«Каплетерапия» в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста (Мастер-класс).
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Никитина Елена Васильевна

ознакомление педагогов с арт-терапевтической технологией «Каплетерапия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_kapleterapiya.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

 «Каплетерапия» в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста (Мастер-класс).

Цель: ознакомление педагогов с арт-терапевтической технологией «Каплетерапия».

Задачи:

- познакомить педагогов с арт-терапевтической технологией «Каплетерапия», основанной на технике нетрадиционного рисования.

- упражнять в практическом применении методов каплетерапии с целью развития мелкой моторики и координации движений,  художественно-творческих способностей, создания условий для самовыражения воспитанников.

- содействовать профессиональному общению педагогов в рамках практической деятельности

Ожидаемые результаты:

- педагоги познакомятся с методикой «Каплетерапия»

- педагоги на практике освоят приемы развития мелкой моторики и координации движений, развития творческих способностей средствами каплетерапии.

- педагоги получат возможность профессионального общения…

Оборудование:…………………………………………..

Ход:

I Вводно-мотивационный этап:

Мастер (М): Уважаемые коллеги, сегодня я представлю вашему вниманию технологию «Каплетерапия». Цель и задачи сегодняшнего мастер-класса представлены на слайде.

II Основной этап: 

  1. Теоретическая часть

М: Прежде, чем мы приступим к освоению каплетерапии, немного теоретического материала.

Важным показателем готовности ребенка к школьному обучению является развитие тонкой моторики. Точные движения кистью и пальцами рук просто необходимы для овладения письмом. Зачастую, дети не способны проводить достаточно четкие и прямые линии при срисовывании геометрических фигур, начертании печатных букв, не умеют точно вырезать по контуру. Все это не только замедляет процесс обучения ребенка, но и негативно сказывается на его самооценке. В период адаптации к новым условиям психика малыша особенно уязвима, а если к этому добавляется ситуация неуспеха при выполнении задания, то травмирующее воздействие усиливается многократно. Немаловажным фактором при обучении письму является развитие кисти руки. Без этого ребенку будет очень сложно овладеть навыком письма. Поэтому при подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук.

 Занятия с использованием такой технологии  арт-терапии как рисование пипеткой, развивают мелкую моторику, концентрацию внимания, координацию движений, подготавливают руку дошкольника к письму, развивает воображение.

Термин «Каплетерапия» введен психологом Анной Кулик и предполагает рисование каплями краски при помощи обычной пипетки.

Цветные краски привлекают внимание ребенка, повышают эмоциональный настрой, делают занятие ярче. А необходимость действовать точно и аккуратно способствует развитию концентрации внимания и координации движений. Во время занятий «каплетерапией» даже самые непоседливые дети увлечены и сосредоточены на выполняемой работе. Кроме того, занятия «каплетерапией» способствуют развитию творческого воображения воспитанников.

Все это определяет актуальность и перспективность предложенного мною опыта работы.

Занятия в технике каплетерапии провожу в рамках кружковой деятельности «Цветные капельки» с воспитанниками старшей группы. При разработке образовательной деятельности опираюсь на проекты и темы, которыми «живет» группа. Познакомившись с технологией, определила для себя следующие этапы работы, которые предполагают постепенное усложнение (этапы на слайде):

  1. Рисование пипеткой на доске для лепки
  2. Рисованние на листе бумаги по контуру
  3. Рисование на листе бумаги по усложненному контуру
  4. Рисование на листе бумаги без контура (самостоятельное создание изображения).

Считаю, что данная логика обоснована, так как предполагает постепенное усложнение. В настоящее время мы с воспитанниками освоили три первых этапа и планируем переходить к созданию самостоятельных изображений.

  1. Практическая часть

М: Уважаемые коллеги, поскольку мы с вами пока находимся на первом этапе – предлагаю вам поработать с досками для лепки. 

Прежде, чем мы приступим, предлагаю вам следующее упражнение

Дождь.

Что такое? Что мы слышим?

Это дождь идет по крыше.

А теперь пошел быстрей

И по крыше бьет сильней.

Руки вытянем вперед

А потом свои ладошки

Развернем наоборот

И похлопаем немножко.

М: данное упражнение направлено на….. (настрой на деятельность, разогрев мелкой мускулатуры перед деятельностью, связанной с работой с мелкими предметами, а также на включение зрительного анализатора).

Прежде чем работать с красками и пипеткой, мы с детьми выработали правила работы .(давайте подумаем какие могут быть правила) (работать аккуратно только на доске, если пролил – вытри за собой и тп…, как правильно набирать краску и переносить ее на доску…, как убрать капельку с доски….)

Сейчас мыс вами будем делать капельки. Берем доску для лепки, пипетку и попробуем сделать капельку. Для этого набираем в пипетку цветную воду и

-аккуратно переносим капельку на доску.

-попробуйте сделать кляксу. Неаккуратную каплю.

Дорожка капелек в заданной последовательности

-попробуйте сделать дорожку из капелек в последовательности красная, синяя, желтая и т.д

-Хоровод из капель

-Большая капля теперь сделайте большую каплю

-Слияние капель.(зубочистки)

        -Работа на листе по контуру 

III. Рефлексия участников мастер-класса

Сегодня мы с вами рисовали  с помощью пипетки. Работы получились яркие, жизнерадостные.

-что вам запомнилось больше всего?

-с каким настроением вы завершали  свою работу?

-хотели бы еще порисовать в данной технике?

Спасибо всем за ваше старания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-развивающей работы c воспитанником старшего дошкольного возраста на развитие познавательных процессов «Знайкина страна»

Программа коррекционно-развивающей работы с воспитанником старшего дошкольного возраста на развитие познавательных процессов....

«Каплетерапия» в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста (Мастер-класс), презентация

ознакомление педагогов с арт-терапевтической технологией «Каплетерапия»....

Доклад «Образовательная кинезиология как инновационный метод в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста». Мастер – класс: кинезиологическая сказка «Две обезьянки».

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением....