Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «В гости Карлсон к нам пришел» ( для детей 5 – 6 лет с нарушениями речи )
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Галина Вячеславовна Солопова

Конспект направлен на развитие познавательных и творческих способностей детей 5-6 лет с нарушениями речи путем совместной деятельности детей и педагога с использованием развивающей игры Б.П. Никитина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_karlson_k_nam_prishel.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение  «Детский сада №62»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непрерывной  образовательной  деятельности

ОО «Познание»

«В гости Карлсон к нам пришел»

( для детей 5 – 6 лет с нарушениями речи )

                Составила:

                Педагог –психолог

               Солопова Галина Вячеславовна

                                                     

Тема: «В гости Карлсон к нам пришел»

Ведущая образовательная деятельность:  познавательное развитие.

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей 5-6 лет с нарушениями речи путем совместной деятельности детей и педагога с использованием развивающей игры Б.П. Никитина.

 Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать восприятия  величины, свойств предметов;

- формировать умения устанавливать тождества и различия, обобщать, классифицировать, делать выводы.

Развивающие:

- развивать тактильное восприятие,  тренировать память ощущений;

- развивать речь, активизировать словарь;

-тренировать зрительную, слуховую, двигательно-моторную память;

-развивать внимание, умение его концентрировать и распределять;

- развивать  навыки анализа и синтеза;

- развивать логическое и пространственное мышление, творческое воображение, целостность восприятия;

- развивать умение работать по образцу;

- развивать общую и мелкую  моторику.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, взаимоподдержку, взаимопомощь;

-воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

   Данный конспект может быть использован  в подгрупповой  и в индивидуальной работе с детьми 5-6 лет.

Оборудование: игрушка Карлсона; мешочек с игрушками разного размера и  изготовленные из разного материала (6-8 шт.): маленький деревянный кубик, большой пластмассовый кубик, деревянная матрешка, мягкая  резиновая игрушка, пластмассовая машинка и т.д.; коврограф; предметные картинки; аудиозапись веселой музыки; музыкальный центр; «Сложи узор» Б.П. Никитина.

Деятельность педагога -психолога

Деятельность детей

1 Вводная часть

Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

П: -Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Подарим своим друзьям самую добрую, самую нежную улыбку.

Стоящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и улыбаются друг другу.

2 Основная

Педагог –психолог предлагает детям сесть на ковер, образуя круг.

-Сегодня к нам  в гости прилетел Карлсон. Давайте ему тоже улыбнемся и поприветствуем его.

-Ему стало скучно на крыше, и  он захотел  с нами поиграть. Давайте с ним поиграем.

- Ребята, Карлсон принес нам вот такой красивый мешочек.

Педагог-психолог предлагает вниманию детей «чудесный» мешочек.

Игра «Чудесный мешочек»

П: - В нем что – то лежит. Хотите узнать, что там?

- Мы будем по очереди опускать в мешочек  руку, находить  на ощупь  один из  предметов, и, прежде чем его достать попробуем  догадаться, что же это может быть.

Психолог помогает детям, задает дополнительные вопросы:

- Какой предмет на ощупь твердый или мягкий?

- Гладкий или пушистый?

- Маленький или большой?

- Из какого материала изготовлен предмет?

После того как ребенок достанет предмет, психолог вместе с детьми еще раз перечисляет его свойства.

Карлсон:  - Молодцы, все предметы назвали, определили их свойства.

П:- Давайте скажем Карлсону,  как можно назвать эти предметы одним словом. Что это?

П: Правильно – это игрушки.

-Игрушки расшалились и тоже хотят с нами поиграть в игру «Что изменилось?».

Игра «Что изменилось?»

Педагог расставляет на столе  6-8 игрушек, которые  доставали из мешочка. Дети полукругом на стульчиках.

П: -Ребята закройте глаза руками.

Психолог убирает( прячет) вначале одну, затем можно две игрушки.

- Открывайте глаза, посмотрите, какой игрушки не хватает? Что изменилось?

- Молодцы!

-Продолжаем игру, еще раз закрывайте глаза.

Далее психолог меняет игрушки местами.

- Вот какие забавные игрушки - исчезали, менялись местами, а вы правильно отгадывали. Молодцы!

Усложнение задания: одновременно -  1-2 игрушки прятать и две игрушки менять местами.

Психогимнастика 

Игрушка Карлсона в руках психолога. Дети свободно стоят на ковре.

- А теперь  Карлсон предлагает нам угадать в какую игрушку  мы сейчас будем превращаться. (Звучит запись веселой музыки)

- Вытянем руки в стороны, прямые, ровные, напряженные: «У-у-у». Что это?

-Конечно, самолет! Полетели!

-Передвигаемся свободно во всех направлениях. (Педагог гудением задает и изменяет темп: медленно, быстро, еще быстрее.) Руки не двигаются, напряжены, руки — железные крылья.

- Руки прижаты к телу по бокам. Все тело напряглось, не шевелится, только ногами чуть-чуть двигаем и качаемся из стороны в сторону: «Влево-вправо». А теперь покачаемся вперед-назад.

Вот вы настоящие ваньки-встаньки.

Ноги тяжелые, как будто прилипли к полу, не дают нам упасть, только качаемся, покачиваемся.

- Посмотрим, в кого мы превратимся сейчас. Руки вытянем вверх вперед, сомкнем над головой полукругом. Все  больше и больше становится круг.  Вот мы становимся все легче и легче, все тело легкое, невесомое. Вот нас сдул ветерок, и мы взлетели! Летим!

-Ветер нас закружил, мы вращаемся и летим. Опустились на землю.

Психолог предлагает детям пройти к коврографу.

Игра «Четвертый лишний».

 - Карлсон просит нас ему помочь.  Он не может найти лишнюю картинку. Давайте ему поможем.

- Ребята, назовите, какие картинки  вы видите?

- Как вы думаете, какая картинка  здесь лишняя,  не подходит к остальным? 

Дети должны исключить одну картинку и объяснить, почему она лишняя.

- Правильно!

Затем педагог выставляет следующий ряд картинок.

- Какая картинка  лишняя в этом ряду?

 Дети выполняют несколько вариантов заданий.

- Замечательно! Карлсон  рад, что вы так хорошо ему все объяснили и помогли справиться с заданиями.

 -Давайте для Карлсона сложим узор.

Дети садятся за столы.

Игра «Сложи узор» (кубики Никитина)

- У вас есть волшебные кубики, которые могут превращаться в любые предметы.

- Посмотрите внимательно на образец и скажите, на что похож узор?

- Мне тоже кажется, что узор похож на конфету. – А вы знаете что Карлсон -  сладкоежка, он очень любит пирожное, варенье и  конфеты.

 - Давайте соберем для него такую сладкую картинку – конфету.

Ребенку, который испытывает трудности при выполнении  задания, педагог оказывает помощь сам или предлагает другому ребенку, который справился с заданием быстрее всех помочь другу.

 - Карлсону очень понравились с вами играть.

Ему пора возвращаться домой, но мы будем рады, если он еще к нам прилетит.

Дети садятся на ковер.

Дети улыбаются и здороваются с Карлсоном.

 

Дети по очереди опускают руку в мешочек, определяют на ощупь предмет(игрушку), называют его, определяют  свойства и вынимают из мешочка.

(примерные ответы:

- матрешка твердая, гладкая, деревянная и т.д.)

 Дети благодарят  Карлсона за игру

- игрушки

Дети вспоминают, какого предмета  не хватает.

Дети определяют, что изменилось, какие игрушки поменялись местами.

- Самолет

Дети выполняют движения

Дети повторяют движения за психологом.

-Мы воздушные шарики

стол, диван, мишка, стул

- мишка, потому что

мишка это игрушка, а остальные предметы это мебель.

- лишняя кастрюля, потому что это посуда, а остальные предметы –игрушки.

Ответы детей.

 

дети собирают из кубиков Никитина узор «конфета».

3 Заключительная часть

Упражнение «Эстафета дружбы».

Педагог – психолог предлагает детям встать в круг. Начинает педагог- психолог со словами: «Я передаю вам свою дружбу; она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д., и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет»

Рефлексия.

- Сегодня вы показали, какие вы дружные, находчивые, внимательные.

- А что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня?

Участники берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие.

Дети вспоминают названия игр или вспоминают, чем они занимались.

                        

                        

                        

                        

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию «В гости к тете зубной щетке» (Для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПо познавательному развитию«В гости к тете зубной щетке»(Для детей старшего дошкольного возраста)...

План – конспект НОД по познавательному развитию «Приметы по лексической теме «Признаки осени» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, развивающего обучения, мнемотехника.   Цель: Создать условия для закрепления  знаний детей об осени. Образовательные задачи:- Расширять об...

Конспект ОО по познавательному развитию "В гостях у Снежной королевы" для детей среднего возраста

Развитие творческой познавательно - исследовательской активности детей в процессе экспериментирования...