Использование нестандартных изделий для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет.
тренажёр по коррекционной педагогике (старшая группа)

Демидова Ирина Александровна

Использование нестандартных изделий для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ

Использование нестандартных изделий для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет.

Игры с резиночками
Описание оборудования: резинки для волос разного цвета; карточки из картона (обведите правую и левую руку, нарисуйте в произвольном порядке резиночки на пальцах); карточки, с изображением руки; фломастера; стержень от маленькой пирамидки, тарелочки (стаканчики) с цветной фигурой; картинка (радуга); шарики Су-джок или из прутьев; карандаши; линейки; пинцет; ложка.

Игра «Собери колечки»
Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, стереогностическое восприятие, пространственное ориентирование, концентрировать внимание, способствовать развитию речи, закреплять знание детей о цвете.
Описание: Ребёнку предлагается рассортировать резиночки по цвету - раскладывать по тарелочкам (или стаканчикам) в соответствии с подходящей цветной геометрической фигурой, изображенной на тарелках.
Покатилось, покатилось Олино колечко,
Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
Кто с крылечка сойдёт? Кто колечко найдёт? И в тарелочку вернёт.
Усложнение игры: Рассортировать резиночки по цвету с помощью пинцета, затем ложки.

Игра «Повтори»
Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, стереогностическое восприятие, усидчивость.
Описание: Детям предлагается стержень от маленькой пирамидки (или перевёрнутая воронка, на который они натягивают резиночки по заданию взрослого. Например, натягивают только резиночки определённого цвета или по заданному сочетанию цветов (синяя-белая-розовая-жёлтая-и т. д.). Кроме того, нанизывать резинки можно на карандаш и шнурок, натягивать на линейку.
Самым сложным для детей, оказалось, натянуть резиночки на шарик (брать нужно не гладкий шарик, а шарик Су-джок или плетёный из прутьев).

Игра «Сделай как я!»
Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, координацию движений, внимание, пространственное ориентирование, способствовать развитию речи.
Описание: Взрослый нанизывает на пальцы резиночки, а ребёнок повторяет их сочетание и количество. (Надевать можно определённое количество резиночек на каждый пальчик, в заданной цветовой последовательности). С начала взрослый натягивает каждую резиночку только на 1 палец, затем на 2 или 3 пальца одновременно.
Дома я одна скучала,
И резиночки достала.
Резинки я перебираю
Свои пальцы развиваю.

Игра «Опережалки»
Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, скорость реакции, внимание, увлечь детей игрой, вызвать положительные эмоции.
Описание: В игре участвует от 3 до 6 детей. Каждый ребёнок вытаскивает из общей стопки по карточке с заданием, и по команде все начинают надевать на свою руку (левую или правую, зависит от карточки) цветные резиночки так, как это показано на рисунке. К примеру, на мизинец - красную, потом жёлтую, на средний палец синюю, а потом на средний и указательный фиолетовую. Кто первый выполнил задание - хлопает в ладоши или говорит «Стоп игра!».



Игра «Успей запомнить»
Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, скорость зрительной памяти.
Описание: В игре участвует от 3 до 6 детей. Выбирают водящего, который переворачивает картинку – схему, с изображением руки на 4-5 секунд, а потом прячет. Детям по памяти нужно надеть резиночки на правую или левую руку. Первый, справившийся с заданием, становится водящим.


Игра «Вслепую»
Цель: Развивать тактильную чувствительность, закреплять название пальцев, способствовать пониманию понятий «справа», «слева», способствовать развитию речи.
Описание: Ребёнку завязывают глаза. Взрослый надевает ему на руку 1-2, затем 3-4 резинки. Ребёнок ощупывает свободной рукой резинки и называет их расположение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».

В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....

Методическое исследование "Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи"

Методическое исследование "Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи"...

Использование нестандартного оборудования для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет. Игры с резиночками.

В данной методической разработке представлены игры с использованием нестандартного оборудования (а именно резиночек для волос), направленные на развитие тонких движений пальцев рук, координа...

Использование нестандартных изделий для развития тонких движений пальцев рук.

Статья будет интересна и педагогам и родителям детей 5-6 лет.С помощью представленных игр развивается:Стереогностическое восприятие, усидчивость.Закрепляется  умение детей одновременно сдвижениям...

Родительское собрание "Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи"

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассужд...

Использование нестандартного оборудования для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет.

Для детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие пространственной ориентировки и тонких движений пальцев рук.О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок...