ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
материал по коррекционной педагогике

Журавель Надежда Ивановна

Изучение и систематизация инновационных технологий в формировании полноценной речевой функции у детей с  ТНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА

НАД ТЕМОЙ  САМООБРАЗОВАНИЯ

Общие сведения о педагогическом работнике

ФИО (полностью)

Журавель Надежда Ивановна

Дата рождения

10.09.1957

Специальность  по диплому

1.Преподаватель педагогики и психологии

дошкольной. Методист по дошкольному воспитанию.

2. Логопед школьных и дошкольных учреждений.

Квалификация по диплому

1.Преподаватель педагогики и психологии

дошкольной. Методист по дошкольному воспитанию.

2. Логопед школьных и дошкольных учреждений.

Наличие квалификационной категории

высшая

Педагогический стаж

39 лет 2 мес.

Стаж работы в занимаемой должности

29 лет 6 мес.

Тема «Пальцевый массаж у детей с ТНР».

Дата начала работы над темой  сентябрь 2018

Предполагаемая дата окончания работы над темой май 2020

Цель: Изучение и систематизация инновационных технологий в формировании полноценной речевой функции у детей с  ТНР.

Задачи:

  1. Изучать литературу по теме самообразования.
  2. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.
  3. Разработать перспективный план работы с детьми с включением техники пальцевого массажа.
  4. Практически апробировать  комплексы пальцевого массажа с  последующей оценкой их эффективности.
  5. Принять участие в семинаре, городском  методическом объединении.
  6. Проведение мастер-классов для педагогов и родителей. Тема: «Виды пальцевого

      массажа»;

  1. Оформление сборника консультаций для педагогов и родителей.

           Тема: «Виды пальцевого массажа».

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФОРМА

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Диагностический

Цель: выявить затруднения

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Сентябрь-октябрь 2018 г.

- Изучение ФГОС ДОО.

- Самоанализ педагогической деятельности, мониторинг освоения детьми ООП.

- Изучение  психолого-педагогической литературы: знакомство с литературой и имеющимся опытом по проблеме.

- Изучение методов, способов, технологии пальцевого массажа

- Определение основной цели работы по самообразованию.

План по самообразованию.

Электронный банк данных литературы по теме.

2.Прогности- ческий

Цель: разработка мероприятий для решения проблемы

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

Октябрь – апрель

- Участие в методической работе ДОО, ГМО

- Участие в  вебинарах «Мерсибо»

Приказ (протокол) об участии (выступлении) в МО, педагогической мастерской.

1«Дифференциальная диагностика тяжелых речевых нарушений»

2«Интерактивные методы активизации речи у детей с проблемами развития»

3.. «Методы игровой терапии с детьми, имеющими речедвигате-льные нарушения»

Сертификат участника вебинара

3. Практический

Цель: внедрение изученного передового педагогического опыта в свою работу

1. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

Октябрь – апрель  

Использование  и внедрение технологии пальцевого массажа в практику своей работы.

Презентация.

Памятки для педагогов и родителей.

Методическая копилка «Пальцевый массаж». Открытое занятие для  молодых педагогов ДОО

Публикация методических материалов на сайтах.

4. Обобщающий

Цель: подведение итогов своей работы по теме самообразования

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме.

3. Представление материалов.

Май 2019 г.

- Участие в работе  МО

- Участие в семинарах, конференциях

«Неделя инклюзивного образования»

 12.03.19

- повысился уровень теоретического, научно-практического , профессионального мастерства и компетентности учителя-логопеда.

- используются  индивидуально-ориентированые технологии в оказании помощи и поддержки детям с ОВЗ.

- проведены  консультации, направленные на обогащение знаний родителей по вопросам обучения и воспитания ребенка с ОВЗ в семье.

- участие в заседаниях ГМО,  участие в конференциях,

 обобщение опыта.

сетевое взаимодействие.

5.Внедренчес-кий

Цель: распространение своего опыта

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение опыта среди коллег.

2019-2020

- Публикации в СМИ, сетевых сообществах, интернет – сайтах.

Литература для изучения:

  • Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»;
  • Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно»;
  • Крупенчук О.И. «Пальчиковые игры для детей 4-7 лет»;
  • Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. «Логопедические игры с мячом для детей 4-6 лет»;
  • Нашикоши Токуиро «Шиацу-японская терапия надавливаниями пальцами»;
  • И-Шен «Пальцевый самомассаж Йосиро Цуцими. Начинаем с нуля»
  • Йосиро Цуцими «Упрощенная методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образователь...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога "Профессиональные достижения"

План по самоообразованию педагога с картой индивидуального образовательного маршрута....

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут педагога...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»

Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы...