Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по фэмп с воспитанником группы сложного дефекта "Весёлый поезд".
методическая разработка по коррекционной педагогике

Занятие с использованием "ЛЕГО" очень яркое и запоминающееся для ребёнка с ТМНР . "Лего" хорошо знакомо ребёнку , с его помощью можно обыгрывать различные ситуации , проводить занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  индивидуальной  непосредственной  образовательной   деятельности  по   ФЭМП  с  воспитанником группы сложного дефекта   «Весёлый  поезд».

  Воспитатель: Матвеева  Инна  Владимировна .

                                                                                               

Цели : Развитие речи  посредством  «ЛЕГО» конструирования. Развивать умение  выполнять задания по словесной инструкции.

Образовательные  задачи : Развитие образовательной и исследовательской деятельности совместно с взрослым и самостоятельно. Закрепление  понятия  «длинный -короткий». Развитие содружества и взаимопомощи .

Коррекционные цели : Пополнение пассивного словаря , развитие звукоподражания, развитие зрительного восприятия величины и цвета,   нахождение и выделение однородных предметов среди   группы  предметов, развитие поискового навыка  , подготовка к восприятию карточек  АДК.

Оборудование :  Конструктор  «ЛЕГО» дупло «Поезд» , коробка с   игровым материалом для выделения  , карточки  АДК с изображением приветствия   , запись гудка паровоза , детской песенки , планшет .

 Ход занятия  : 

 Вводная часть ; Воспитатель приглашает ребёнка в игровую комнату . На стене закреплена  схема образцов приветствий по системе АДК.

  -  Давай поздороваемся  !

1.  Игра по системе АДК  «Поздороваемся»

Здоровается по картинкам АДК  - 4 варианта ,  ребёнок  выбирает сам  .

2. -  Почтальон передал  тебе  подарок ,  он оставил его здесь и попросил чтобы ты сам его нашел  .

- Найди его   .

- Он  оставил тебе подсказку .

 Игра «Гудок паровоза»

Звучит   аудио- запись  гудка  поезда .

- Слышишь   гудит гудок поезда?   Это подсказка , где спрятался наш подарок    

 - Откуда звук   паровоза , покажи   ручкой  .  

Основная часть:

Воспитатель вместе с ребёнком находит коробку с конструктором «ЛЕГО»

- Да  вот  же  он !    Мы смогли найти его  потому ,что паровоз  разговаривал с нами и своим голосом показывал где находится ,  он тоже хотел играть  . И поэтому подал нам сигнал - гудел «у-у-у-у-у» ,    как он гудел , повторим «УУУУУ» ,  а ещё как паровоз говорит  чух-чух-чух .

Загудел гудок  у-у-у-уу.

И позвал нас на игру .

Значит нам пора   играть

 Поезд   надо  собирать .

 3.  А теперь рассмотрим , что же это за «ЛЕГО» игра  - подарок  .

-  Здесь  «ЛЕГО»  рельсы   по которым   должен ездить  поезд с вагонами .  Давай ладошкой  проведём по рельсам .  Какие они - длинные ,гладкие .

 -  Это дорожка для поезда  она называется   рельсы  .

  4. Поиграем   в игру( (массаж  релаксация ) игра «Рельсы , рельсы , шпалы ,шпалы»)  Протяни мне обе руки я буду тебе стишок рассказывать, а ты помогай .

 Рельсы , рельсы ,шпалы , шпалы.

Ехал поезд запоздалый

Из последнего окошка ,вдруг посыпался горошек

Пришли куры  (ко-ко-ко),поклевали ,пришли гуси  (га –га – га ) пощипали  , пришёл слон  (топ – топ –топ ) потоптал,

Пришёл  дворник  всё  подмёл. ( ших-ших –ших )

 ( играют по ручкам гладят  вдоль и поперёк  , постукивают.).

- Посмотри , что  есть ещё в коробке.

-  Здесь лежат разные игрушки «ЛЕГО» ,  но  нам   нужны для рельсов  только  вагончики .

 - Выбери  только вагоны  поезда , которые будут ездить по рельсам

  Игра- шутка:  Воспитатель берёт  детальку  или предмет (маленькая машинка или игрушка)  и примеряет к рельсам  . Ребёнок  должен поправить воспитателя  (в коробке кубики  и фигурки )  

 - Положи на стол ,мы  рассмотрим их .

Ребёнок выбирает  только вагончики среди  ,  складывает на стол .

-  Ну всё выбрали правильно . Посмотри внимательно вагончики  разные   .

-   Есть  главный вагон, он называется паровоз ,  самый сильный , везёт за собой все вагоны  .

-Найти  на столе  главный   вагон  который  называется паровоз.

 - Поставим на рельсы  паровоз   ,  он  сильный - везёт  все вагоны . Тот самый который гудел  ,  повторим  вместе «УУУУУ» .

-  Теперь построим поезд по схеме (картинке)   из двух вагонов , чтобы  ему было не  тяжело   . Воспитатель с ребёнком разглядывают схему на рисунке.

- Ставим  главный паровоз  , а за ним один вагончик . как на картинке.  Какой получился поезд короткий или длинный (показываем  жестами –ладонями близко  ладони короткий .)

  -  Нет не тяжело паровозику,  он оказался сильный.  Давай добавим остальные вагончики .  Как на картинке . Получился длинный поезд.

Был короткий - покажи на какой картинке короткий ?   А   стал длинный .

-  На какой картинке длинный ?  

  Показывает.

-  Посчитаем вагоны  –  один , два ,три ,четыре ,пять.

- Было два  , а стало( считают ) пять .  Был поезд  (показываю рукой) короткий,  а стал ( разводят руки в стороны) длинный.

5.- Споём песенку для вагончиков

  Музыкальная игра   речь – движение   «Паровозик».  Воспитатель и ребёнок играют  .

 - Поезд сильный он помогает  перевозить грузы  и людей  .     Сейчас мы заполним вагоны . У меня в коробке  лежат  «ЛЕГО» человечки .

- Посадим человечков по вагончикам.  Один человечек в один вагон.  У нас 5 вагончиков и 5 «ЛЕГО»  человечков - получилось  поровну.  «ЛЕГО»  человечки  поедут  домой  .

 Заключительная часть:

- Что мы делали :

-нашли подарок;

-играли в игру «Поздороваемся»;

-выбрали вагончики из других игрушек ;

-построили   поезд  короткий  и длинный.;

- спели с паровозиком песенку;

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной консультации с родителями воспитанников по вопросам психического и физического развития дошкольника "Здоровье ребёнка в наших руках"

Быть здоровым - естественное  желание каждого человека. Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной  в работе любого дошкольного учреждения.В дошкольном детстве закладывается...

Конспект индивидуальной НОД по теме: «Путешествие на веселом поезде».

Цель конспекта: Автоматизация звука [Ч] в слогах и словах....

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником ДОУ старшей группы, имеющим фонетико-фонематическое нарушение речи

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником ДОУ старшей группы, имеющим ФФНР...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...