Детско-родительский проект "Мой дом-мой город"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Ракович Людмила Александровна

Детско-родительский проект "Мой дом-мой город". Игровые технологии по формированию нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rakovich_proekt_moymdom-moy_gorod.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

                              МБДОУ г.Мценска «Детский сад №11»

Проект

«Мой дом - мой город»

Игровые технологии по формированию  нравственно-патриотического воспитания

МБДОУ «Детский сад №11», подготовительная группа компенсирующей направленности по речи

Подготовила: учитель-логопед Ракович Л.А.

Мценск, 2020г.

паспорт

Проблема проекта – заключается в поиске и реализации новых оптимальных форм и методов  по формированию нравственно-патриотического воспитания в группе для детей с ТНР.

Актуальность

Воспитание патриотизма - это не простой и не прерывный процесс, многое зависит от окружения ребенка, от того, что закладывается в сознании ребенка с самого детства. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребенку о родной стране, культуре страны, наивно думая, что ребенок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Воспитание любви к своей родине начинается с изучения своей малой родины. Ведь каждый город в России уникален и необычный  по–своему. Показать ребенку красоту и прелесть родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Учитывая структуру дефекта детей с ТНР, у воспитанников  очень слабая речевая память, зачастую отсутствует и чувство рифмы, что затрудняет заучивание стихов. У детей имеются  трудности  в освоении грамматической правильности речи, не достаточно сформирована связная речь, а в данной теме очень благодатный и разнообразный материал и для формирования связной речи, и для развития памяти детей, а так е для совершенствования лексико - грамматической правильности речи.

Цель проекта:  создание оптимальных условий для развития у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей об истории и культуре, местных достопримечательностях родного города в рамках изучения лексико-грамматической темы «Наш город».

Задачи:

  1. Создать  предметно-развивающую среду по лексико-грамматике для проведения игровых занятия.
  2. Организовать работу на занятиях с применением игровых технологий.
  3. Повысить методическую компетентность родителей посредствам обучения их эффективным дидактическим играм с детьми.
  4. Провести мониторинг динамики сформированности грамматических категорий и мотиваций детей  для оценки эффективности игровых технологий.
  5. Познакомить детей с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города.
  6. Привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.

Ресурсы

Материально-технические ресурсы:  иллюстрационный материал набор фотографий о родном городе; дидактические игры; фотоаппарат; презентация «Мой город Мценск»; видеопроектор.

Кадровые ресурсы: учитель-логопед, родители.

Програмно-методические ресурсы: Общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, программы  «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Автор — учитель- логопед Н. В. Нищева.

Нормативно-правовые ресурсы: Положение о логопедической службе в  МБДОУ «Детский сад №11», должностные инструкции,  аналитические материалы  (планы и отчеты, основная образовательная программа).

Последовательный перечень этапов с их кратким содержанием.

Распределение деятельности по этапам проекта

Реализация проекта проходила в три этапа:

1 этап – подготовительный (март)

  • Постановка цели и задачи проекта;
  • Изучение научно-методической литературы;
  • Подбор диагностического материала;
  • Разработка игровых комплексов по развитию грамматического строя речи;
  • Посещение музея города, виртуальная экскурсия « Мой город Мценск», «Профессии нашего города», «А вокруг такая красота».

2 этап – основной или опытно-экспериментальный (апрель)

  • Мониторинг уровня сформированности грамматических категорий у детей;
  • Создание предметно- развивающей среды в ДОУ;

Работа выстраивалась в 2 направлениях:

- с детьми - в специально организованной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей;

- с родителями- посредствам проведения  педагогической работы, включение родителей в единое общеобразовательное пространство «семья- детский сад».

3 этап – заключительный (май)

  • Диагностическое обследование уровня сформированности грамматического строя речи;
  • Презентация проекта на итоговом  педагогическом совете.

Задачи

Мероприятия

Срок

Ожидаемый результат

Ответственный

Повышение собственной педагогической компетентности

Изучение и анализ современных педагогических технологий используемых в коррекционной практике

Март

Установить критерии, уровни сформированности грамматических категорий.

Выявить эффективность использования дидактических игр

Учитель-логопед

Проведение анализа результатов первичного диагностического обследования

Мониторинг сформированности грамматического строя речи

Март

Выявление проблемы

Учитель-логопед

Выявить уровень знаний родителей

О грамматическом строе речи по данной теме

Анкетирование родителей

Март

Сбор информации

 для этапа практической работы

Учитель-логопед, родители

Обсудить результаты анкетирования, цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Круглый стол «Учимся играя»

Март

Знакомство родителей  с приемами формирования употребления грамматических категорий и их практическим значением в жизни детей.           Привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного города. 

Учитель-логопед, родители.

Формирование любви и  интереса к истории своего города.

Экскурсия в музей города

Март

Знакомство с историей создания города, его прошлым и настоящим, его архитектурными сооружениями  и природой родного края. Формирование нравственно- патриотических чувств.

Учитель-логопед, педагоги, дети

.

Совместное изготовление детьми и родителями макетов домов из различного материала

Акция «Город будущего».

Оформление выставки.

Апрель

Установление взаимосвязи учителя-логопеда и родителей

Родители, дети

Знакомство родителей с видами игр  по формированию грамматических категорий. Развитие творчества, фантазии, совместного сотрудничества.

Творческая гостиная «Вместе весло играть»

Апрель

Совместное изготовление дидактических игр по теме «Город».

Повышение  педагогической компетентности родителей по данной проблеме.

Учитель-логопед, родители, дети

Знакомство родителей с использованием игр при формировании грамматического строя речи, воспитывать мотивацию к занятиям с ребенком. Привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.

Открытый показ для родителей

«Наш город».

Апрель

Понимание и практическое усвоение детьми грамматических форм. Расширение представлений детей с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города.

Учитель-логопед

Совершенствовать связную речь детей по данной теме. Закреплять знания детей и родителей  о своем городе.

Оформление коллективного коллажа из фотографий детей «Вот моя улица, вот мой дом!»

Май

Овладение детьми навыками составления рассказа о родном городе.

Учитель-логопед, дети, родители.

Оценка эффективности работы

Обработка и оформление документации, материалов проекта.

Май

Учитель-логопед

Конечный продукт проекта

Ожидаемые результаты:

 Результаты-продукты:

  • Дидактические игры для проведения логопедических занятий по теме «Город»;
  • Конспект занятия для родителей и педагогов ДОУ «Наш город»;
  • Макет «Город будущего»
  • Коллаж «Вот моя улица, вот мой дом!»

Результаты эффекты»:

  • Значительная динамика по таким разделам речи: лексика, грамматика, связная речь;
  • Развитие интереса, любви к своему родному городу,  повышение уровня знаний о своем родном крае.

Список используемой литературы:

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.:»Мозаика- Синтез»,2008.
  2. Евдокимова Е.С. проет как мотивация к познанию// Дошкольное воспитание.- 2003. - №3. – 20-24с.
  3. Пидкастый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры. – М.,1996.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город Москва»

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и  программы, никакой иск...

Конспект детско-родительского игрового занятия-консультации "Строим город малышей"

Цель данного игрового занятия способствовать развитию детско-родительских взаимоотношений в совместной игре. Задачи, которые реализуются в ходе игры - это получение родителями знания о значении игрушк...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Детско–родительский проект: «Мой дом - мой город».

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях....

Презентация детско-родительского проекта на тему: «Мой город - Октябрьский».

Знание истории родного города, воспитание гордости и любви к родному городу, дому в котором живешь, это значит воспитание любви к своей малой Родине. Приобретённые в дошкольном детстве знания о родном...

Творческий детско-родительский проект информационно-исследовательский проект города России «ГОРОД-ТУЛА!»

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение. Чувство патриотизма многогранно по содержанию &nda...