Конспект детско-родительского игрового занятия-консультации "Строим город малышей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Козарь Алла Геннадьевна

Цель данного игрового занятия способствовать развитию детско-родительских взаимоотношений в совместной игре. Задачи, которые реализуются в ходе игры - это получение родителями знания о значении игрушки и её роли в игре ребёнка, знакомство родителей с различными видами конструкторов и целесообразностью выбора при его покупке ; знакомство  с  образцами совместных  семейных игр. В ходе игры у родителей появляется возможность побыть в роли "подчинённого", а у ребёнка -  в роли "наставника" ("руководителя").

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКО-РОДИТЕЛСКОЕ ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ - КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Строим Город Малышей»

(старший дошкольный возраст).

                                         Воспитатель: Козарь Алла Геннадьевна

ЦЕЛЬ.

Способствовать развитию детско-родительских взаимоотношений в совместной игре.

ЗАДАЧИ:  

  • дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре ребёнка;
  • познакомить родителей с различными видами конструкторов;
  • вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе тематические наборы конструктора «Лего»;
  • дать родителям некоторые образцы семейных игр с ребёнком;
  • создать творческую, непринуждённую обстановку в детско-родительском коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • тематические наборы конструктора «Лего»;
  • деревянные напольные конструкторы разных размеров;
  • напольный конструктор из мягких модулей;
  • набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, пластины различной длины и пр.);
  • игрушки для обыгрывания построек;
  • карты-схемы различных построек;
  • таблички с обозначением построек ( «Аэропорт», « Вокзал», « Дом», «Магазин», «Детская площадка» и др.).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

  • НОД с детьми по ознакомлению с профессиями: «архитектор», «строитель»;
  • Различные строительные и сюжетно-ролевые игры с детьми по данной тематике;
  • НОД с детьми по обучению работать по картам-схемам.

                                                ХОД ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим с вами о современных игрушках, в частности познакомимся с различным строительным материалом – конструкторами и узнаем что это за игрушки, в чем их “плюсы” и “минусы”, как можно использовать их в совместных играх.

Приветствие.

 (Цель: активизация положительных эмоций, настрой на совместную работу)

Воспитатель читает стихотворение, а дети подбирают (отгадывают) в рифму последнее слово.

Мы сегодня не герои,
Не копатели траншей.
Во дворе мы город строим,
Чудо-город …(
малышей).

Дело 
малышам знакомо:
Из воды и из песка,
Вырастает дом за домом,
Упираясь в …(
облака).

Облака летят упрямо:
То вперед, а то назад.
Не зови домой нас, мама,
Мы сажаем детский …(
сад).

Мы в 
саду собрали груши,
Сливы, вишни, ананас.
Налетай, ребята, кушай!
Все здесь вкусное у …(
нас).

Нас немало ребятишек,
Но подмогу звать пора.
Позовем мы пять малышек
Из соседнего …(
двора).

Вместе во 
дворе устроим
Зоопарковый район.
Павлик кошкин дом построит,
И дворец, чтоб жил там …(
слон).

Слон нам принесет удачу -
Будет хоботом махать.
Петя рядом слепит дачу,
Чтоб там летом …(
отдыхать).

Отдыхать пока не будем,
Ляля пусть готовит торт.
Чтоб летать по небу людям,
Возведем …(
аэропорт).

Из 
аэропорта надо
Для машин шоссе вести.
Леша строит автостраду
И вокзал в конце …(
пути).

Путь здесь железнодорожный.
Эй, ребята, все сюда!
Путь проложим и, возможно,
К нам приедут …(
поезда).

В каждом 
поезде - конфеты,
Мармелада сто корзин.
Чтобы продавалось это,

Надо строить …(магазин)

Магазин откроет Света,
Продавать все будет Влад.
Чтоб лежать продуктам где-то,
Влад со Светой строят …(
склад).

Есть на
 складе два печенья,
Лялин тортик - три куска,
Костя нам везет варенье
В кузове …(
грузовика).

Грузовик везет в аптеку
Капли в нос и два бинта,
Стопку книг - в библиотеку
В Кошкин дом везет …(
кота).

Кот Василий очень злится,
Что везут не по прямой.
Жаль, что солнышко садится,
И уже пора …(
домой)

Я 
домой иду и знаю,
Что сегодня молодец!
В нашем городе трамваи
Заходили под конец.

Жаль, что не закончил Витя
Дом в сто сотен этажей!
Мама, папа! Посмотрите,
Вот он - город малышей!

                         

(Олеся Емельянова )

             

Воспитатель предлагает детям и родителям превратиться в строителей, разбиться на строительные бригады по 3-4 человека (в зависимости от количества пришедших родителей), помогает детям и родителям, если возникают затруднения в выборе партнёров.

Воспитатель:

     Архитекторы уже определили, где и какое здание нужно возвести (показывает игровую площадку, где расставлены таблички с названием построек).

     Каждая бригада должна выбрать бригадира (желательно, чтобы это был ребёнок) и определить, что они будут строить в городе Малышей и какой строительный материал им для этого понадобится.

     Конечно, возведение постройки по собственному проекту   -  приветствуется, но у нас есть архитектурное бюро, где можно выбрать готовый проект, и склад, где много различного строительного материала (показывает).

     Участники игры приступают к строительству города. Воспитатели вместе с психологом наблюдают за игрой, помогают при возникновении затруднений. Воспитатель может взять на себя роль мэра города и контролировать строительство, задавая вопросы «строителям», высказывая просьбы и пожелания жителей будущего города, давая ненавязчивые  советы.

     Если какие-то команды – «бригады» заканчивают строительство раньше, то можно дать им дополнительные задания или попросить помочь другим «бригадам».

    Если строительство затянулось, необходимо сделать перерыв. Например, провести производственную гимнастику под музыку.

   После того, как Город Малышей будет построен, воспитатель предлагает детям заселить его жителями и поиграть всем вместе, а родителей приглашает на беседу-обсуждение.

     Во время обсуждения родители делятся своими впечатлениями, обсуждают достоинства и недостатки различных конструкторов, высказывают свое мнение о влиянии строительных игр и игрушек на развитие ребёнка.

Подведение итогов.

(Советы педагога, как выбирать конструктор).

Воспитатель:

  •  В первую очередь следует ориентироваться на возраст ребенка.
  • Как правило, в магазинах есть открытые образцы всех видов конструкторов. Не поленитесь и попробуйте что-нибудь сделать, а потом представьте себе вашего малыша: сможет ли он физически справиться с задачей, будет ли ему интересно. Возможности игры могут быть ограничены как материалом (слишком мелкие, тонкие или крупные детали), так и просто плохим качеством конкретного конструктора.
  • Часто наборы конструкторов комплектуются слишком маленьким количеством деталей, что сильно ограничивает их возможности.(Особенно это касается дорогих конструкторов, когда из одного набора (а то и нескольких таких наборов) просто невозможно создать что-либо, кроме двух-трех конструкций.)  Такая игрушка может разочаровать ребенка, к тому же теряются и ее развивающие возможности. Покупая конструктор, следует об этом помнить и, например, выбирать сразу несколько комплектов или один, но большой.
  • Сейчас появилось много наборов для постройки одного определенного объекта (домика, лошади, вертолета, скелета динозавра и т.д.). Они могут быть из разных материалов: мягкого и твердого пластика, металла, дерева. Как правило, самостоятельно собрать такую модель дети могут не раньше старшего дошкольного возраста, 5-6 лет (т.к. делать это приходится по приложенному рисунку или схеме). Поэтому, выбирая такой конструктор, следует подумать, сможет и захочет ли ваш ребенок играть в такую игрушку.( Например, построенный домик может оказаться слишком маленьким или непрочным для игры.) Хорошо, когда такие единичные модели для сборки состоят из деталей, совместимых с другими наборами, как, например, в блочных, болтовых и других конструкторах. Тогда, купив в следующий раз еще один набор, вы имеете возможность объединить их детали. Многие же подобные конструкторы вообще довольно сложны, например деревянные модели замков и животных. Такие игрушки подходят скорее для младших школьников и ближе к коллекционированию (собирание моделей танков, склеивание корабликов и т.п.).
  • При небольшом количестве деталей следует обратить внимание на цвет, чтобы постройки не получились слишком пестрые. Часто достаточно одного цвета (например, деревянные конструкторы хороши и без окраски). При большом количестве деталей, когда есть возможность строить, не только ориентируясь на форму, но и подбирая детали по цвету, может быть несколько сочетающихся друг с другом цветов.
  • Обратите также внимание на наличие или отсутствие упаковки. Хорошая коробка поможет хранить игрушку, а также воспитать в ребенке стремление к порядку и аккуратности.
  • Уборка конструктора - вопрос деликатный. Конечно, если по полу разбросаны отдельные детали, то их надо убрать в коробку или шкаф. К тому же, малыши до 3 лет не придают большого значения собственным постройкам. Однако после 3 лет дети становятся очень чувствительными  по отношению к собственному творчеству. Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у малыша радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте ребенка каждый раз после игры непременно убирать все на место.
  • Ваша задача - сделать купленный конструктор интересным и привлекательным для ребенка: поиграйте вместе с ним, придумайте оригинальное задание. С другой стороны, не следует все время показывать и объяснять, как и что надо сделать: дайте возможность малышу самому поэкспериментировать с материалом и что-нибудь придумать.
  • Как и во всех видах продуктивной деятельности, в конструировании есть опасность «зацикливания» на шаблонах и образцах. Поэтому необходимо вовремя подтолкнуть ребенка к поиску новых форм и идей, помочь включить конструирование в игру. И тогда ваш малыш сможет выразить себя и создать свой собственный уникальный мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город Москва»

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и  программы, никакой иск...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Детско–родительский проект: «Мой дом - мой город».

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях....

Презентация детско-родительского проекта на тему: «Мой город - Октябрьский».

Знание истории родного города, воспитание гордости и любви к родному городу, дому в котором живешь, это значит воспитание любви к своей малой Родине. Приобретённые в дошкольном детстве знания о родном...

Детско-родительский проект "Мой дом-мой город"

Детско-родительский проект "Мой дом-мой город". Игровые технологии по формированию нравственно-патриотическому воспитанию детей....

Конспект детско-родительской образовательной деятельности: "Город, в котором хочется жить"

Вовлечение родителей в образовательный процесс по воспитанию к родному краю в форме совместной деятельности со своим ребенком....

Творческий детско-родительский проект информационно-исследовательский проект города России «ГОРОД-ТУЛА!»

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение. Чувство патриотизма многогранно по содержанию &nda...