Индивидуальный подход в работе учителя-дефектолога
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный подход | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования стандарта и задачи педагога в индивидуальном развитии ребенка Формы и методы работы с детьми должны соответствовать их возрастным и индивидуальным особенностям и строится на основе взаимодействия взрослых с детьми.
Проблема Под способностями понимают обычно индивидуальные особенности человека, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо деятельности
Дифференцированный подход в обучении - это создание наиболее благоприятных условий для развития личности воспитанника как индивидуальности. Отсюда следует: дифференцированное обучение – не цель, а средство развития индивидуальности
Дифференцированный подход занимает промежуточное положение между фронтальной формой работы и индивидуальной.
Из опыта работы У детей с задержкой развития наблюдаются разнообразные недостатки в развитии. Одними из основных нарушений развития – это недостатки развития моторики и речи.
Су- джок Приемами су- джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами. Формы работы самые разнообразные. Прежде всего пальчиковые упражнения. Каждое упражнение сопровождается стишком или потешкой . Проводится в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, письмом.
Области применения Су – Джок терапии: 1 . Массаж Су – Джок шарами Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. 2. Массаж пальцев эластичным кольцом 3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков 4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий 5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания 6. Использование шариков при выполнении гимнастики
Некоторые упражнения с применением су- джок С шариком Этот шарик непростой (шарик на левой ладошке), он колючий, вот какой (накрываем правой ладошкой). Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально), и ладошки согревать (катаем вертикально)
Массаж эластичным кольцом Кольцо на пальчик надеваю и по пальчику качу. Здоровья пальчику желаю, ловким быть его учу.
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.
Некоторые упражнения на развитие дыхания « Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу ». «Покатай карандаш» - вдохнуть через нос и , выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.
Вывод Самое важное в организации дифференцированного подхода – раскрытие возможностей каждого воспитанника с целью его дальнейшего развития и повышения эффективности всего образовательного процесса в целом.
Информационные источники http://www.kostyor.ru/student/?n=322 Силуэты - http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text Фотографии животных - http:// images.yandex.ru/yandsearch?text http://talklove.ru/jivotnie3.htm
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы учителя-дефектолога МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Лесная сказка» Поповой Ольги Владимировны на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план по повышения профессионального уровня...
План индивидуальной работы учителя-дефектолога МБДОУ "ДС №27 "Розочка"
План индивидуальной работы учителя-дефектолога МБДОУ "ДС №27 "Розочка" ...
Индивидуальная коррекционно-воспитательная работа учителя-дефектолога с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
организация и проведение индивидуальной работы с умственно отсталым дошкольником...
План индивидуальной работы учителя-дефектолога с ребенком с моторной аллалией.
План работы учителя-дефектолога на год с неговорящим ребенком....
«Индивидуальная работа учителя – дефектолога. Развитие мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения с помощью специальных игр и упражнений»
Нарушение функции видения у детей с патологией зрения вызывает значительные затруднения в познании окружающей среды. В связи с этим одной из важных задач моей коррекционной деятельности является помощ...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""
Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....