Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Фарафонова Галина Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе  для детей подготовительной к школе группы

Подготовил: педагог-психолог МБДОУ д/с «Алёнушка»

Фарафонова Галина Николаевна

Тема: «Морское путешествие».

Программное содержание:

 1. Развивать внимание: произвольное, активное, слуховое, повышать его устойчивость;

 2.Развивать память: зрительную, слуховую, моторную;

 3.Развивать наглядно-образное и логическое мышление;

 4.Упражнять в создании в воображении новых образов на основе восприятия    

    схематических изображений;

 5.Познакомить с элементарными этическими правилами.

 Материал:

         Таблицы с геометрическими фигурами, карта  путешествия, листы бумаги в клетку, простые карандаши на каждого ребенка, муляжи фруктов и овощей, корзина, канат.

Цель:

-развивать произвольное внимание, образную память, умение выделять признаки, анализировать и систематизировать;

-развивать координацию и мелкую моторику рук

-воспитывать навыки совместной работы

-умение ориентироваться в пространстве

 

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться –«Доброе утро!»

Доброе утро!- солнцу и птицам, Доброе утро!- улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

 - Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие. А вот  куда мы отправимся, вы сможете узнать отгадав загадку «Налево вода, направо вода. Плывут здесь суда туда и сюда, но если захочешь напиться дружок, соленым здесь будет каждый глоток». О чем эта загадка? ( Море) Конечно, ребята это море. Хотелось бы вам отправиться в морское путешествие? Итак,  ребята, сейчас мы с вами отправимся в путь. Во время морского путешествие, может случиться много неожиданностей, нужно ко всему быть готовым.

 - Скажите, что нам нужно взять с собой в путешествие, что нам может пригодиться в пути? (компас, запас воды, еда и т.д.). Молодцы, конечно, все это необходимо!

- А  вот и наш корабль. (Слайд 2)

Но чтобы отправиться в путешествие, нам с вами нужно заполнить входные билеты. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы, перед вами лежат таблицы с геометрическими фигурами. В  круге – две вертикальных линии; в квадрате – одну горизонтальную линию, в треугольнике ненужно ставить ничего.

 

 - Итак, ребята, наше плавание начинается.  Мы выходим в открытое море – надо поднять якорь. ( Пальчики перебираем и цепочку получаем: большой и указательный палец левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки – большой-указательный, большой – средний и т. д.).

Ребята, я приглашаю вас на экскурсию по нашему кораблю. Давайте с вами пройдемся по нашему кораблю (показ картинок яхты). (Слайд №3) Это каюты, здесь есть спальные места для сна и отдыха, (Слайд №4) вот это рубка – посмотрите пожалуйста, здесь есть штурвал отсюда капитан управляет судном. (Слайд № 5)Пол у яхты, называется палубой. (Слайд №6)А куда это мы с вами попали  ребята? Конечно, это кухня. Кто знает, как называют кухню на яхте? (Камбуз). А как на корабле называют повара? (Кок).

         Посмотрите, ребята мы с вами ребята попали на камбуз – кухню нашего  корабля. А вот лежат продукты, из которых кок приготовит обед. Давайте посмотрим, что же это за продукты? Здесь есть овощи и фрукты. Ребята, скажите, пожалуйста,  какие блюда можно приготовить из этих продуктов? Нам нужно помочь коку, определить, что нужно для приготовления супа, а что для приготовления компота и разложить по корзинам, чтобы кок ничего не перепутал, когда будет готовить.  Сейчас вы по очереди подходите ко мне, берете 1 предмет и кладете в нужную корзину.

- Ребята, продолжаем наше путешествие. Но для того чтобы нам продолжить путешествие, нужно знать, куда плыть. А это не возможно без карты.  Ой, кто это? (Слайд №7). (Пираты)

-Ребята, пираты пишут, что карта в сундуке и сможем продолжить путешествие, если найдем его. Вы путешествуя, не видели ли сундука?

Для того чтобы найти сундук нужно сделать два шага влево, один шаг вперед, три налево, один вправо. А вот и наш сундук, но что с картой ребята? Её всю изорвали на куски. Давайте постараемся все вместе и соберем нашу карту.

        - Замечательно, карта готова, мы можем продолжать наше путешествие.

- Ребята, а каких обитателей моря вы знаете? (рыбы медузы, акулы). Конечно, ребята, в море плавает огромное количество рыб.(Слайд №8). И в сети нашего корабля попали несколько. И чтобы их увидеть, вам нужно разбиться на пары  и собрать из геометрических фигур наших рыб. Пройдите, пожалуйста, к столам, давайте посмотрим, что за рыбы к нам попали? У вас на столах различные геометрические фигуры, попробуйте из них сложить такую же рыбку, как на образце.

 (Выполнение задания).

Замечательно! Какие красивые разноцветные рыбы у вас получились!

 

 - Но что это ребята? Подул сильный ветер, начал качка, стало трудно идти по палубе. А нам с вами нужно вернуться с палубы в каюты.  Но нам ни по чем сильный шторм, правда ребята? Пройдите по канату, удерживая равновесие во время шторма.

Вот это волны   были  во время шторма.  Давайте мы с вами нарисуем с  разные волны. Присаживайтесь за столы, возьмите листочки в клетку, карандаш и соедините все точечки, на вашем листочке.

 

 - Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем мы слова:

Плыви, плыви кораблик,

На запад, на восток.

Канаты – паутинки,

А парус лепесток.

Ну, вот мы и дома. Понравилось ли вам наше путешествие? С какими трудностями вы встретились? Что вам запомнилось? Давайте прощаться, пожмем друг другу руки, улыбнемся, чтобы у нас было хорошее и радостное настроение. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи «История потерянной буквы»

Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Вид: занятие-путешествие.Цель:  закрепление навыка произношения и дифференциация  звуков [л] и  [л\']...

Конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада".

конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада"....

Календарно-тематическое планирование реализации коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование  коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы для детей с ОНРТемаОсновное содержаниедеятельности Литература Грамма...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе  группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  Сентябрь октябр...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Мы - группа»

Конспект коррекционно-развивающего занятиядля детей  подготовительной к школе группыпо теме  «Мы - группа»...

Педагогическая разработка коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР Тема: «Дифференциация сонорных звуков»

Разработка коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР в форме игры-сказки....

Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы

Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы...