Конспект занятия по коррекционной ритмике "Веселые нотки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Бахтина Марина Станиславовна

Конспект занятия по коррекционной ритмике "Веселые нотки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коррекционной ритмике в старшей группе «Веселые нотки»

Цель:

Развитие двигательной сферы детей, формирование навыков ориентировки в пространстве, развитие воображения.

Задачи:

1.Развитие зрительной памяти и ориентировки в пространстве.
2.Развитие слухового внимания, выполнения подражательных движений.
3.Развитие способности изменять характер движений в соответствии с изменением контрастов звучащей музыки, развитие чувства ритма.
4.Равитие мышечной регуляции  и ритмичности движений, пространственных представлений.
5.Создание положительного эмоционального фона и развитие образно – игровых движений.

Оборудование: магнитофон, фортепиано, флешка с записями.

Ход занятия:

Дети входят в зал, становятся в одну шеренгу. 
Приветствие-поклон. 
Педагог. - Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А чтобы нам не было скучно мы возьмем с собой веселую музыку. Сейчас мы под музыку начнем свой путь. Но будьте внимательны! Как только музыка сменится, вместе с ней сменятся наши с вами движения.

Упражнение «Ритмическая разминка»

Дети двигаются по залу свободной ходьбой в колонне с музыкальным сопровождением (на выбор педагога). При смене музыки разбегаются в рассыпную, затем снова свободная ходьба в колонне.

Педагог. - Ребята, посмотрите, мы попали на цветочную полянку. Смотрите, а здесь какое – то письмо! Давайте посмотрим, что там? Это загадка!

Вот совсем не трудный

Коротенький вопрос

Кто в чернила сунул

Деревянный нос?

(Буратино)

Ребята, смотрите, к нам пришел Буратино! (заходит буратино)

Буратино: - Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть у себя в гостях. Рассказывайте, зачем пожаловали ко мне.

Педагог: - Буратино, мы отправились в сказочное путешествие в лес, взяли с собой веселую музыку. И попали на цветочную полянку.

Буратино: - Как здорово! На нашей цветочной полянке очень просторно! Давайте поиграем вместе с вами!

Педагог: - Давайте!

Буратино: - Я знаю много загадок. Попробуйте отгадать! Кто отгадает, тот получит приз.

Загадки:

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха – цокотуха)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Ниф – ниф, Наф – наф, Нуф – нуф)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?

(Репка)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Буратино: - Какие вы молодцы! Все знаете. Все загадки отгадали! (дети получают призы) Предлагаю немного поиграть. Сейчас мы проверим кто из вас самый внимательный.

Упражнение «Запомни свое место в колонне»

Дети стоят в колонне. Педагог предлагает им запомнить свое положение в колонне. Звучит музыка маршевого характера. Дети двигаются в колонне маршевым шагом. При смене музыки разбегаются в рассыпную. (звучит легкая музыка для бега или поскоков.) На музыку марша они вновь должны выстроиться в колонну в том же порядке и продолжать движение шагом.

Буратино: - Ребята, какие вы молодцы! Все справились с заданием. А теперь давайте отдохнем с вами.

Упражнение «Веселые ладошки»

Дети сидят на стульях и хлопают в ладоши: на тихую музыку – тихо, на громкую – громко. Педагог обращает внимание детей на ритмичность хлопков.

Буратино: - Здорово! Мы с вами отдохнули и готовы вновь веселиться и играть.

Упражнение «Ходьба с хлопками и легкий бег».

Дети шагают по кругу, ритмично хлопая на каждый шаг, со сменой музыки разбегаются врассыпную легким бегом. (муз. Сопровождение на выбор педагога)

Педагог: - Буратино, как много ты знаешь загадок и игр интересных. А давай поиграем в нашу игру «Жучки»?

Игра «Жучки»

Дети – жучки стоят врассыпную, слегка отведя руки назад (крылышки). С началом музыки выполняют движения по тексту песни.

По дороге жук, жук,                                            Дети бегут легко на носочках                                    

По дороге черный,                                               по залу – «жуки» летают  

Посмотрите на него –

Вот какой проворный

Он на спинку упал                                             Дети, остановившись, быстро

Лапками задрыгал                                             ложатся на спину и перебирают

Крылышками замахал                                       в воздухе ногами и руками –

Весело запрыгал                                                «жучки» упали на спинки,

                                                                              барахтаются. С окончанием

                                                                              Текста быстро встают

По дороге жук, жук,                                           Дети повторяют движения

По дороге черный,                                              первого куплета

Посмотрите на него –

Вот какой проворный.

Буратино: Какая интересная игра! А давайте еще раз поиграем! (игра повторяется)

Педагог: Ой, что – то тучи на небе появились. Спрятали наше солнышко. Давайте чтобы дождь не начался поиграем в игру «Солнышко и тучка».

Игра «Солнышко и тучка»

Дети лежат на полу. Педагог предлагает представить разницу ощущений и передать ее действиями.

- Ребята, Солнышко зашло за тучку, стало свежо. Чтобы согреться, мы сожмемся в комок и задержим дыхание. (На вдохе).

- Солнце вышло из – за тучки, стало жарко. Можно расслабиться… (На выдохе). Повторить упражнение 3 – 4 раза.

Релаксационное упражнение под музыку (по выбору педагога)

Буратино: Как здорово мы провели время! Мне было с вами очень весело! Но пришла пора прощаться. До новых встреч!

                                                                               



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий к коррекционной программе

Конспекты занятий  к коррекционной программе, используются на  логопедическом  часе. Диагностические занятия по развитию графических навыков....

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»

Конспект занятия по  коррекционной ритмике  для детей  старшей группы с задержкой психического развития  по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...

Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовате...

Конспект занятия в коррекционной подготовительной группе на тему «Лед».

Позновательная, опытно-экспериментальная деятельность детей со льдом и с водой....

Тренинг для детей " Работа с гневом" план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме

Цель: помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.Задачи:-         Способ...

Конспект занятия индивидуальной коррекционно-развивающей работы на тему "Осень"

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей работы на тему "Осень". может быть полезен для работы педагогу-психологу в группе компенсирующей направленности (ТНР)....