НОД "Чему учит сказка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chemu_uchit_skazka.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 65»

Комплексная непосредственно образовательная деятельность с детьми 4 – 7 лет:

«Чему учит сказка?»

(группа компенсирующей направленности для детей 4-7 лет с задержкой психического развития)

Винокурова Светлана Эдуардовна, воспитатель

первая квалификационная категория

Цели: образовательные: -закреплять представление об эмоции «страх»;

- тренировать умение выражать эмоции в мимике;

-закреплять умение выделять образы, символизирующие противоположное настроение;

-закреплять умение различать эмоциональные ощущения, определять их характер.

коррекционно-развивающие: - развивать умение преодолевать чувство страха, используя метод сказкотерапии;

-развивать воображение, творческую активность, повышать у детей уверенность в себе;

- развивать внимание, память, мышление.

воспитательные:- воспитывать доброжелательность, интерес к занятиям;

- воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование: сундук, «волшебная палочка», пиктограммы с изображением различных эмоций, домик, пень,  кукла, три грядки с овощами(одна из них с репкой), ежик, яблоки, тарелка, салфетки, зубочистки.


Ход занятия.

I.Организационный момент.

Воспитатель: Вот и мои детки пришли. Я рада встрече с вами. Проходите. Давайте станем в круг и произнесем наше приветствие.

Здравствуй, небо! (подняли руки вверх)

Здравствуй, земля! (присели)

Здравствуйте, мои друзья! (вытягиваем руки вперед)

Раз –два-три-четыре-пять (загибаем пальцы)

Вместе мы в кругу опять (беремся за руки)

Будем дружно мы играть

В сказку будем попадать.

II.

Воспитатель: Вы сказки любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Назовите свои любимые сказки.(Дети называют).

Воспитатель: Кто знает, как  можно попасть в сказку? (ответы детей).

Верно, чтобы попасть в сказку нужно совершить волшебство, сегодня инее поможет в этом волшебная палочка. Сейчас я ее достану из сундука. Вот она..(Звучит волшебная музыка).

Музыка волшебная звучит

Нужно глазки нам сейчас закрыть.

Палочкой волшебной я взмахну

И отсчет сейчас начну

Раз, два, три, четыре пять

В гостях у сказки мы опять.

Открывайте глазки. Волшебство произошло. Куда мы попали?

Дети: Мы попали в сказку.

Воспитатель: Мы попали в сказку, а в какую, сейчас попробуем разобраться. Присаживайтесь на полянку.

Посмотрите, на пенечке кто-то сидит. Кто же это?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это Аленка. Скажите, во что она одета?

(ответы детей).

Воспитатель: правильно, она одета в сарафан, на голове у нее платочек. Мы в гостях у Аленки в русской народной сказке, которая называется «Пых».

Хотите узнать, что произошло в этой сказке? (ответы детей).

Воспитатель: Жили-были дедушка, бабушка и внучка Аленка. Был у них огород, а росли га нем лук, морковка, капуста и даже репка.

Воспитатель: А вот какие еще овощи растут на огороде нам поможет вспомнить волшебный мячик. Мы будем передавать мяч друг другу и называть овощи.

Дети: передают мяч и называют овощи.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько овощей может расти на огороде. Слушаем сказку дальше.

Как-то раз пошел дедушка в огород за репкой. Прошел мимо лука, прошел мимо капусты. Наклонился к репке и вдруг, кто-то как запыхтит: «Пых-пых-пых!». Услышал дед, испугался и убежал.

Воспитатель: Женя, покажи, как шел дедушка по огороду, как наклонился к репке, услышал странный звук, испугался и убежал.

Дети: Ребенок показывает пантомиму.

Воспитатель: Молодец, Женя!

Прибежал дед домой и говорит бабке: «Ох,  в огороде кто-то страшный сидит и пыхтит. Не принес я репки. Еле ноги унес.»

«Может послышалось тебе? Кто там может пыхтеть? Видно мне придется самой идти.» - говорит бабка.

И пошла она сама в огород Идет мимо лука, мимо капусты. Только наклонилась к репке, как под кустом кто-то: «Пых-пых-пых». Испугалась бабка – и бежать.

Воспитатель: Давайте вместе покажем, как бабка шла по огороду, наклонилась к репке, услышала страшный звук, испугалась и убежала.

Молодцы! Садитесь. И бабушка испытала испуг. Как по другому можно назвать это чувство?

Дети: Страх.

Воспитатель: Пришла бабка домой, говорит: «Ой, дед, твоя правда, кто-то в огороде сидит и страшно пыхтит. Не принесла я репку».

Поглядела на деда с бабкой внучка Аленушка, и решила сама идти за репкой: «Я пойду в огород и посмотрю, кто там страшно пыхтит». Идет мимо лука, мимо капусты. Только наклонилась к репке, как кто-то: «Пых-пых пых!»

Воспитатель: А кто же там лежал, сейчас мы отгадаем.

III.

Пальчиковая игра-«Ежик»

Сердитый недорога (сжать пальцы)

Живет в глуши лесной (развести пальцы в разные стороны)

Иголок очень много (по очереди загибать пальцы)

А нитки не одной (показывать ладошки)

Дети: Ежик!

Воспитатель: А что же было дальше? Аленка говорит ежику: «Ежик,ежик, зачем ты дедушку с бабушкой напугал?» А ежик отвечает: «Яне хотел их пугать. Я так разговариваю.  Пых-пых пых.»

Рассмеялась Аленка, положила ежика в фартучек и говорит: «Пойдем я тебя с дедушкой и бабушкой познакомлю»

Пришла она домой и говорит: «Дедушка, бабушка, хотите увидеть того, кто пыхтел, он совсем не страшный!» Раскрыла Аленка свой фартук, а там ежик.

- Здравствуйте дедушка и бабушка. Я не хотел вас пугать, я так разговариваю.

Обрадовались дед и бабка: «Мы не знали, что ты так разговариваешь, а если бы знали-то не испугались бы. Теперь мы можем смело идти в огород».

Они угостили ежика молочком. И Аленке за ее смелость дали что-то вкусное.. А что именно, вы сейчас узнаете на вкус с закрытыми глазами.

Дети : пробуют угощение и отгадывают яблоко.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

 Воспитатель: Эта сказка научила нас тому, что не неадо бояться неизвестного, а нужно просто побольше об этом узнать.

Напомните мне, как называется чувство, которое испытывали дед и бабка сначала?

Дети: Страх, испуг.

Воспитатель: Возьмите зеркала и покажите испуг. Какие лица были у дедушки и бабушки. Опишите их.

 (Дети описывают выражение лица в эмоции страх).

Воспитатель: А какие лица у них были, когда они обрадовались ежику? Покажите перед зеркалами. Опишите лица.

 Воспитатель: Сможете ли вы узнать эти эмоции на картинках? Подходите к сундуку и выбирайте картинки, на которых изображен страх и радость.

(Дети выбирают картинки по заданию).

IV.

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Становитесь в круг.(Звучит волшебная музыка).

Музыка волшебная звучит

Нужно глазки нам сейчас закрыть.

Палочкой волшебной я взмахну

И отсчет сейчас начну

Раз, два, три, четыре пять

В гостях у сказки мы опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка- учит, сказка лечит,сказка помогает жить!"

В статье  описывается существующие виды сказок. Влияние сказки на развитие ребенка в целом....

Видео-статья "Чему учит сказка"

Видео-статья "ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА"...

Мы учим сказки Габдуллы Тукая.

Знакомство старших детй с творчеством татарского поэта Габдуллы Тукая....

Информационная карта проекта "Чему учит сказка?"

Данный материал дает представление о цели и направлениях деятельности проекта; о содержании основных этапов и достигнутых результатах (продукте проекта)....

Психолого-педагогический проект «Сказка учит, сказка лечит...»

Актуальность: Сказки любят все. Даже те, кто не любит сознаваться в этом. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять (не так обидно, не так больно). Для сказочного героя легче ...

Карта НОД.Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература»в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Чему нас учит сказка». Название: «Сказки» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.

Технологическая карта занятия составлена для детей средней группы и разработана и опирается на ФГОС и на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной области ...