Конспект комплексного открытого занятия по развитию двигательной активности: Тема: « В гостях у зайки».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Причко Ирина Сергеевна

Развивать двигательную активность через игровую деятельность в условиях ограниченного пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_dvizheniy.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

        ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ    РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ»

                                                           (ЛОГБУ «ЛО МРЦ»)

    Конспект комплексного открытого занятия

        по развитию двигательной активности:

             Тема: « В гостях у зайки».

                        Составила воспитатель ОМСР № 2 группа №4  Причко И.С

                                           г. Приозерск 2020г.

Тема: «Развитие двигательной активности детей с выраженным нарушением интеллекта и психическими отклонениями с использованием игрового оборудования.

Цель: развитие двигательной активности через игровую деятельность в условиях ограниченного пространства.

Задачи:

1.Закрепить знания ребёнка о диких и домашних животных (кошка, курочка, мышка, зайчик, медведь).

2.Учить выделять отличительные черты (мяукает, кудахчет, рычит, пищит); большая и маленький.

3.Развивать тактильные восприятия (мягкая, пушистый); зрительное восприятие (красный, зелёный).

4.Активизировать речь ребёнка, развивать звукоподражание, желание повторять отдельные слова и фразы, побуждать связывать звучание игрушки с её образом и соотнесение изображения с пиктограммой.

5.Развивать координацию и ориентировку в пространстве, развивать двигательную активность (ходьба, бег, прыжки на двух ногах и продвижением вперёд, сохраняя равновесие).

6.Развивать умение свободно выполнять упражнения, стимулировать естественный  процесс развития двигательных качеств (ловкость, быстрота).

7.Развивать слуховое восприятие, внимание, память, артикуляционную, мелкую и общую моторику.

8.Развивать умение создавать выразительные образы в музыкально-двигательных этюдах игрового характера, эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослым и игрушками.

9.Воспитывать интерес, чувство радости и  эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.

10. Повышать функциональные и адаптивные возможности организма ребёнка за счёт внедрения здоровье-сберегающих технологий.

Оборудование: пособие для пальчиковой и артикуляционной гимнастики («Стихи с движениями» автор Л. Иванова на тему: « С добрым утром», «Цыплята», «Дед Мороз», «Шарик», «Часики», «Подуй на окошечко»; разноцветные картинки на тему: «Домашние и дикие животные»;  пиктограммы «да», «нет»; мягкий кубик с изображением животных; мягкая игрушка (зайчик); маска-зайчик; красивая красная коробочка с зелёной крышкой, в которой находятся маленькие игрушки-животные; крупные пазлы с изображение домашних животных на тему: «Кошка с котёнком», «Курица с цыплёнком»; массажный мячик, для массажа (расслабляет); музыкальное сопровождение (на музыкальном носителе) - мелодия для приветствия «Дай ладошечку, моя крошечка»; музыка для сопровождения общеразвивающих упражнений: «Зашагали ножки топ, топ, топ», «Головой мы покиваем, носиками помотаем», « Ручка вверх, ручка вниз»; твёрдая рельефная поверхность; тропа «Здоровья»; разноцветная  сенсорная дорожка; кольцо, для закидывания мяча; музыкальное видео – изображение на телевизоре; тематика: «Зарадка», «Дождик»; мелодия для релаксации «Счастье»; индивидуальное рабочее место (парта); пуфик для релаксации; медаль за участие на занятии.

Методы и приёмы: для достижения поставленной цели и реализации задач используются следующие методы: словесный метод (беседа, указание, пояснение), наглядный (просмотр иллюстраций), наглядно-слуховой приём, наглядно-зрительный приём, словесный, практический; основной метод музыкально-ритмического воспитания детей «вовлекающий показ»;

здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, динамические паузы,  коррегирующая гимнастика, логоритмика, психогимнпстика,  ритмопластика, музыкотерапия, самомассаж, Суджок-терапия, релаксация); сюрпризный момент (игровая ситуация).

Основные направления работы:

Коррекционно-образовательные,  воспитательные, оздоровительные, физическое развитие, психоэмоциональное благополучие.

Ход занятия:

1.Создание положительной и психологической атмосферы и настроя воспитанника на занятии.

Воспитатель вместе с ребёнком заходит в игровую комнату, где находятся гости. Приветствие гостей. Воспитатель с ребёнком садятся за стол. Музыкальное приветствие. «Дай,  ладошечку  моя крошечка,  я поглажу тебя по ладошечке». Пальчиковая гимнастика: развивает мелкую моторику, учить ребёнка соотносить свои действия со словами и с движениями.

-Пальчиковая игра: «С добрым утром!» «Наши пальчики проснулись! Подними свои ручки, покажи какие у тебя пальчики? (локти на столе, руки вверх, пальцы напрячь, широко развести в стороны). Потянулись, потянулись! (руки поднимаем вверх, тянемся, шевелим только пальчиками). С добрым утром! (пальчики здороваются, желают друг другу доброго утра-кончики пальцев обеих рук соприкасаются по несколько раз: сначала большие, затем указательные, средние, безымянные, мизинцы). Стали дружно умываться (трём ладошки друг о друга, имитируя намыливание), полотенцем вытираться (выполняем поочерёдные скользящие движения). Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем (массируем каждый пальчик-имитируется процесс вытирания рук). Дружно делаем зарядку и выходим по порядку: раз, два, три, четыре, пять! (соединяем вместе прямые ладони обеих рук-палец к пальцу, поочерёдно то сводим, то растопыриваем, то вновь сводим пальцы; поднимаем вверх правую руку, показываем сначала указательный палец, затем-указательный и средний и так далее; то же самое левой рукой)».

-Пальчиковая игра: «Цыплята». «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (воспитатель вместе с ребёнком изображают пальчиками курочку). А за ней ребятки жёлтые-цыплятки (пальчики бегают по столу). Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком). Лапками гребите, зёрнышки ищите (гребём пальчиками)».

-Пальчиковая игра: «Ой, мороз, мороз, мороз!» «Дед Мороз, Дед Мороз! (указательным и средним пальцами обеих рук слегка п щипать себя).Щиплет щёчки нам и нос, щиплет ушки, щиплет губки, забирается под шубки (пощипать щёчки, нос, ушки, губки и прячем руки под мышки). Давай греться! Раз, два, три! (трём ладони друг о друга). Всё как следует потри: носик, щёчки, ушки, губки (трём ладошками носик, щёчки, ушки, губки). Развести руки в стороны, сложить губы трубочкой, выдохнуть через них». Молодец, Лёша справился с заданием! С пальчиками мы поиграли, а теперь настало время поиграть с нашим язычком. А ну, ка покажи, где твой язычок живёт? Он живет в домике, домик называется-ротик! Правильно!

Артикуляционная гимнастика: «Шарик» (надуть щёки, сдуть щёки). «Часики» (улыбнуться, открыть рот; кончик языка, как  часовую стрелку переводить из одного уголка,  в другой. Молодец, Лёша! Следующее упражнение: «Подуй на шторочку». Сейчас я дам тебе красивый домик, посмотри на него внимательно. Какой домик у нас красивый? Да!  У домика есть окошечко, а на окошке висит шторка. Давай Лёша на неё подует? Сначала медленно, а потом быстро. Какой ты молодец! После, пальчиковая гимнастика заканчивается необычной динамической паузой. Воспитатель вместе с ребёнком выполняет бодрящую зарядку под музыку (весёлая зарядка).

2.Организационный момент:

пока ребёнок садится за стол, стук в дверь. Появляется игрушка-зайчик! Приветствие зайчика. Ребёнок здоровается с зайчиком. Рассматривание зайчика (где ушки? глазки? носик? ротик? лапки? хвостик?) Где живёт зайчик? Зайчик живёт в лесу! А что зайчик любит кушать, Лёша?  Морковку, правильно!  А как он её кушает? ( ребёнок показывает). Лёша, давай зайчика покормим, он убегал от волка и очень сильно проголодался! Ребёнок кормит зайчика.  А теперь мы посадим зайчика и пусть зайка отдохнёт и посмотрит, как Лёша у нас занимается! Да, Лёша! А сейчас у меня для тебя есть небольшой сюрприз!  Зайчик к нам пришёл с коробочкой. Появляется красивая коробочка. Воспитатель вместе с ребёнком рассматривают коробочку. Коробочка красного  цвета, а крышка зелёного цвета. Лёша, давай посмотрим, что там лежит? Ребёнок вместе с воспитателем достаёт из коробочки разноцветный кубик и изображением разных животных. Рассматривание кубика. В виде небольшого стиха воспитатель рассказывает про каждого животного. Ребёнок пытается назвать животного, вместе с воспитателем выделяют отличительные черты, звукоподражание. После этого воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть картинки и назвать,  кто на них изображён. После чего проводится игра «Подбери животное».  Ребёнок с закрытыми глазами достаёт из коробочки  игрушку и соотносит с картинкой (мягкая, пушистый).  Молодец, Лёша справился с заданием! Следующее задание: работа с крупными  пазлами на тему: Дикие и домашние животные». Ребёнок должен собрать «Кочешку с котёнком» и «Курочку с цыплёнком», проговорить, что мама-большая, а малыш-детёныш  маленький; всё это показать руками. Молодец, Лёша справился с заданием!

3.Комплекс общеукрепляющих упражнений под музыку:

-«Зашагали ножки топ, топ, топ. Прямо по дорожке топ, топ, топ!»

-«Головой мы покиваем, носиками помотаем!»

-«Ручка вверх, ручка вниз; ножка вверх, ножка вниз!»

4.Комплекс упражнений для стоп:   ходьба ногами по «тропе здоровья»; ходьба ногами по «твёрдой рельефной поверхности»; ходьба ногами  по «сенсорной дорожке».

5.Игра с мячом: «Попади в цель» - метание мяча в цель;  «Попади в кольцо»-метание мяча в кольцо.

6.Подвижная игра: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит: вот так, вот так он ушами шевелит».

7.Музыкальная подвижная гимнастика на тему: «Дождик». После окончания гимнастики проговорить фразу: « Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

8.Релаксация: ребёнок отдыхает под тихую спокойную мелодию, лёжа на пуфике. Вначале релаксации воспитатель гладит ребёнка по голове, делая лёгкий массаж головы. Потом массажным мячом воспитатель делает массаж на правой руке, левой руке, правой ноге, левой ноге и живот. После массажа ребёнок продолжает отдыхать на пуфике. По окончанию релаксации мелодия медленно затихает.

9.Подведение итогов по занятию: вопросы по теме, прощание с игрушкой-зайчиком и гостями. Поощрение ребёнка красивой медалью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия (музыкальное воспитание + физо) в ЦИПРе "В гости к Зайке"

Конспект комплексного занятия (музыкальное воспитание + физо) в ЦИПРе "В гости к Зайке"...

конспект нод по развитию речи на тему"В гости к Зайке"

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий.Конспект НОД в первой младшей группе на тему:«В гости к Зайке» с использ...

Конспект комплексного занятия по развитию двигательных навыков с элементами психогимнастики для детей раннего возраста «К нам приехал цирк!» (в рамках консультативного пункта)

Цель: Психологическое и физическое развитие детей раннего возраста.Задачи:·        Развитие мелкой и крупной моторики рук, координации движений, ориентировки в прост...

Конспект НОД в 1 младшей группе по развитию речи на тему «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект Итоговой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию, (математика), конструирование тему: «В гости к зайке»

Цели: Выявить знания детей младшего дошкольного возраста о математических представлениях и умения работать со строительным материалом....

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: "В гости к Зайке"с использованием здоровьесберегающих технологий...