Индивидуальный план сопровождения
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Еговкина Елена Владимировна

Индивидуальная программа психологического сопровождения разработана и составлена на основании коллегиального заключения ПМПК с учетом уровня развития, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа психологического сопровождения

воспитанника подготовительной группы

Индивидуальная программа психологического сопровождения разработана и составлена на основании коллегиального заключения ПМПК с учетом уровня развития, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования Иван имеет особенности в физическом и(или) психическом развитии. Является ребенком с ограниченными возможностями здоровья.

ПМПК рекомендовано: Адаптированная общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития.

В качестве общих коррекционно-развивающих задач выделены следующие:

-развитие продуктивного и эмоционального взаимодействия;

-развитие сенсомоторных навыков посредством расширения представлений о сенсорных эталонах

Задачи занятия

Упражнения и игры

Примечания\результат

Дата

1

Первичная диагностика

Контрольно - измерительный материал

Развитие мышления

2

Развитие мыслительных процессов: сравнение, обобщение

Сравнение понятий, закончи словосочетания, от общего к частному, подбери общее понятие.

3

Развитие мыслительных процессов: классификация, аналогии

Разложи по группам, чего больше, классификация по обобщающему признаку.

4

Развитие логического мышления

Пословицы, метафоры, логические задачи, лабиринты

5

Развитие мыслительных процессов: обобщение, сравнение

Лишнее слово, ранжирование, классификация по обобщающему слову.

6

Развитие словесно-логического мышления

Составление и пересказ рассказа, по сюжетным картинкам, прослушивание рассказа, ответы на вопросы по тексту

7

Развитие умения классифицировать предметы и узнавать их по заданным признакам

Классификация по обобщающему признаку, разложи по группам, от частного к общему

8

Развитие умения устанавливать закономерности

Методы Равена и Айзенка, расставь события по порядку, подбери следующее.

9

Развитие мыслительных процессов: сравнение, логическое мышление

Сравнение понятий, найди сходства и различия, логические цепочки.

10

Промежуточная диагностика

Контрольно измерительный материал

Развитие памяти

11

Развитие слуховой памяти

Посчитай правильно, снежный ком, цепочка слов.

12

Развитие зрительной памяти

Запомни и зарисуй, коврик для куклы, что изменилось?

13

Развитие смысловой памяти на основе осмысленного запоминания

Пиктограмма, цепочка слов.

14

Развитие слуховой памяти и слухового восприятия

Вспомни пару, запомни нужные слова.

15

Развитие зрительной памяти и зрительного восприятия

Запомни фигуры, повтори точно.

16

Развитие точности и прочности запоминания словесного и наглядного материала

Восстанови пропущенное слово, прослушай, прочти, перескажи.

17

Формирование наглядно-образной памяти

Повтори, запомни узор.

Развитие внимания

18

Формирование устойчивости и произвольности внимания

Графический диктант, летает-не летает.

19

Развитие концентрации

Не собьюсь, корректурные задания.

20

Развитие зрительного внимания

Наблюдательность, самый внимательный, найди слова.

21

Развитие переключения внимания

Съедобное-несъедобное, муха.

22

Развитие распределения внимания

Распределение цифр в определенном прядке, муха, каждой руке-свое дело.

23

Увеличение объема внимания

Заметь все, ищи безостановочно.

24

Развитие концентрации и устойчивости внимания.

Шифровка, кодирование.

Развитие восприятия

25

Развитие зрительного восприятия

Воспроизведение геометрических фигур, покажи дорожку, геометрические фигуры.

26

Работа с наложенными изображениями и зашумлением.

Наложенные изображения, спрятанные изображения, зашумленные изображения, кто больше увидит.

27

Умение группировать предметы по форме, выделение части из целого, составление целого из части.

Складывание картинки, разрезные изображения, собери фигуры, выложи из палочек, собери картинку.

28

Развитие пространственного восприятия

Внимательно слушай и рисуй, шкафчик, нарисуй фигуры, кто где?, что изменилось?

29

Развитие осмысленности восприятия, совершенствование зрительного анализа.

Фотограф, кукольный театр, найди заплатку, найди отличия, узнавай-ка.

30

Развитие фонематического восприятия

Возьми игрушку, подбери похожие слова, найди и назови нужное слово.

31

Развитие скорости и точности восприятия

Матрица1,2

32

Повторное тестирование

Контрольно измерительный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план сопровождения ребёнка-мигранта

Изменения, происходящие в миграционных процессах на территории бывшего Союза, привели к появлению в российских детских садах детей мигрантов. Дети, резко изменившие среду проживания, языковую среду, и...

Индивидуальный план сопровождения

Индивидуальный план сопровождения воспитанника старшей группы...

Индивидуальные планы сопровождения детей с особыми возможностями здоровья

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком с проблемами развития...

Индивидуальнй план сопровождения и реабилитации ребенка с ОВЗ

Индивидуальнй план сопровождения и реабилитации ребенка с ОВЗ...

Индивидуальный план сопровождения ребенка с ОВЗ (образовательный блок)

Индивидуальный план сопровождения ребенка с ОВЗ (образовательный блок)...