед вами картинки отличающиеся друг от друга одним звуком, определите эти звуки.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, возвращаю вам Азбуку и хочу предложить вам поиграть со мной в интересную игру:

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Вы уже заняли места в ракетах и вам пора возвращаться на Землю. До свидания.

 Пристегните ремни, экипаж готов, начинаем обратный отсчет (дети считают от 10 до 1).  Включаем моторы (руки внизу, тихо произносим звук У-У-У), набираем среднюю высоту (руки в стороны, произносим звукУ-У-У, громче),  набираем высокую скорость громко произносим звук У-У-У).

 Вот и закончилось наше космическое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»

итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "На поиски радуги"

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги»

интегрированное занятие в подготовительной группе: " На поиски чудо-радуги". Цель: закрепление изученного материала....