Индивидуальный подход в работе учителя-дефектолога
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Цицарова Светлана Николаевна
Формы и методы работы с детьми должны соответствовать их возрастным и индивидуальным особенностям и строится на основе взаимодействия взрослых с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл индивидуальный подход2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в реализации индивидуального дифференцированного подхода в группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 56» Цицарова С.Н. 2018 год

Слайд 2

Требования стандарта и задачи педагога в индивидуальном развитии ребенка Формы и методы работы с детьми должны соответствовать их возрастным и индивидуальным особенностям и строится на основе взаимодействия взрослых с детьми.

Слайд 3

Проблема Под способностями понимают обычно индивидуальные особенности человека, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо деятельности

Слайд 4

Дифференцированный подход в обучении - это создание наиболее благоприятных условий для развития личности воспитанника как индивидуальности. Отсюда следует: дифференцированное обучение – не цель, а средство развития индивидуальности

Слайд 5

Дифференцированный подход занимает промежуточное положение между фронтальной формой работы и индивидуальной.

Слайд 6

Из опыта работы У детей с задержкой развития наблюдаются разнообразные недостатки в развитии. Одними из основных нарушений развития – это недостатки развития моторики и речи.

Слайд 7

Су- джок Приемами су- джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами. Формы работы самые разнообразные. Прежде всего пальчиковые упражнения. Каждое упражнение сопровождается стишком или потешкой . Проводится в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, письмом.

Слайд 8

Области применения Су – Джок терапии: 1 . Массаж Су – Джок шарами Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. 2. Массаж пальцев эластичным кольцом 3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков 4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий 5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания 6. Использование шариков при выполнении гимнастики

Слайд 9

Некоторые упражнения с применением су- джок С шариком Этот шарик непростой (шарик на левой ладошке), он колючий, вот какой (накрываем правой ладошкой). Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально), и ладошки согревать (катаем вертикально)

Слайд 10

Массаж эластичным кольцом Кольцо на пальчик надеваю и по пальчику качу. Здоровья пальчику желаю, ловким быть его учу.

Слайд 11

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.

Слайд 12

Некоторые упражнения на развитие дыхания « Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу ». «Покатай карандаш» - вдохнуть через нос и , выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.

Слайд 13

Вывод Самое важное в организации дифференцированного подхода – раскрытие возможностей каждого воспитанника с целью его дальнейшего развития и повышения эффективности всего образовательного процесса в целом.

Слайд 14

Информационные источники http://www.kostyor.ru/student/?n=322 Силуэты - http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text Фотографии животных - http:// images.yandex.ru/yandsearch?text http://talklove.ru/jivotnie3.htm

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы учителя-дефектолога МБДОУ "ДС №27 "Розочка"

План индивидуальной работы учителя-дефектолога МБДОУ "ДС №27 "Розочка" ...

Индивидуальная коррекционно-воспитательная работа учителя-дефектолога с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

организация и проведение индивидуальной работы с умственно отсталым дошкольником...

План индивидуальной работы учителя-дефектолога с ребенком с моторной аллалией.

План работы учителя-дефектолога на год  с неговорящим ребенком....

«Индивидуальная работа учителя – дефектолога. Развитие мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения с помощью специальных игр и упражнений»

Нарушение функции видения у детей с патологией зрения вызывает значительные затруднения в познании окружающей среды. В связи с этим одной из важных задач моей коррекционной деятельности является помощ...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""

Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....