Создание условий для успешной адаптации и социализации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детей ОВЗ в условиях ДОУ
презентация по коррекционной педагогике

В 2018 году наш детский сад стал одним из участников государственной программы Российской Федерации  «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020-08-28_ak_inklyuziya_ds_no14_1.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

педагог-психолог Грек Татьяна Владимировна « Создание условий для успешной адаптации и социализации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детей ОВЗ в условиях ДОУ».

Слайд 2

В 2018 году наш детский сад стал одним из участников государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы ».

Слайд 3

В дошкольном учреждении для беспрепятственного входа и выхода в здание детского сада и транспортировки инвалидов колясочников установлен пандус с соблюдением нормативных требований. О борудована кнопка вызова персонала для инвалидов

Слайд 4

В системе информации здания ДОУ имеются: - тактильная вывеска с шрифтом Брайля, - тактильная мнемосхема движения по помещениям внутри здания.

Слайд 5

С пециально оборудовано санитарно – гигиеническое помещение с учетом ограниченных возможностей детей – инвалидов с нарушением опорно- двигательного аппарата

Слайд 6

Оснащение образовательной организации специальным оборудованием : У гловой стул для детей с ДЦП Стул ортопедический для детей с ДЦП

Слайд 7

С тол на колесиках для детей ДЦП Детское инвалидное кресло-коляска

Слайд 8

Бордюр –балансир Основная функция балансировочного оборудования - симуляция деятельности вестибулярного аппарата и развитие навыков проприоцепции . Балансировочная доска подойдет для парных упражнений и игр, которые будут одинаково интересны и полезны как для взрослых, так и для детей .

Слайд 9

Балансировочная доска – лабиринт Занятия на доске дают возможность повысить пластичность мозга, заполняются пробелы, возмещаются недостатки в функциональности базовой структуры.

Слайд 10

Настенные лабиринты-тренажеры Настенные лабиринты тренируют ловкость, развивают мелкую моторику и укрепляют зрение

Слайд 11

Тактильная дорожка Способствует правильному формированию стопы, является отличным средством профилактики плоскостопия и расслабления, укрепляет своды стоп ребенка. Дорожка развивает тактильные ощущения, координацию, моторику .

Слайд 12

Т актильные ячейки

Слайд 13

«Шумовой набор» - включает 12 элементов для развития слухового восприятия. Элементы разбиты на пары элементов с одинаковым наполнением и цветом метки на нижней стороне коробочки. Цвета меток и наполнение элементов у пар различны.

Слайд 14

Б изиборды

Слайд 15

И нтерактивная воздушно-пузырьковая трубка «Ручеек» Терапевтическое массажное кресло идеально подходит для расслабления и отдыха как в просторном, так и небольшом помещении, поскольку оно легко и удобно складывается. Установить его можно в просторном или небольшом помещении. Форма разработана для людей с ограниченными возможностями и позволяет им комфортно располагаться внутри кресла

Слайд 16

Ф ибероптический душ Д уш — это процедура психологического расслабления и релаксации . Л енты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира .

Слайд 17

Сухой бассейн Эффекты создаваемые сухим бассейном : Массажный эффект; Эффект ускользающей, податливой опоры; Эффект погружения; Сенсорный эффект; Закаливающий эффект; Расслабляющий эффект; Тренирующий эффект.

Слайд 18

ПЛАНИРУЕМ в новом учебном году: 1.Приобрести подъемник для занятий в бассейне с детьми НОДА

Слайд 19

2.Приобрести специальное покрытие для прогулки на улице

Слайд 20

Категории детей МБДОУ

Слайд 21

Категории детей в группе компенсирующей направленности. РАС - 2 УО- 2 НОДА -3

Слайд 22

Успешное решение задачи создания единого пространства развития ребёнка, мы видим только при объединении усилий семьи и детского сада, выстраивая отношения с родителями на основе диалога, открытости и партнерства. Только в единой команде специалистов и родителей возможна адекватная коррекция и полноценное развитие ребенка с ограниченными возможностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

В статье рассмотренны основные вопросы посвященные работе с детьми испытывающих трудности в здоровье: основные этапы работы,задачи, условия созданные для развития детей....

«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Статья посвящена особенностям работы  педагога - психолога с детьми воспитывающихся в детском саду компенсирующего типа....

"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях реализации ФГОС НОО"

Введение. Особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)Комплекс наглядных методов обучения и воспитания детей с НОДАКомплекс практических методов обучения и воспитания детей с Н...

Создание условий для успешной адаптации и социализации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детей ОВЗ в условиях ДО

В дошкольном учреждении для беспрепятственного входа и выхода в здание детского сада и транспортировки инвалидов колясочников установлен пандус с соблюдением нормативных требований. ...

"Интеграция детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях МАДОУ."

Статья Ефимова О.Е.  в Мир без границ: Материалы X Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых, 20 декабря 2019 года, Ставрополь, ГБОУ ВО СГПИ / под ред. Я.И. Гостунс...

Пути социализации воспитанников с нарушением опорно-двигательного аппарата

Понятие социального развития (социализация) включает контактность и формы контакта, развитие средств общения, эмоциональную сферу, навыки самообслуживания. Социализация, иными слов...