Конспект интегрированного занятия "Чудо дерево"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chudo-derevo_sr_gr.doc46.5 КБ
Файл konspekt_frukty_i_ovoshchi.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 109

Конспект познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы             «Чудо-дерево»

Грищенко Е.С.

Учтель-дефектолог

Ярославль

2019

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений»

Программные задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
  • закреплять знания основных цветов и продолжать знакомить с оттенками цветов;
  • закреплять умение устанавливать отношения между четырьмя предметами разной длины, располагать их в определённой последовательности;
  • закреплять умение считать в пределах 5;
  • закреплять знание цифр от 1 до5;

продолжать учить классифицировать предметы.

Коррекционно-развивающие и речевые:

  • вводить в активную речь понятия, обозначающие размерные отношения предметов;
  • развивать зрительное восприятие, внимание, память;
  • развивать творческое воображение;
  • продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога и чётко их выполнять;
  • воспитывать доброжелательное отношение к друзьям;
  • воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Предварительная работа:

Разучивание стихотворения о ковре-самолёте.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка Заяц, макеты деревьев, мешочки с заданиями, 2 картинки с изображением зайца, «ковёр-самолёт», обручи, маска лисы, цифры 1-5, карточки для игры «Четвёртый-лишний».

Раздаточный материал: конверты с полосками разной длины и разных цветов.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности.

Дефектолог: Ребята, сегодня к нам в группу прискакал Заяц  из леса и рассказал, что зверята из леса подарили ему на День рождения красивую картинку, на которой был нарисован сам Зайчик. А вредная Лиса ничего не подарила, да ещё отняла картинку, разорвала её и разбросала по всему лесу. Бедный Зайка плачет, к нам пришёл за помощью. Как вы думаете, сможем ли мы помочь Зайцу? Как? (Ответы детей).

А я, ребята, что-то придумала! Нам нужно отправиться в сказочный лес и помочь собрать все кусочки картинки. Для этого у меня есть ковёр-самолёт. Посмотрите, вот он! (раскатываю ковёр-самолёт). Ой, что же случилось с нашим ковром?

Дети: Он дырявый, его прогрызли мыши!

Дефектолог: Давайте пришьём заплатки!

(Дети накладывают «заплатки»-геометрические фигуры на ковёр и объясняют, как называется эта фигура и чем отличается от других).

Дефектолог: Вот и готов наш ковёр, приглашаю вас в путешествие!

Дети садятся на «ковёр-самолёт» (речь с движением с элементами гимнастики для глаз)

         

             - Вот ковёр наш самолёт отправляется в полёт!

                Раз, два, три, четыре, пять, будем медленно взлетать!

                Мы летим, летим, летим, в лес волшебный добраться хотим.

                Посмотрим налево, посмотрим направо,

                Посмотрим вперёд! Прилетели! Пора приземляться!

Дефектолог: Смотрите, ребята, мы попали в сказочный лес (подходим к деревьям). Много деревьев растёт в лесу, но среди них есть одно необычное

              Как на нашей на полянке Чудо-дерево растёт!

              Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

              Не листочки на нём, не цветочки на нём,

              А волшебные растут мешочки на нём!

Ребята, Зайчик подсказывает мне, что это дерево не простое, оно поможет нам вернуть картинку. Посмотрим, что в первом мешочке. Какого он цвета?

Дети: Голубой.

Дефектолог: В этом мешочке лежат полоски, их нужно разложить по порядку от самой длинной до самой короткой.

        (работа за столами с раздаточным материалом)

Дефектолог: По самой длинной дорожке пойдёшь – в лапы к волку попадёшь, а по самой короткой пойдёшь – друзей найдёшь. Разложите полоски правильно и тогда мы узнаем, какая дорожка самая длинная, а какая самая короткая.

         (Дети выполняют задание)

Дефектолог: Молодцы, ребята, выполнили задание! И Чудо-дерево подарило нам несколько разорванных картинок. Мы их пока отложим, а сами попробуем выполнить следующее задание.

Снимем с дерева следующий мешочек, какого он цвета?

Дети: Розовый.

Дефектолог: В мешочке следующее задание – развеселить Зайчика и поиграть с ним. Я знаю игру, которая понравится Зайчику, она называется «Норки». Я буду Лисой, а вы зайчиками. Обручи – это «норки», в которые прячутся зайцы. В каждой норке живёт столько зайцев, какая цифра лежит в обруче. Пока играет музыка, зайцы гуляют по лесу. Как только музыка закончится, зайцы разбегаются по «норам». (Игра повторяется 2 раза).

- Молодцы, ребята! Зайчик развеселился, а дерево подарило нам ещё картинки. Следующий мешочек какого цвета?

Дети: Красный.

Дефектолог: А в этом мешочке спряталась головоломка «Четвёртый - лишний».

( Карточки с математическим содержанием. Дети выполняют задание,    объясняют свой выбор ).

Дефектолог: Смотрите, ребята, на дереве больше нет мешочков, а у нас уже много маленьких кусочков картинки, которые мы искали для Зайчика. Давайте попробуем все вместе их собрать!

(Дети собирают картинку - пазл)

Дефектолог: Молодцы, ребята, собрали картинку для Зайчика, а я тоже хочу порадовать Зайку и покажу для него фокус.

(Накрыть картинку салфеткой, «поколдовать», сказать волшебные слова «крекс-пекс-фекс», и вынуть из-под салфетки целую картинку).

Дефектолог: Вот она, та самая картинка, которую разорвала Лиса и которую мы с вами искали в волшебном лесу!

(Дарим картинку Зайцу)

Зайчик обрадовался, благодарит вас и дарит угощение от всех лесных зверей.

(Раздать детям угощение).

Мы оставляем Зайку с картинкой в лесу, а сами возвращаемся в детский сад:

              -Я на ножке покручусь,

                В группе снова окажусь!

Дефектолог: Вот мы снова в нашей группе.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Для чего мы отправились в волшебный лес?

- Как мы смогли отыскать картинку?

- Какие задания были самыми интересными?

- Что больше всего запомнилось?

 



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по теме: «Овощи и фрукты»

Подготовил учитель-дефектолог: Грищенко Е.С

Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты, повторить геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные:

-Повышать уровень познавательной активности, интеллект ребенка, интерес, внимание к окружающим предметам.

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать педагога, формировать усидчивость у ребенка.

Коррекционно-воспитательные:

-Продолжать развивать у ребенка грамматический строй речи;

-Слуховую и зрительную память;

-А также продолжать работать над увеличением слухоречевого материала

Методы работы:

Практический, игровой, наглядный, слуховой , словесный

 Приемы:

Коллективная работа, беседа

Предварительная работа:

беседы, рассматривание иллюстраций альбомов на тему:

«Овощи и фрукты», дидактические игры, отгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением фруктов и овощей.

Раздаточный материал:

-альбомный лист формата А4 с изображением( помидора, перца, капусты, яблока, апельсина, груши) ;

-геометрические фигуры разных цветов( треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);

Ход занятия:

дефектолог: Доброе утро, Ваня. У нас сегодня гости, давай с ними  поздороваемся!

Ребенок: Здравствуйте!

Ванечка, а давай поздороваемся с нашими глазками,

дефектолог: Доброе утро глазки-вы проснулись?

Доброе утро утро-ушки, вы проснулись?

Доброе утро щечки-вы проснулись?

Доброе утро ручки- вы проснулись?

Доброе утро солнышко, я проснулся, или проснулась!

Молодец!

 дефектолог: Сегодня предлагаю тебе поиграть в очень интересную игру. Согласнен?

Ребенок: Да!

дефектолог: Я даю карточку с изображением овощей. Твоя задача  внимательно на нее посмотреть и сказать, что на ней изображено.

Готов?

Ребенок: ДА!

дефектолог: Ваня, скажи пожалуйста что это?(огурец). Это фрукт или овощ?

Ребенок: овощ (он растет на грядке)

дефектолог: Молодец!

(воспитатель спрашивает ребенка про все изображенные на картинке овощи)

Молодец! Все овощи и фрукты ты назвал! А теперь давайте их спрячем, а помогут нам геометрические фигуры!

Давай вспомним , какие ты знаешь  геометрические фигуры?

(воспитатель поднимает вверх фигуру круг, квадрат, прямоугольник, квадрат)

дефектолог: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

дефектолог:: Ты- молодец!

дефектолог: Давай отдохнем!

( пальчиковая гимнастика с элементами движений)

Отдохнули, тогда продолжаем.

Спрячь огурец под синий квадрат

(ребенок выполняет, воспитатель следит за правильностью)

Обращается к ребенку Ваня, под какую геометрическую фигуру, ты спрятал огурец?

Ребенок: Под синий квадрат.

дефектолог: Молодец! правильно!

(Воспитатель продолжает до тех пор, пока все овощи не будут спрятаны).

Воспитатель обращается к ребенку: Ваня, все овощи ты спрятал?

Ребенок: Да!

дефектолог: Молодец!

А теперь давай вспомним, какие овощи ты спрятал и назовем их ласково

Например: огурец-огурчик!

(ответы ребенка)

Молодец!

 Итог: Ваня, что мы сегодня с тобой делали?

Какие вощи и фрукты вспомнили?

Какое задание тебе понравилось больше всего?

Какое было самое сложное?

Спасибо ты молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию "Деревья Приамурья"

образовательная область "Художественное творчество". Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию  во второй младшей группе....

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе "Деревья для Лесовичка"

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе , продуктивная деятельность (рисование) Разработала воспитатель МДОБУ детский сад село Ломовка Кожина Елена АлександровнаРеспубли...

Конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней (старшей) группе детского сада, тема: «Дары деревьев»

Цели: Дать детям знания о значении деревьев для человека и живых существ. Познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями предков. Закрепить знания о знакомых деревьях....

Конспект интегрированного занятия по экологии на тему "Дары деревьев"

Расширить знания детей о деревьях, подчеркнуть их значимость в жизни для человека и живых существ,познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями предков,развивать познавательно-исследователь...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе, по теме "Осенние деревья"

В данном конспекте говорится о занятие по аппликации, на тему "Осенние деревья"...