НОД по развитию зрительного восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Помощники Весны»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Сидорова Алёна Игоревна

Тема: «Помощники Весны»

Возраст: 4-5 лет.

Форма: подгрупповое занятие.

Цель: Развитие зрительного восприятия.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- активизация, обогащение, развитие зрительной функции «цветоразличение»;

- развитие и повышение дифференцированности цветовосприятия, его тонкости и точности;

- закрепление представлений о цвете;

- развитие сенсорных операций (локализация цвета из множества, сличение, соотнесение, визуальное сравнение, узнавание);

- закрепление единичных и обобщённых представлений по лексическим темам: «Признаки весны», «Насекомые», «Одежда. Обувь»;

- развитие умения ориентироваться в микропространстве с выделением углов (верхний левый (правый), нижний левый (правый)).

- обогащение зрительного опыта в локализации объекта из множества среди других;

- развитие зрительно-поисковой, глазодвигательных и прослеживающих функций глаз;

- развитие умение различать до 5 оттенков зелёного цвета;

- активизация слухового восприятия, зрительного внимания, мыслительных операций.

Образовательные:

- обогащение словаря детей за счёт использования детьми пространственной терминологии;

- закрепление умения выделять характерные признаки времени года;

- развитие связной речи, умения использовать сочетание прилагательного и существительного (зелёные бабочки, синие пёрышки и т.д.)

Воспитательные:

- воспитание положительной мотивации к познавательной деятельности;

- воспитание доброжелательного отношения к сверстникам через умение слушать -  товарища и принимать мнение другого.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

НОД по развитию зрительного восприятия

у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения

«Помощники Весны»

Составитель:

Сидорова Алёна Игоревна

учитель-дефектолог (тифлопедагог)

первой кв. категории

 

Санкт-Петербург

2021г

Тема: «Помощники Весны»

Возраст: 4-5 лет.

Форма: подгрупповое занятие.

Цель: Развитие зрительного восприятия.

Задачи: 

Коррекционно-развивающие: 

- активизация, обогащение, развитие зрительной функции «цветоразличение»;

- развитие и повышение дифференцированности цветовосприятия, его тонкости и точности;

- закрепление представлений о цвете;

- развитие сенсорных операций (локализация цвета из множества, сличение, соотнесение, визуальное сравнение, узнавание);

- закрепление единичных и обобщённых представлений по лексическим темам: «Признаки весны», «Насекомые», «Одежда. Обувь»;

- развитие умения ориентироваться в микропространстве с выделением углов (верхний левый (правый), нижний левый (правый)).

- обогащение зрительного опыта в локализации объекта из множества среди других;

- развитие зрительно-поисковой, глазодвигательных и прослеживающих функций глаз;

- развитие умение различать до 5 оттенков зелёного цвета;

- активизация слухового восприятия, зрительного внимания, мыслительных операций.

Образовательные:

- обогащение словаря детей за счёт использования детьми пространственной терминологии;

- закрепление умения выделять характерные признаки времени года;

- развитие связной речи, умения использовать сочетание прилагательного и существительного (зелёные бабочки, синие пёрышки и т.д.)

Воспитательные:

- воспитание положительной мотивации к познавательной деятельности;

- воспитание доброжелательного отношения к сверстникам через умение слушать -  товарища и принимать мнение другого.

Педагогические технологии:

  • игровая технология;
  • технология обучения на основе опорных сигналов;
  • здоровьесберегающая технология; 
  • компьютерная технология;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приёмы:

  • словесные, наглядные, практические, игровые методы;
  • наглядно-зрительные, наглядно-слуховые приёмы, беседа, вопросы, художественное слово;

Предварительная работа: Наблюдения за погодой и состоянием живой природы; чтение произведений о временах года; рассматривание картин и иллюстраций; отгадывание и заучивание загадок, стихотворений.

Оборудование: 

  • интерактивная доска, мольберт;
  • презентация;
  • бабочки и крылышки на липучках 5 оттенков зелёного цвета;
  • картинки с цветными силуэтами рыбок и рыбок с цветными частями;
  • картина «Весна», две палитры, цветные фишки;
  • фломастеры;
  • лазерная указка;
  • цветные геометрические фигуры.

Ход НОД:

Организационный момент.

Педагог: Доброе утро! Я рада видеть ваши глазки и улыбки. Хочу открыть вам большой секрет: сегодня нас ждёт очень интересное занятие. Посмотрите на доску.

На этой картинке Весна. Но из-за снега её совсем не видно. Сейчас настала весенняя пора, а зима никак не хочет уходить. Поможет ей только солнышко, которое согреет своим теплом всё вокруг, снег растает, и мы сможем увидеть Весну. Нам необходимо выполнить все задания и собрать все лучики солнышка.

Основная часть занятия.

  • Задание «Найди крылышки бабочкам»

Педагог: Внимательно посмотрите на мольберт. Какого цвета бабочки? (зелёного) Все листья одного оттенка зелёного цвета? (Нет, есть тёмные и светлые). Каждой бабочке нам необходимо найти крылышки по оттенку зелёного цвета. Начнём выполнять задание по очереди.

Первый ребёнок ищет самое светлое крылышко и прикрепляет его к самой светлой бабочке, второй ребёнок из оставшихся крылышек ищет самое светлое и т.д.

После выполнения задания дети подходят к доске. На солнышке появляется лучик, картина становится светлее, снега становится меньше.

•        Задание «Найди рыбок из одной семьи», пальчиковая гимнастика.

Перед выполнением задания педагог с детьми проводит пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Бурый мишенька зимой (Сидят на корточках. Сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге (положить руки под щёку)

Весною он проснулся (Встают и разводят руки в стороны)

Зевнул и потянулся (потянуться)

- Здравствуй, рыжая лисичка!

- Здравствуй, белочка – сестричка!

- Здравствуй, серенький волчонок!

- Здравствуй, беленький зайчонок!

- И колючий брат ежонок. (поочерёдно загибают пальчики)

Педагог: Садитесь на свои места, внимательно рассмотрите картинку. Что нарисовано на листе? (рыбки) Как же нам понять, какие рыбки из одной семьи? (по цвету) Возьмите в руки фломастеры и соедините прямыми красивыми линиями рыбок.

После выполнения задания дети подходят к доске. На солнышке появляется ещё один лучик. Картина становится ещё светлее, снега становится ещё меньше.

•        Задание на ориентировку и зрительное внимание (в программе Mimio)

Педагог: Назовите предметы, которые вы видите на экране (предметы весенней одежды и обуви: куртка, комбинезон, шапка, резиновые сапоги). Каких цветов куртка (зелёного и чёрного), в какой углу она находится (в левом верхнем) и т.д. про все картинки. Запомните, что где находится и закройте глазки.

На следующем слайде появляются цветные фишки, соответствующие предметам. Детям необходимо по памяти расставить фишки на места. После выполнения задания фишки превращаются в предметы.

После выполнения задания дети подходят к доске. На солнышке появляется ещё один лучик. Картина становится ещё светлее, снега становится всё меньше.

       Зрительная гимнастика на зрительно-поисковую функцию глаз.

Педагог: Встаньте, пожалуйста, спиной к окну. На стене перед вами вы видите, геометрические фигуры. Я сейчас вам буду называть цвет, а вы глазками находить фигуру этого цвета.

  • Задание «Краски на палитре»

C:\Users\Марина\Desktop\Открытое занятие Светлячки\аа.png

Педагог: Мишка косолапый нарисовал для вас картину про весну. Но он такой рассеянный, что совсем забыл, какими красками он пользовался. Поможем Мишке вспомнить, какими цветами он рисовал?

Дети по очереди выбирают цветную фишку и называют, что этим цветом нарисовано на картине.

Например, красным цветом нарисованы бутоны тюльпанов; коричневым цветом нарисованы ветка дерева, клюв и т.д.

После выполнения задания дети подходят к доске. На солнышке появляется ещё последний лучик. Снег с картины полностью исчезает, дети видят красавицу Весну.

Заключительная часть

Педагог: Спасибо, ребята, что выполнили все задания и помогли Весне! Было ли вам интересно на занятии? Какое задание понравилось больше всего? Весна приготовила вам подарок, она хочет показать, чем же она занимается.

Видеоролик про Весну: распускаются цветы, ярко светит солнце, летают птицы и насекомые, тают сосульки и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие зрительного восприятия цвета детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия цвета детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"

Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....

Рекомендации педагогам ДОУ по развитию зрительного восприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения

С помощью глаз человек воспринимает освещённость (светлоту), цвет, величину, форму предметов, определяет движение и направление предметов при движении, ориентируется в пространстве....

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Юные волшебники».

Цель: Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.Коррекционные задачи:1.      Активизировать зрительные функции.2....

Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения "Перелётные птицы"

Формирование умений и навыков пространственной ориентировки у детей среднего дошкольного возраста с функциональными расстройствами зрения....

НОД по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Посуда»

Тема: «Посуда»Вид занятия: комбинированное занятие.Возраст: 5-6 лет.Форма: подгрупповое занятие.Задачи:Коррекционно-развивающие:- обогащение опыта выполнения сенсорных операций (визуальное...