Презентация к семинару-практикуму « Использование технологии «Социо-игровая педагогика» в работе с дошкольниками в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».
презентация по коррекционной педагогике

Крюхтина Татьяна Леонидовна

Задачи:

1.Сформировать представление у педагогов о современной технологии  работы с дошкольниками «Социо-игровая педагогика» в условиях ДОУ.

2. Познакомить педагогов с возможностями  применения технологии «Социо-игровая педагогика» при организации  непрерывно-образовательной  деятельности с дошкольниками в соответствии с  ФГОС ДО, игровыми приемами технологии. 

3.Вызвать у участников  семинара-практикума интерес к технологии «Социоигровая педагогика»,  повысить мотивацию на  использование  технологии в практической работе с детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_sit.ppt2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» «Использование технологии «Социо - игровая педагогика » в работе с дошкольниками в условиях ДОУ» Педагог-психолог Крюхтина Татьяна Леонидовна

Слайд 3

Авторы технологии «Социо-игровая педагогика» Е.Е. Шулешко В.М.Букатов А.П.Ершова

Слайд 4

Технология «Социо - игровая педагогика» Е.Шулешко, В. Букатова, А. Ершовой « Социо - игровая технология» (СИТ) В. Букатова. Интернет-ресурс: www.openlesson .

Слайд 5

Сущность социо-игровой технологии : Организация деятельности как игры между мини-группами детей и одновременно в каждой из них (малыми социумами – отсюда и термин социо-игровая). В ходе игр и игровых заданий осуществляется личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах. Дети не замечают, что идет обучение – они перемещаются по группе, работают с игрушками, картинками, мячами и т.д.

Слайд 6

Цель: формирование у детей активной жизненной позиции (критичность мышления, способность к принятию самостоятельного решения в различных ситуациях) Основные задачи: Развитие навыков социального межличностного общения: способствующих активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми, умения подчиняться разным правилам и социальным нормам. Развитие любознательности и познавательной мотивации . Развитие социального и эмоционального интеллекта, становление целенаправленности и саморегуляции действий. Развитие воображения и творческой активности

Слайд 7

Критерии педагогической технологии Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость

Слайд 8

Малые группы Принцип полифонии Интеграция видов деятельности Смена темпа и ритма Смена лидерства Движение, смена мизансцен

Слайд 9

Малые группы: деятельность малыми группами самый естественный путь к возникновению у детей сотрудничества, коммуникативности, взаимопонимания, самостоятельности в младшем возрасте объединение в пары, тройки; в старшем возрасте по 5-7 детей.

Слайд 10

Смена лидерства: работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, мнение всей группы выражает один ребенок. Причем лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться. Все решается через голосование, либо по считалке. такая форма работы позволяет не скучать активным детям, а также помогает набраться опыта более скромным.

Слайд 11

Движение и смена мизансцен: образовательная, совместная и самостоятельная деятельность детей должна сочетаться с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения ( дети не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом, могут общаться в различных уголках: в центре, за столами, на полу и т.п.).

Слайд 12

Смена темпа и ритма Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных или обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и конечно же требует определенной сосредоточенности.

Слайд 13

Интеграция видов деятельности дает положительный результат в области коммуникации, социализации, способствует речевому, познавательному, художественно-эстетическому, физическому развитию.

Слайд 14

ОРИЕНТАЦИЯ НА ПРИНЦИП ПОЛИФОНИИ «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток» Ребенку вместе со своими сверстниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то больше, кто-то меньше; тренируется умение ребенка увлекаться и быть увлеченным.

Слайд 15

ДВИЖЕНИЕ ВАРИАТИВНОСТЬ МАЛЫЕ ГРУППЫ Социо-игровая технология

Слайд 16

Ориентация воспитателя на данные правила позволяет обеспечить детям реализацию: мотивационной свободы - добровольности информационной инициативности - коммуникативности деловой компетентности - самостоятельности что ведет к тренировке-укреплению-расширению активной жизненной позиции ребенка

Слайд 17

Традиционная педагогика ФГОС ДО ( выдержки ) СИТ Педагоги на НОД добиваются стандартного результата (ЗУН), не учитывающего возможности развития детей … построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; … не допустимость искусственного замедления и ускорения развития ребёнка Педагоги на НОД организуют деятельность - игру-жизнь между группами и одновременно в каждой из них, учитывая возможности каждого ребенка Педагог в роли «судьи» … уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях Педагог в роли советчика

Слайд 18

Традиционная педагогика ФГОС ДО ( выдержки ) СИТ Главные качества ребёнка: послушание, исполнительность, бесконфликтность, аккуратность … развитие самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности … развитие позитивной социализации, личностного развития, творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками Главные качества ребёнка: критичность мышления, самостоятельность через развитие умение сравнивать свои достижения с достижениями детей, оказание и принятие помощи детей, умение слушать, сообща обсуждать, решать поставленные задачи Педагог не выходит за границы намеченного … программа направлена на: создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. … обеспечить возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения Педагог идет от детей

Слайд 19

Традиционная педагогика ФГОС ДО ( выдержки ) СИТ Позиция педагога – рядом, над. Педагог для детей главный источник порицания и поощрения … признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; Позиция педагога – рядом, вместе Развитие коммуникативных умений детей не является главным … (ребёнок) способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, разрешать конфликты Особое внимание уделяется развитию коммуникативных умений детей

Слайд 20

I этап: освоение приемов бесконфликтного общения освоение приемов деления на группы (команды): деление по фигурам, разрезным картинкам, жеребьевка, по условию - с использованием умений группировки предметов (объектов) - на диких и домашних животных, овощи фрукты, героев сказок и т. д.); освоение приемов выбора ведущего игры без ссор -способ «голосование», считалки и т.д. как можно выбрать название команды из нескольких, предложенных вариантов

Слайд 21

II этап: освоение правил работы в группе детей знакомят с «Волшебными правилами общения» Волшебные потому что, только соблюдая их, можно быстро найти решение задачи, прийти к нужной цели и победить! «Волшебными правилами общения» Дети общаются между собой в мини-группе, придерживаясь определенных правил: Один за всех и все за одного. Капитан не подводит команду, а команда не подводит капитана. Одна команда отвечает, другие внимательно слушают. Когда работаешь, не мешай другим. Разобрался (или справился) сам, помоги другу. Не бойся высказывать свое мнение. Умей принять помощь.

Слайд 22

III этап: детей учат договариваться, а значит слушать и слышать партнера после того как дети запомнили правила работы, подбираются задания и игры для малых групп (команд); создаются условия для того, чтобы каждый ребенок на практике осознал, как ему нужно организовать свое общение, чтобы как можно быстрее найти решение той или иной задачи. умения конструктивного взаимодействия детей в парах и микро группах, которые были сформированы посредством методов и приемов социо - игровой технологии применяются и в разных видах совместной деятельности. социо-игровая технология наиболее ориентирована на средний и старший дошкольный возраст, в младшем возрасте используются игры социо-игровой направленности и небольшие задания в парах.

Слайд 23

Классификация игр социо-игровой направленности I. Игры-задания для рабочего настроя : Задачи : пробудить интерес друг к другу, поставить участников в какие-либо зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела. «Колокольчик озорной» ты ребят в кружок построй Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. «Волшебная» шкатулка. Я вам предлагаю по очереди передавать шкатулку по кругу при этом говорить друг другу комплименты. Постепенно наша шкатулка наполнится добрыми, ласковыми словами.

Слайд 24

II. Игры для социо-игрового приобщения к делу Задачи: выстраивание деловых взаимоотношений педагога с детьми, и детей друг с другом. В группу игровых заданий - упражнений социо-игрового приобщения к делу собраны игры –задания, каждое из которых легко может быть выполнено и нагружено материалом, обычно понимаемым как чисто учебный, дети учатся что-то различать, систематизировать и т.д. Найди предмет по моему описанию Составь слово Живой алфавит Сочини стихотворение

Слайд 25

III. Игровые разминки Задачи: разрядка трудоемкой и затянувшейся работы или наоборот ожидания, снятие усталости, переход от одного вида деятельности к другому . Заводные человечки Воробьи-вороны Руки-ноги Клубок (путаница)

Слайд 26

IV. Задания для творческого самоутверждения Это задания и игры, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат. Полученный опыт игрового взаимодействия дети могут использовать в продуктивной деятельности. Изображение предметов. Ребенок мимикой, жестами изображает предмет, остальные дети его отгадывают. Кто правильно назвал, становится ведущим. Тело в деле. Рисунок по кругу.

Слайд 27

V. Игры вольные Задачи: физически активный и психологически эффективный отдых. Включают игры, выполнение которых требует достаточного простора и свободы передвижения. День и ночь Воробьи-вороны Горелки Прятки

Слайд 28

VI. Заключительная часть Задачи: подведение итогов, рефлексия того, что было на занятии. Завершающим штрихом, подводящим черту под игровым занятием, становится ритуал. Дети встают в круг, берутся за руки и передают друг другу хорошее настроение, улыбку на целый день . В конце занятия дети могут заполнить «Карту настроения», как они себя чувствуют после проведенных игр.

Слайд 29

Плюсы социо - игрового стиля Разрушается барьер между педагогом и ребенком; Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорными исполнителями указаний педагога; Дети самостоятельны и инициативны ; Дети сами устанавливают правила игры; Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения; Дети договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль слушающих); Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга ; Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.

Слайд 30

ЛИТЕРАТУРА: 1. В. Букатов. «Шишел-мышел взял да вышел», настольная книжка воспитателя по социо-игровым технологиям в старшей и подготовительной группе детского сада…, М., «НИИ школьных технологий», 2008 2. Карманная энциклопедия социо-игровых приёмов обучения дошкольников. Справочно-методическое пособие…, под. ред. В. Букатова 3. А. Ершова, В. Букатов. «Возвращение к таланту» педагогам о социо-игровом стиле работы. Красноярск, 1999г. 4. Е. Е Шулешко, , . «Социо- игровые подходы к педагогике», Красноярск,1990г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум для воспитателей "Ролево-игровые проекты в работе с дошкольниками"

Семинар-практикум для воспитателей поможет в работе по реализации ролево-игрового проекта...

Семинар-практикум для инструкторов по физической культуре в ДОУ«Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Конспект семинара-практикума для инструкторов по физической культуре в ДОУ по теме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками в условиях введения ФГОС дошкольного обра...

Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО. Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста ДОУ в соответствии с ФГОС» Труфановой Е.И.

Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО.  Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у...

Семинар- практикум для воспитателей"Использование технологии проектирования в работе с дошкольниками"

Семинар- практикум для воспитателей " Использование технологии проектирования в работе с дошкольниками"...

Семинар-практикум для воспитателей "Социо-игровые технологии в работе с дошкольниками"

Цель: формировать эффективное взаимодействие детей и воспитателей в условиях ДОУ с помощью социально-ориентированных игр.Задачи:-познакомить воспитателей с классификацией и социоигровыми приёмами орга...

Семинар -практикум: « Использование технологии «Социо-игровая педагогика» в работе с дошкольниками в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

Цель: повышение профессиональной компетенции  педагогов посредством знакомства с современной технологией работы с дошкольниками «Социо-игровая педагогика».Задачи:1.Сформировать предст...