Карта развития ребенка
методическая разработка по коррекционной педагогике

Виноградова Ольга Юрьевна

Государственное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников – детский сад №19 Центрального административного района Санкт-Петербурга разработало замечательную карту развития. Хочу поделиться материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_razvitiya.doc399 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников – детский сад №19 Центрального административного района Санкт-Петербурга

К А Р Т А     Р А З В И Т И Я  

________________________________________________

Домашний адрес:

______________________________________
                           
                                ______________________________________

                                ______________________________________

Дата поступления: ________________________________________

Код заболевания __________________________________________

Карта утверждена педагогическим

советом Центра развития ребенка                    

____________________________

ФОРМАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ О РЕБЕНКЕ

Ф.И.О. __________________________________________________________________________________________________________________          

Дата рождения ____________________________________________________________________________________________________________

Из какого учреждения поступил _____________________________________________________________________________________________

Диагноз при поступлении __________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. врача _____________________________________________________________________________________________________________

Диагноз по результатам обследования: _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Сопутствующий диагноз: ___________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О.   учителя-дефектолога:

Ф.И.О.   логопеда:

Ф.И.О.   психолога:

Ф.И.О.   воспитателей:

Ф.И.О.   музыкального руководителя:

Ф.И.О.   инструктора ЛФК:

Сведения о родителях:

        мать: ______________________________________________________________________________________________________

        ___________________________________________________________________________________________________________

        отец:_______________________________________________________________________________________________________

        ____________________________________________________________________________________________________________

ближайшие родственники (если ребенок находится у них, опека и т.п.)______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

ДАННЫЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

        От какой беременности

        Сколько лет было матери при родах

        Характер беременности (токсикозы, падения, психозы, хронические и

инфекционные заболевания)

Роды (срочные, досрочные, в срок, стремительные, обезвоживание, затяжные)

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)

Когда закричал

Асфиксия (белая, синяя)

Резус-фактор (отрицательный, несовместимость)

Вес при рождении ___________________ Рост _____________________

Вскармливание (когда принесли кормить, как взял грудь, как сосал, срыгивание,

поперхивание)

Выписан из роддома на ___________ день (причины задержки)

РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Голову держит с                            (норма с 1,5 мес.)

сидит с                                            (норма с 6 мес.)

стоит с                                            (норма с 10 мес.)

ходит с                                            (норма с 11-12 мес.)

первые зубы с                                (норма с 6-8 мес.)

ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

До года:

После года:

Инфекции

Судороги при высокой температуре

Ушибы, травмы головы

РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ

Гуление с                                          (норма с 3 мес.)

первые слова с                              

лепет с                                               (норма с 6 мес.)

фразы с

прерывалось ли речевое развитие

занимался ли с логопедом

Состояние биологического слуха:

Зрение:

Ортопедические осложнения:

Психический статус:

Заключение психиатра:

ОБСЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ

  1. Общая моторика: в процессе обследования отмечается способ действий при выполнении заданий:

Совмещенные (С), по подражанию (П), по образцу (О), по словесной инструкции (И), а также фиксируется выполнение задания:                  +возможно;                       +- с трудом;                        - невозможно

Задание

Возраст предъявления

Сядь-встань (на, со стула)

из положения "сидя на полу" – ляг

из положения "лежа на полу" – сядь

ляг на кровать

повернись на бок

встань на полу на четвереньки

проползи под дугой (воротиками)

встань на колени

попрыгай на правой ноге (левой)

то же, держа предмет в руке

пройди с игрушкой в руке вперед

пройди по наклонной дорожке

пройди по неровной дорожке

пройди по невысокой скамейке

спрыгни со скамейки

перешагни через препятствие

попрыгай на двух ногах

пробеги по комнате

поднимись по лестнице

спустись по лестнице

поднеси ладонь ко рту

дотронься рукой до головы (макушки)

дотронься рукой до лба

дотронься ладонью до затылка

дотронься ладонью до спины

положи руку на плечо

Дотронься до ноги ниже колена

покажи ладони (супинация)

вперед руки, разведи пальцы (пронация)

достань игрушку с полки

подними игрушку с пола

поймай большой мяч двумя руками

брось большой мяч двумя руками

брось маленький мяч одной рукой

покатай мяч по полу одной рукой

одновременно постучи рукой по столу, а ногой по полу

закрой глаза, подними обе руки

закрой один глаз и подними руку

Выводы:

Координированность или некоординирован-ность движений, темп выполнения, общую заторможенность или расторможенность, двигательное беспокойство;

способы выполнения большинства заданий;

умение самостоятельно, с частичной по-мощью, только с полноценной помощью ориентироваться в окружающем простран-стве комнаты, игровой площадки, кабинета и т.п.:

умение ориентироваться в схеме собствен-ного тела в процессе выполнения двигатель-ных упражнений:

особенности обыгрывания упражнений, пони-мание игровых ситуаций в процессе обсле-дования; интерес, проявляемый к данным иг-ровым ситуациям;

ритмичность при выполнении заданий;

особенности использования дополнительных средств для передвижения, выполнения зада-ний и т.п.;

понимание обращенной речи, использование собственной речи в процессе обследования и т.п.

  1. Мелкая моторика:. Задания по обследованию мелкой моторики предлагаются в зависимости от возраста ребенка и соответствия их возрастной норме.

Задание

Возраст предъявления

Возьми чашку

возьми тарелку

возьми бутылку

помешай ложкой в чашке

Нанизывай бусы на шнурок, кольца на подставку

прокати шарики в ворота, по желобку и т.п.

бросай шарики в сосуд и пр.

воткни грибы (елки, втулки) на подставку

согни лист бумаги

Переверни страницу

покрути волчок (юлу)

возьми карандаш и проведи линию

сотри резинкой линию от карандаша

разрежь бумагу ножницами

"посоли"

нажми на кнопку, на звонок

открой защелку у двери и т.п.

включи /выключи (выключатель)

завинти крышку

завяжи узелок

  1. Сенсорные представления. Особенности деятельности с дидактическими игрушками (величина, форма): способ действия – путем целенаправленных проб, зрительного соотнесения; справился ли самостоятельно или после обучения, обучился ли.

Задание

Действия с дидактическими игрушками

"Матрешка" или "Бочка"

“Пирамидка" (простая)

"Пирамидка" (усложненная)

Представления о форме предметов

Вкладыши – (по типу досок Сегена)

Коробка форм ("Почтовый ящик")

Сличение

выделение по названию

самостоятельное называние фигур

соотнесение плоскостных и объемных фигур

Представления о цвете

сличение:

выделение по названию:

умение самостоятельно называть:

Представления о величине

сличение:

выделение по названию:

умение самостоятельно называть:

  1. Элементарные количественные представления:

Задание

Возраст предъявления

счет (в каких пределах ребенок отвлеченно считает)

пересчет предметов

счетные операции (сложение, вычитание):

  • на конкретном материале
  • отвлеченно

знание цифр и соотнесение их с количеством (старший дошкольный возраст)

решение арифметических задач (старший дошкольный возраст)

  • на конкретном материале
  • отвлеченно
  • составление арифметических задач на наглядном материале

  1. Временные представления и ориентировки:

Задание

Возраст предъявления

части суток

времена года

дни недели (старший дошкольный возраст)

  1. Пространственные представления:

Задание

Возраст предъявления

ориентировка в схеме собственного тела:

  • показывает части тела и лица по образцу
  • показывает части тела и лица по словесной инструкции
  • называет и показывает части тела и лица самостоятельно

ориентировка на листе бумаги (раскладывает  предметы, игрушки, картинки на плоскости стола или листа):

по образцу

по словесной инструкции

ориентировка в сторонах (от себя):

право-лево

вверх-вниз

впереди-сзади

ориентировка в схеме противоположного тела

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ

Задание

Возраст предъявления

Беседа с целью выявления представлений о микросоциальном окружении

  • Как тебя зовут?
  • Как твоя фамилия?
  • С кем пришел в детский сад?
  • Сколько тебе лет?
  • С кем ты живешь?
  • Есть ли у тебя брат или сестра?
  • Кто старше?
  • Кто младше?
  • Как зовут папу?
  • Как зовут маму?
  • Кем работает папа?
  • Кем работает мама?
  • Есть ли у тебя бабушка? дедушка?

Беседа с целью выявления представлений о макросоциальном окружении:

Географические знания (старший дошкольный возраст)

  • В какой стране ты живешь?
  • Как называется столица нашей Родины?
  • В каком городе ты живешь?
  • Назови свой домашний адрес.

Представления о транспорте (устно, по картинкам):

  • Назови средства транспорта, какие ты знаешь?
  • На чем ты приехал в детский сад?
  • На чем можно ездить по городу?
  • На чем можно плавать по реке или морю?
  • На чем можно летать?

Явления общественной жизни:

  • Назови, какие ты знаешь праздники? (устно, по иллюстрациям)
  •  Назови свой любимый праздник? Почему ты его любишь больше всего?

Представления о труде взрослых:

Врач

Медсестра

продавец        

кассир  

шофер              

парикмахер              

няня                          

дворник                  

строитель          

моряк                

летчик                      

почтальон

  1. Состояние звукопроизношения: Определить характер нарушения произношения гласных и согласных звуков: отсутствие, замена на другие звуки, дефектная артикуляция в различных условиях: а) изолированное произношение; б) в открытых слогах, в закрытых слогах и со стечением согласных;  в) в начале, в середине и конце слова;  г) во фразах;

Задание

Возраст предъявления

Гласные: А  О  У  Ы  И  Э

Свистящие: С  С  З  З

Свистящие: С  С  З  З

Аффрикаты: Ц  Ч  Ш

Сонорные: Р  Р  Л  Л  М  М  Н  Н

Сонорные: Р  Р  Л  Л  М  М  Н  Н

Йотированные: Я  Е  Ё  Ю

Звонкие и глухие: Б-П   Д-Т   Г-К   В-Ф   З-С   Ж-Ш

Твердые и мягкие согласные: Т-Т   Д-Д   К-К   Г-Г   Х-Х   Н-Н   М-М   Л-Л   З-З   Р-Р

Выводы:

Воспроизведение:

Задание

Возраст предъявления

Слоговой структуры слова, звуконаполняемость

пуговица                                                                              сковорода

простокваша                                                                       температура

лекарство                                                                            свисток

помидоры                                                                           скворечник

сквозняк                                                                              милиционер

телевизор                                                                            аквариум

предложений

Ребята лепили снеговика.

Водопроводчик чинит водопровод.

Волосы подстригают в парикмахер-ской.

Милиционер едет на мотоцикле.

Выводы:

Анатомическое строение органов периферического отдела артику-ляционного аппарата. Отметить наличие и характер аномалий

в строении (подчеркнуть):

а) губ: толстые, тонкие, расщелина верхней губы, укороченная верхняя губа, неполное смыкание губ;

б) челюстей: прогения, прогнатия;

в) прикуса: открытый передний, открытый боковой;

г) зубов: мелкие, крупные, отсутствие, сверхкомпактность вне челюстной дуги;

д) языка: излишне толстый, тонкий, укороченная подъязычная связка;

е) неба: (мягкого, твердого): излишне низкое твердое небо, куполообразное, готическое, расщелина; укороченное мягкое небо, отсутствие его, раздвоение маленького язычка.

Выводы:

Речевая моторика. Выполнить следующие движения:

Задание

Возраст предъявления

для губ

вытянуть вперед – раздвинуть в улыбке

оскал – покой

губами, сложенными хоботком, подвигать из стороны в сторону

для языка

показать широкий язык – узкий

поднять широкий язык на верхнюю губу – опустить на нижнюю

поднять широкий язык на верхнюю губу – опустить на нижнюю

узким языком попеременно коснуться уголков рта

лакательные движения языком

пощелкать языком, присасывая его к твер-дому небу так, чтобы натягивалась подъязыч-ная связка

 для нижней челюсти

рот широко открыть – закрыть

осторожно подвигать нижней челюстью вправо-влево        

 для мягкого неба

открыть рот, показать язык и покашлять

сказать «А»

выполнить глотательные движения

Выводы:

Состояние слуховой, дыхательной и голосовой функций:

Задание

Возраст предъявления

Состояние слуховой функции.

Состояние восприятия речи проверить в про-цессе беседы с ребенком

Состояние восприятия речи проверить при выполнении поручений типа:

"Возьми куклу. Положи"

"Подойди к шкафу с машинками, возьми машинку" и др.

Состояние дыхательной и голосовой функций:

отметить тип дыхания (грудное, диафраг-мальное, брюшное, смешанное), объем

продолжительность речевого выдоха (для де-тей 5-ти лет – 2-3 слова, 6-7-ми лет – 3-5 слов)

характеристика голоса: громкость (чрезмерно тихий, громкий, нормальный

наличие или отсутствие носового оттенка

монотонность

Особенности динамической стороны речи:

Задание

Возраст предъявления

темп: нормальный, ускоренный, замедленный

ритм: нормальный, аритмия, правильность употребления пауз в потоке речи

Интонации: употребление основных видов интонации: повествовательной, вопроситель-ной, побудительной

Состояние фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений. Анализ:

Задание

Возраст предъявления

выделение звука на фоне слова по картинкам и на слух (после показа учителя-дефектолога)

например: М в начале, конце слова

выделение начального гласного в словах

                     Аня

                     утро

         Оля

                     Инна

для детей 6-ти лет

дифференциация звуков по противопоставлению

мшка-мишка                                   миска-мишка

уточка-удочка

малина-Марина

            Ложки-рожки

дифференциация слогов по противопоставлению

       та-да

       да-та-да

       ра-ря  

       ка-га-ка

       га-ка

       са-ша  

       за-жа    

       та-да-та

       та-да        

       ча-ша    

        ра-ла

                    ся-са

фонематические представления

придумывание слов на данный звук: С – сумка, Р – рыба и т.п.

Исследование импрессивной речи.

Задание

Возраст предъявления

Понимание связной речи

 ответы на вопросы по прослушанному рас-сказу

Понимание распространенных предложений по сюжетной картинке

 "Покажи девочку, которая ловит бабочку". "Покажи девочку, которая держит мяч" и т.п.

Понимание различных грамматических форм

запоминание конфигурации с различными падежными формами. "Чем девочка ловит бабочку?", "Кого ловит девочка?", "Кто ловит бабочку?"

понимание предложенных конструкций с предлогами НА, В, ПОД, ЗА, НАД, ОКОЛО  и т.д. Выполнить задания: "положи мяч под стол" и т.д.

дифференциация единственного и множест-венного числа существительного: "Покажи, где на картинке мяч, где мячи" и т.д.

дифференциация глаголов с различными приставками. Показать на картинках, где мальчик вышел из дома, перешел через улицу, к дому, вошел в дом и т.д.

Пассивный словарь

а) запоминание обобщающих слов с дета-лями:

части тела, детали одежды

детали транспорта

 

 5 лет

 6 лет

б) понимание названий детенышей животных (для старшего дошкольного возраста):

        у кошки – котенок        и т.д.

в) понимание слов с противоположным значением (для старш. дошк. возр.):

входит-выходит                             высокий - низкий

открывает–закрывает                   большой – маленький

влетает–вылетает                         длинный – короткий

Исследование экспрессивной речи.

Задание

Возраст предъявления

назвать предметы, картинки по темам

Игрушки

 Посуда

 Мебель

 Одежда

 Обувь

             части тела

             животные

             растения

             люди разных профессий

                картины природы

назвать предметы по описанию

"Как называется предмет, которым… (расчесывают волосы, подметают полы и т.п.)

назвать действия по предъявленному предмету

ручкой пишут

ножом режут

назвать способы передвижения или состояния

щука плавает, птица… и т.п.

подобрать определения к словам

Туча

Небо

Город

Книга

 и т.д.

подобрать антонимы к словам

Холодный

Ловкий

Ленивый

Толстый

Твердый

Острый

Робкий

Мокрый

Просторный

 и т.п.

подобрать родственные однокоренные слова к словам

Земля

Радость

Скорость

След

Красить

Исследование грамматического строя речи.

Задание

Возраст предъявления

изменение по падежам

"У меня есть карандаш".

"У меня нет карандаша".                                      

преобразование имени существительного в именительном падеже единственного числа во множественное число

стол–столы                                                       кукла – куклы

дерево–деревья                                    ухо – уши

 лист–листья                                         рукав – рукава

окно–окна                                             глаз – глаза

стул–стулья                                           пень–пни                                                                     воробей – воробьи

 образование форм имен существительных родительного падежа единственного и множественного числа

шар – шары – шаров

дерево –….-…

мяч – мяча  

окно – …..

            согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде

Шар голубой                          глаз…………..

Чашка голубая                       ведро…………

Платье голубое                      машина…………

 согласование числительных "два" и "пять" с существительными

дом -                                            

ведро –

жук –

рыба –

Состояние функции словообразовани

образование существительных с уменьшите-льно-ласкательными суффиксами:

стол – столик

ковер – коврик                        

кровать – кроватка

            кукла – куколка                    

            окно – окошечко                    

            ложка – ложечка

образование прилагательных от существи-тельных

дерево – деревянный                      

снег -                              

мех –

бумага-                                             резина -                          

            стекло –

старший дошкольный возраст

 образование глаголов движения с помощью приставок ПРИ, У, ДО, ПЕРЕ, ВЫ (ста           рший дошкольный возраст)

ходить -                          

летать –

            бежать –

Характер употребления предложных конструкций.

Спросить у ребенка, где лежит карандаш (на столе, в коробке, под книгой)

Вставить предлоги в предложения:

Лампа висит………….столом.

Мяч упал……….. пол.

Яблоко упало …………. ветки.

Выводы:

         

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

(отметить целенаправленность, характер действий, отношение к результатам деятельности, продолжительность, интенсивность, принятие помощи).

Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки

(отметить в графе "замечания" как действовал ребенок: самостоятельно, по образцу действия взрослого, по подражанию; в графе "оценка" зафиксировать уровень выполнения задания:

+  возможно                  +-  трудно                        -  невозможно

Навыки

Возраст предъявления

Умывание

Причесывание

чистка зубов

Интимный туалет

одевание верхней одежды

Раздевание

расстегивание и застегивание пуговиц

застегивание и расстегивание молнии

одевание обуви

Игровая деятельность

Критерии оценки

Возраст предъявления

мешают ли особенности моторики игре или нет

наличие интереса к игрушкам и действиям с ними: характер этого интереса: разлитой, избирательный

устойчивость интереса

адекватность употребления игрушек, есть ли неадекватные действия, перечислить

характер игровых действий: манипуляции специфические или неспецифические; процессуальные действия и отдельные сюжетно-отобразительные действия (при игре с куклой)

пользуется ли ребенок каким-то изобразительным действием с воображаемыми предметами

использует ли в игре предметы-заменители, понимает ли их роль

как ребенок сопровождает игру речью, составляет ли она с игровыми действиями единое целое, какими видами пользуется: фиксирующая речь, регулирующая, планирующая

временная продолжительность игры

особенности эмоционально-волевой сферы: активен или пассивен в игре, возбудим или вял, с удовольствием ли играет или из подчинения взрослым или другим детям

Рисование. (Ребенку предлагают этюд на отдельных листах нарисовать: дома, дерево, человека и отмечаются сформированные навыки за период коррекционной работы)

Задание

Возраст предъявления

уровень развития предметного рисунка (каракули, чирканье, предпосылки к предметному рисованию, предметное рисование)

умение держать карандаш

использование цвета в процессе работы

ориентировка на листе бумаги

умение объяснять, показывать, что нарисовал

        Конструирование.

Задание

Возраст предъявления

"Разрезные картинки" (по образцу, без образца, путем проб и ошибок, путем зрительного соотнесения):

из 2-х частей:

из 3-х частей:

из 4-х частей:

Конструирование из строительного материала

по подражанию:

по образцу:

по словесной инструкции:

по рисунку – чертежу:

Конструирование из мозаики

по подражанию:

по образцу:

по словесной инструкции:

по рисунку – чертежу:

Конструирование из палочек:

по подражанию:

по образцу:

по словесной инструкции:

по рисунку – чертежу:

Особенности музыкального развития

Задание

Возраст предъявления

музыкальные инструменты

показывает,

называет самостоятельно,

соотносит изображение с данным музы-кальным инструментом

пение

поет самостоятельно простые песенки

с помощью взростлого

узнавание знакомых мелодий, песен

движение под музыку (возможно, невозможно, с трудом и т.п.)

ритмическое чувство (развито, неразвито и т.п.)

Выводы: (отметить особенности слухового внимания, ритмическое чувство, моторную возбудимость или вялость, произвольность торможения движений, статическую, динамическую и мимическую координацию, восприятие музыки, звуковысотный, динамический, фонематический и тембровый слух)

Данные психологического обследования.

Задание

Возраст

Формирования

Особенности внимания

произвольное, непроизвольное

распределение внимания

концентрация

переключаемость

устойчивость

Особенности памяти

Запоминание: слов,

 звуков,

 чисел,

 предложений,

 предметов на картинке,

 стихотворений

сохранение в памяти

Особенности мышления

Способность к обобщениям:

-по назначению (Что ты будешь кушать? Что можно надеть?)

-называние обобщающих слов

-выделение по обобщающему слову ("Дай картинку с "одеждой" и т.п.)

-исключение "4 лишнего"

-по ситуационному признаку (в игре "У нас порядок" или такого типа)

Умение сравнивать (выделять признаки сходства, различия, общие признаки)

Установление причинно-следственных связей (по сюжетным картинкам и сериям кар-тинок)

Характеристика эмоционально-волевой сферы

контактность (легко ли вступает в контакт, постепенно, избирательно, негативирует, активный речевой, безречевой и т.п.)

отношение к обследованию (заинтересован-ное, безразличное, отрицательное)

адекватно ли реагирует на ситуацию

поведение (адекватное, двигательно растор-можен и т.п.)

наличие эмоциональных проявлений

понимает ли эмоциональное состояние других людей,

изображенное на картинках и т.п.

Отношение к окружающему (безразличное, заинтересованное, критичное, некритичное)

Отношение к себе (критичное, некритичное, проявляет неуверенность в своих силах, завышенная самооценка)

Реакция на трудности

Выводы:

РЕКОМЕНДАЦИИ:

                                    ОБСЛЕДОВАНИЕ НА ДОМУ 

(состав семьи, взаимоотношения между членами, характер эмоциональных отношений в семье, материальное положение, условия, занятия родителей, отношение к ребенку членов семьи, характер отношения ребенка к членам семьи, организация жизни ребенка дома – игрушки, книги, игровой и спальный уголок)

Дата посещения:

Выводы:

РЕКОМЕНДАЦИИ:

КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ (записи вносятся на момент консультаций различных специалистов)

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная карта развития ребенка

Индивидуальная программа развития  Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...

Карта развити ребенка 3-4 лет

Данная карта развития ребенка 3-4лет может быть использована  для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуем...

карта развития ребенка 4-5 лет

Карта развития ребенка 4-5 лет может быть использована для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы, реализуемой дошкольным учрежде...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Диагностическое обследование позволяет учителю-дефектологу разработать индивидуальную коррекционную программу. Карта развития ребенка с ЗПР может быть использованна для заполнения при проведении монит...