Статья "Использование дидактических игр в развитии и обучении детей с ЗПР (задержка психического развития) и УО (умственная отсталость).
статья по коррекционной педагогике

Миронова Виктория Сергеевна

В статье вы можете узнать важность использования дидактическких игр для развития детей с ЗПР и  УО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Использование дидактических игр для обучения детей с ЗПР(задержкой психического развития) и  УО (умственной отсталостью).

Учеными давно доказана значимость использования дидактических игр в обучении и развитии детей с ОВЗ (ЗПР,УО). Дидактические игры, созданы специально в обучающих целях, они позволяют однообразный материал сделать интересным для обучающихся и придать ему занимательную форму. Во время игры и детей возникают положительные эмоции, активизируется деятельность ребенка, его произвольное внимание, память.  Как известно все дети любят играть, не зависимо от уровня их развития.  А благодаря дидактическим играм ребенок сам для себя не замечает, как в игре учится чему-либо.

Дидактические игры способствуют и общему развитию ребенка, расширяют его кругозор, обогащают словарный запас, развивают речь ,учат использовать  и формируют математические способности в измененных условиях, в новой ситуации.

Значимость использования дидактических игр в развитии и обучении ребенка с ОВЗ доказывает и то ,что проблемой  использования дидактических игр занимались такие ученые как Перова М.Н., Катаева А.А.,Стребелева Е.А., Моро М.И., Гринченко И.С. и др.

Однако, несмотря на большое количество теоретических работ по данному вопросу, использование дидактических  игр в практической деятельности носит случайный характер, нет единой системы игр, которая позволила бы сделать обучение и воспитание детей более продуктивным. Многие педагоги коррекционных учреждений до конца не понимают всей важности данной проблемы, не владеют методикой руководства дидактической игрой. А используют дидактические игры при обучении и воспитании  детей с ОВЗ  беспорядочно. Считается, что необходимо систематизировать все дидактические игры по их принадлежности и важности в развитии определенных психических  процессов, тогда обучение и воспитание детей с ЗПР и УО посредством дидактических игр приобретет  положительный  результат во всех направлениях развития.

Миронова В.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовность детей с задержкой психического развития к обучению в школе (информация для родителей)

В данном материале представлена в сжатом виде информация о факторах, оказывающих негативное влияние на формирование готовности к обучению в школе, а также  об особенностях познавательной сф...

проект "Сюжетно-ролевая игра по итогам лексической недели с группе детей с выраженной задержкой психического развития сложного генеза (смешанной,1 год обучения)"

Практическому осуществлению проекта предшествовала подробная диагностика каждого ребёна и выработка индивидуального образовательного маршрута. В дальнейшем подготовка к участию в игре осуществлялась с...

Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания в коррекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития. Роль семьи в коррекции дефектов и нарушений развития детей».

Родительское собрание на тему: "Специфика обучения и воспитания в корекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития. Роль семьи в коррекции дефектов и нарушений развития у ...

Конспект деловой игры.Тема: «Развитие детей с задержкой психического развития через обучение лепке».

Конспект деловой игры.Тема: «Развитие детей с задержкой психического развития через обучение лепке».   @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6...

Конспект деловой игры.Тема: «Развитие детей с задержкой психического развития через обучение лепке».

Конспект деловой игры.Тема: «Развитие детей с задержкой психического развития через обучение лепке»....

Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольников с задержкой психического развития.

Из опыта работы по развитию физических качеств дошкольников с ОВЗ псредством подвижных игр....