Консультация для педагогов . Особенности развития детей с диагнозом «Задержка речевого развития».
консультация по коррекционной педагогике

Захаркина Марина Васильевна

Особенности развития детей с диагнозом «Задержка речевого развития».

Дети с диагнозом «Задержка речевого развития», как правило, имеют отягощенный неврологический статус. Внешне это выражается в особенностях поведения:

  • дети либо гипервозбудимы;
  • расторможены, либо, наоборот, пассивны, инфантильны;
  • внимание таких детей непроизвольное, неустойчивое;
  • игровая деятельность - на уровне нецеленаправленного манипулирования игрушками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti_razvitiya_detey_s_diagnozom.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности развития детей с диагнозом «Задержка речевого развития».

Дети с диагнозом «Задержка речевого развития», как правило, имеют отягощенный неврологический статус. Внешне это выражается в особенностях поведения:

  • дети либо гипервозбудимы;
  • расторможены, либо, наоборот, пассивны, инфантильны;
  • внимание таких детей непроизвольное, неустойчивое;
  • игровая деятельность - на уровне нецеленаправленного манипулирования игрушками.

Часто дети с патологией речи моторно неловки, у них плохо развиты движения кисти, тонкие движения пальцев, к двум годам отсутствует «щипцовый» захват, дети не могут точно, координированно выполнить движения губами, языком после показа взрослыми.

Пассивный словарь (понимание речи) чаще всего на номинативном уровне, т. е. дети ориентируются в названиях предметов, показывают некоторые изображения, но не понимают вопросов косвенных падежей, с трудом ориентируются в названиях действий.

Активный словарь состоит из 5-10 слов модели СГ (СНОСКА: Здесь и далее: С - согласный звук, Г - гласный звук) (на), СГ—СГ (ма-ма).

Иногда вместо слова ребенок воспроизводит один слог, как правило, ударный.

Такие дети надолго «застревают» на уровне полисемантических слов, например «ки» - киска, мех, волосы.

Интересной особенностью патологической речи является стремление к употреблению открытых слогов (СГ). Например: слово мяч ребенок произносит как «мятя» или «мя». При полном отсутствии словесных сочетаний словарь ребенка с задержкой речевого развития может включать до 100-150 слов, в основном существительных, произносимых с множеством звуковых и слоговых пропусков и перестановок.

Если при нормальном речевом развитии однажды воспроизведенная форма быстро захватывает ряды слов, то при речевых нарушениях дети не способны использовать подсказывающий образец. Поэтому их речь изобилует аграмматизмами неограниченное время. Ребенок может сохранить эту особенность и в период обучения в начальной школе.

Характерная особенность речи детей с задержкой речевого развития - неправильное звукопроизношение, которое при отсутствии квалифицированной помощи сохраняется на неопределенно долгий срок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма работы с детьми, имеющих диагноз: «Задержка речевого развития (ЗРР)"

  При задержке речевого развития детей   особое место в активизации речи занимают сюжетные игры.  Предлагаю вашему вниманию  варианты таких  игр:   Сюжет...

Консультация для педагогов «Особенности взаимодействия с родителями по познавательно-речевому развитию детей»

Успех в работе по познавательно- речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей, цель которой:  - объединение усилий взрослых для успешного речевого развития к...

Работа дошкольного психолога с эмоциональной сферой у детей, имеющий диагноз задержка речевого развития.

   Актуальность данной темы в современном обществе заключается в том, что кроме задержки речевого развития дети, которые не владеют речевыми навыками, встречаются и среди детей с ауто...

Консультация для педагогов «Особенности развития детей с нарушением слуха»

Консультация для педагогов«Особенности развития детей с нарушением слуха»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ».

Музыкальное воспитание оказывает большую помощь в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Под влиянием музыки, музыкальных игр и упражнений, при условии правильно подобран...