Презентация Конспекта открытого занятия «Путешествие к семье Зоечки Троечки. Поход в магазин обуви и подготовка к походу в магазин одежды»
план-конспект урока по коррекционной педагогике (старшая группа)

Домрачева Инна Александровна

Лексическая тема "Обувь одежда"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие игра « Путешествие к семье Зоечки Троечки. Поход в магазин обуви и подготовка к походу в магазин одежды.» Подготовила: Учитель-дефектолог Домрачева Инна Александровна МБДОУ №56 « Дандыш » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 56 « Ландыш » Конспект к итоговому занятию в коррекционной старшей группе с детьми с нарушением психического развития

Слайд 2

Цель: Закреплять знания детей об обуви и одежде. Задачи: Обучающие: Закрепление понятия «одежда», «обувь», пополнение словаря по этой теме; (тап­ки, ботинки, сапоги, туфли, валенки, резиновые сапоги, босоножки), (шуба, куртка, костюм, платье, юбка, рубашка, шорты); Употребление в речи «пара» и соотнесением её с обувью, счёт парами; Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?». Соотнесение числа и цифры. Закрепление в речи временных понятий. Соотносить разную обувь с сезоном. Совершенствование узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал квадрат, прямоугольник, треугольник), цвет и величина; Совершенствование конструктивных навыков и ориентировка на плоскости; Закрепление умений детей конструировать по схеме. Развивающие: Развивать зрительного восприятия и моторики, через конструктивно модельную деятельность. Развивать логическое мышление при осмыслении высказываний. Развивать эмоционально – волевой настрой при получении обучающей информации. Коррекционные: Развивать познавательные процессы (восприятие, пространственные отношения, внимание, память, мышление) Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к обуви. Создать и сохранить эмоциональный настрой и интерес на протяжении всей деятельности. Воспитывать и приобщать к поведенческой концентрации. Воспитывать взаимопомощь, дружба, старание развивать умения, интерес к учебной деятельности. Инструментарий к играм:

Слайд 3

Задание к играм и упражнениям. инструментарий 1.Игра «Подбери обувь семье Зоечке Троечке» Задание: Учитель выставлять обувь, которую купили в магазине семья Зоечки Троечки. Например: «Единичка сестричка выбрала пинетки, а вы мне говорите «Пару пинеток» Инструментарий: Ламинированные герои и цифры до 9. 2.Упражнение «Заполни квитанцию и оплати заказ» Задание: Надо провести от каждого члена семьи к выбранной обуви, а потом и к цифре 2 (которая обозначают, пару в этой обуви). Инструментарий: картинки с заданием и карандаш простой. 3.Игра «Найди пару обуви и сравни» Задание: Нам надо собрать обувь, чтоб получилась пара (2 одинаковые обуви), а потом разобрать по шкафам, с правой стороны будет детская обувь, а с левой стороны взрослая обувь. Инструментарий: Коврики с фетра, ламинированные картинки, полоски липучки . 4.Игра колпачки «Взрослая и детская обувь» Задание: Держим колпачки один в левой руке, другой в правой, закрываем сразу двумя руками, ту обувь, которую скажу. Инструментарий: Пластмассовые стаканчики (колпачки), ламинированная картинка. 5. Упражнение « Модельер» Задание : Сконструировать одежду по картинке.Как называется. Например : Куртка, резиновые сапоги, ботинки , относятся к время года осень. Инструментарий : Конструкторы В.Воскобовича с фетра «Чудо крестики 2», «Чудо крестики 3», ламинированные картинки схема конструкции одежды. 6.Упражнение «Красивый орнамент»- валенки. Задание : Украсить по схеме валенки (шаблон с фетра) геометрическими фигурами. Спросить название геометрических фигур и их цвет. Инструментарий : Шаблон с фетра – валенки, геометрические фигуры с фетра, ламинированная картика : схема узора . Пальчиковая гимнастика «Обувь» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Задание :Дети повторяют движениями пальцами рук, по подражания.

Слайд 4

Ход занятия Приветствие: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Орг. момент. Уч : Сегодня мы отправимся в магазин с семьёй Зоечки Троечки. Но перед тем как отправится мы должны сказать волшебные слова для хорошей речи. «Волшебные слова» Кто хочет разговаривать Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Уч : Молодцы ребята! Теперь мы точно можем отправиться в обувной магазин с семьёй Зоечки Троечки.

Слайд 5

СИТУАЦИЯ 1 1.Игра «Подбери обувь семье Зоечке Троечке» Выставляются на магнитную доску семья: (Единичка Сестричка, Двойка Разбойка , Зоечка Троечка, Мама четыре (Красивее всех в мире), папа Пять, Тётя шесть (волшебница), Дядя Сэм цифра семь, бабушка Фрося цифра Восемь, Дедушка девятка голая пятка. Дети повторяют по порядку за учителем

Слайд 6

Уч : В магазин, в отдел обуви завезли много обуви, продавец подобрал всей семье пару обуви, которую они хотели. Уч : У каждого человека 2 ноги, и поэтому им надо две одинаковые обуви (одна на правую ногу, другая на левую), две одинаковые обуви называют «парой». Уч : Ваше задание: «Я буду подставлять картинки и называть название обуви, которую выбрали в семье, а вы мне будете отвечать: пара и название обуви. Например: «Единичка сестричка выбрала пинетки, а вы мне говорите «Пару пинеток» Дети продолжают: - пару : пинеток, пару кроссовок, пару резиновых сапог, пару босоножек, пару туфель, пара ботинок, пару тапочек, пару шлёпок . Уч : Для чего нам нужна обувь? Ответы детей:

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика «Обувь » Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.) Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.) Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.) В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.) И на ножки надевают Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.) Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу Ботинки Сапоги Босоножки Босоножки

Слайд 8

СИТУАЦИЯ 2 Уч : Перед тем как заплатить за обувь, семья заполнила квитанцию на обувь. 2.Упражнение «Заполни квитанцию и оплати заказ» Задание: Надо провести от каждого члена семьи к выбранной обуви, а потом и к цифре 2 (которая обозначают, пару в этой обуви). Квитанция

Слайд 9

СИТУАЦИЯ 3 3.Игра «Найди пару обуви и сравни» Задание: Нам надо собрать обувь, чтоб получилась пара (2 одинаковые обуви), а потом разобрать по шкафам , с правой стороны будет детская обувь , а с левой стороны взрослая обувь. Уч : Скажите какой обуви больше, а какой обуви меньше? Уч : Выставляет на своём коврике образце знак больше взрослой обуви.

Слайд 10

СИТУАЦИЯ 4. Уч : Зоечка Троечка сфотографировала обувь. На одной фотографии была взрослая обувь на другой, детская обувь. Я взяла у неё фотографии, чтоб поиграть в нашу любимую игру колпачки. 4.Игра колпачки «Взрослая и детская обувь» Задание: Держим колпачки один в левой руке, другой в правой, закрываем сразу двумя руками, ту обувь, которую скажу.

Слайд 11

СИТУАЦИЯ 5 Уч : В следующий раз мы пойдём в магазин одежды и будем помогать выбирать семье Зоечки Троечки одежду, это будет сложная задача , потому , что одежды очень много и она относится к разным временам года. Уч : Каким? Дети: Зима , весна, лето , осень. Уч : Словесно вы помните, а интересно узнаете ли по картинке, какая одежда и обувь? 5.Игра «Математическая разрезная картинка до 5 «Времена года- одеждаи обувь ». Задание : Надо сложить картинку выкладывая части от одного до пяти по порядку. Когда сложится картинка назвать название одежды и обуви и к какому времени года относится.

Слайд 12

Уч : Вы молодцы , но наверное устали надо отдохнуть. Физминутка Вы , наверное, устали? Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем , поморгаем И работать продолжаем

Слайд 13

СИТУАЦИЯ 5 Уч : Перед тем как идти в магазин Зоечка Троечка и Двойка Разбойка решили попробовать самим сконструировать одежду. У них получилась такая одежда. 5. Упражнение « Модельер » Задание : Сконструировать одежду по картинке. Как называется.

Слайд 14

Уч : Ребята вы такие молодцы, столько всего умеете и знаете, и наверное в дальнейшем сможете украшать разную обувь, давайте украсим Валенки по схеме и подарим, нашей семье Зоечки Троечки. 6.Упражнение «Красивый орнамент»- валенки. Задание: Украсить по схеме валенки. (шаблон с фетра) геометрическими фигурами. Спросить название геометрических фигур и их цвет. МУЗ: Играет тихо музыка «Валенки не подшиты стареньки»

Слайд 15

Уч : Знает взрослый человек Знает даже маленький Чтоб зимою не болеть Надевают Валенки. Валенки Валенки ,не подшиты стареньки. Уч : Вот на такой весёлой ноте закончилось наше путешествие к семье Зоечки Троечки. Итог Уч. Что вам больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии ? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема: «Одежда»

Конспект открытого занятия по формированиюлексико-грамматических средств языка иразвитию связной речи в подготовительной логопедической группе.Тема: «Одежда»...

Презентация к открытому занятию "Путешествие в волшебный лес". Вторая младшая группа

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа...

конспект открытого занятия по ФЭМП для подготовительной группы "Поход в цирк" и презентация

Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы "Поход в цирк", проведённого мною, и презентацию к нему....

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....