Индивидуальный план работы Для ребенка с задержкой психического развития 5-6 лет
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Бесперстова Светлана Викторовна

Цель: индивидуальная помощь в овладении базовым содержанием обучения; формирование предпосылок учебной деятельности, развитие зрительно-моторной координации; развитие игровой и коммуникативной деятельности ; формирование произвольной деятельности, пространственно-временных представлений, социально – бытовой ориентировки.

Сроки реализации: сентябрь- декабрь 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iom.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

Для ребенка с задержкой психического развития 5-6 лет

Цель: индивидуальная помощь в овладении базовым содержанием обучения; формирование предпосылок учебной деятельности, развитие зрительно-моторной координации; развитие игровой и коммуникативной деятельности ; формирование произвольной деятельности, пространственно-временных представлений, социально – бытовой ориентировки.

Сроки реализации: сентябрь- декабрь 2020-2021 учебный год

Ответственный:

Месяц

Образовательная область

Направление

развития

Задачи

Содержание работы

Тема

Результативность

СЕНТЯБРЬ

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического) восприятия

Закреплять правильное произношение звука А. Формировать умение выделять звук А в словах, определять его место в слове. Познакомить с термином «гласный звук».

Учить слышать и выделять звук А из ряда звуков. Побуждать произносить гласные звуки с разной громкостью (по подражанию. Закреплять правильное произношение звука А, умение выделять его голосом в слове. Познакомить с условным обозначением гласных звуков (фишкой красного цвета).

Д/и: «Узнай по описанию», «Чей, чья, чье?»

Игровое упражнение: «Угадай на чем играю»

Д/и «Прошагай слово»

Игра «Чудесный мешочек»

1 – я неделя «Диагностика»

2 – я неделя «Диагностика»

3 – я неделя

«Овощи – фрукты. Труд людей на огороде»

4 – я неделя

«Сад и фрукты»

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений.

        Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Продолжить формировать временные отношения: части суток утро – вечер. Учить отгадывать загадки на основе зрительного восприятия информации. Учить сравнивать группы предметов по количеству методом наложения и приложения. Формировать на предметной основе представление о круге. Учить использовать условные обозначения для закрепления понятий: один, много, одинаково, столько, сколько. Формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановке. Формировать зрительные и осязательно-двигательные способы обследования формы. Упражнять в сравнении плоскостных и объемных фигур.  Учить пользоваться словами длинный – короткий.        

Формировать у детей знания о сезонных изменениях в мире природы ,изменений в мире растений и животных.

Д/и: «Будь внимателен», «Кто скорее», «Слушай и играй».

Упражнение : «Расскажи-ка!»

Социально-коммуникативное

 Социализация,

 развитие общения

 нравственное

воспитание

Способствовать формированию личности отношения ребенка к соблюдению моральных норм : взаимопомощи, сочувствия.

Д/И «Вертолет», « Ласточки».

Физическое развитие

Моторное

 развитие

Развитие пальцевой моторики в работе с дидактическими играми, в пальчиковой гимнастики

Игровое упражнение «Повторяй за мной»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Аппликация

Рисование

Музыкальная деятельность

Конструирование

Знакомить со свойствами различных пластичных материалов.

Учить правильно держать ножницы, действовать  ими, отрезать узкие и более широкие полоски по линии, нарисованной фломастером.

Совершенствовать умение аккуратно пользоваться красками и кистью.

Развитие музыкально-художественной деятельности; развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Учить детей составлять композицию из геометрических фигур, изображая предметы, знакомые детям по конструированию.

Д/И « Закрась предмет», « Дострой», « Покажи разницу».

ОКТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического) восприятия

Сформировать умение выделить звук И в словах, определять место звука в слове. Закреплять правильное произношение звука  О, формировать умение слышать его в словах. Закрепить знание о буквах А, О, И. Развивать артикуляционный аппарат.

Закрепить пройденные темы.

   

.

Д/и «Послушай, запомни, повтори»

Упражнение: «Грибок», «Вкусное варенье»

Упражнение: «Помоги коту». Игра: «Подбери слова к схемам»

Составление описательных рассказов по плану – схеме.

1 – я неделя

«Золотая осень»

2 – я неделя

«Лес. Деревья и кустарники»

3 – я неделя

«Лес. Грибы»

4 – я неделя

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

5 – я неделя

«Повторение»

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений.

 Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

 Упражнять в сравнении двух предметов с помощью условной мерки, расставлять предметы в возрастающем и убывающем порядке по длине ширине ,высоте.

Называть деревья, цвет осенних листьев. Учить классифицировать деревья и кустарники. Развивать представления о грибах. Формировать представление об одежде.

Д/и «Что это?», «Назови правильно», «Скажи наоборот».

Выкладывание фигур из счётных палочек.

Д/И «Кустарники и деревья», « Назови одним словом».

Социально–коммуникативное

Социализация,

развитие общения,

нравственное воспитание

Учить знать свои имя, отчество, фамилию.

Уметь составлять свой словесный портрет: лицо, волосы, глаза, рост, мимика.

Учить понимать мимику, жесты. Учить оценивать эмоциональное состояние человека (радость, горе, страх, стыд, злость и т.д.).

Картинки по лексическим темам. Д/И « Расскажи обо мне» , «Покажи эмоции».

Физическое развитие

Моторное развитие

Совершенствование двигательных навыков.

Игровое упражнение: «Угадай на чем играю».

Игра «Что шумит за окном»

Дыхательная гимнастика: «Ветер»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Аппликация

Рисование

Конструирование

Музыкальная деятельность

Приучать лепить на доске;

Учить сооружать постройки в соответствии с размерами игрушек, коллективные постройки: улицы по рисунку-образцу, комнаты для кукол,  Сооружать постройки из мелкого и крупного строительного материала, ящиков, дощечек, обыгрывать их.

Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Д/И « Собери замок», «Раскрась по образцу», « Помоги собачке».

НОЯБРЬ

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического) восприятия

Закрепить правильное произношение звуков Ы,А.О,У . Совершенствовать умение составлять распространенные и нераспространенные предложения. Правильно использовать предлоги  За и Перед.

Д/и «Назови маму», «Подскажи словечко», Пересказ рассказа «Старинный чайный сервиз» Т. Домаренок.

Игра: «Почемучка».

Упражнение: «Подбери слово».

Д/и: «Скажи правильно», «Повтори не ошибайся», «Посчитай по порядку».

1 – я неделя

«Поздняя осень. Птицы»

2 – я неделя

«Птицы»

3 – я неделя

«Посуда»

4 – я неделя

«Продукты питания»

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений.

 Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

 Продолжить знакомство с понятиями –широкий-узкий. Умение распознавать квадрат , в предметах окружающей обстановке. Познакомить с геометрическим телом – куб .Считать и раскладывать предметы слева направо.

Учить называть птиц, развивать представление о них. Учить называть посуду. Расширять знания о продуктах питания.

Д/и: «Скажи, что, где лежит?», «Кто где живёт», «Назови правильно», «Скажи кто чем питается», «Скажи наоборот».

Игра «Покажи и назови».

Социально–коммуникативное

Социализация,

развитие общения,

нравственное воспитание

 Развивать культурные навыки общения с детьми и взрослыми. Помогать усваивать правила поведения.

Учить быть заботливыми, внимательными, благодарными.

Упражнения: «Узнай подарок», «Что исчезло?».

Физическое развитие

Моторное развитие

Дальнейшее развитие тонкой пальцевой моторики в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике.

Игровое упражнение: «Угадай на чем играю», «Тихо – громко», «Что звучит»

Игра «Что шумит за окном»

Дыхательная гимнастика: «Ветер», «Птичьи голоса»

Пальчиковая гимнастика: «Компот», «Утята», «Вышел дождик», «Этот пальчик», «Коза».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Аппликация

Рисование

Конструирование Музыкальная деятельность

Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, прижимать детали тряпочкой. При затруднениях в определении изображения использовать выкладывание аналогичных форм на фланелеграфе. Формировать представления о поделках как об изображениях реальных объектов;

Чтение программных литературных произведений.

ДЕКАБРЬ

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического) восприятия

Закрепить правильное произношение звуков :  А, О, У,Ы. Умение условно обозначать гласные звуки, составлять схему слов и предложений.

Упражнение: «Кто в домике живёт?» спрятать в «домик» небольшие по размеру игрушки: собачку, куколку, мышку. Предложить ребёнку поиграть в театр с озвучиванием героев.

Игра: «Найди маму», «Собери картинку», «Вспомни и расскажи»,

1 – я неделя

«Домашние птицы»

2 – я неделя

«Домашние животные»

3 – я неделя

«Новогодние сказки»

4 – я неделя

«Праздник Новый год»

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений.

 Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Учить различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы сколько ? Учить  обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий .Формировать на предметной основе представление о круге.

Учить находить на картинках домашних птиц и животных, называть их и воспроизводить звукоподражания. Учить слушать сказки, называть сказочных персонажей.

Упражнения: «Внимательные ушки», «Тихо-громко», «Кто кричит?», «Узнай по звуку», «Пой как я».

Игры: «Что в коробке?», «Чудесный мешочек».

Д/И «Домашние птицы и животные», «

Социально–коммуникативное

Социализация,

развитие общения,

нравственное воспитание

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга

Д/И « Назови одним словом»,

« Где я живу», «Ты и я –друзья».

Физическое развитие

Моторное развитие

Совершенствование двигательных навыков.

 

Речевая подвижная игра «Мы с ребятами шагаем…»

Ребёнок произносит слова по теме и делает шаг на каждый слог.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Аппликация

Рисование

Конструирование Музыкальная деятельность

Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, прижимать детали тряпочкой. При затруднениях в определении изображения использовать выкладывание аналогичных форм на фланелеграфе. Формировать представления о поделках как об изображениях реальных объектов;

Д/И « Нарисуй .как я», «Помоги коту», « Наклей фигуру».


Количество пропусков:

Период занятий

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Всего

Количество пропусков за период занятий

Динамика состояния ребенка:

_____________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе:

_____________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________________ Подпись специалиста__________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида

Сопровождение – это не единовременная помощь, а  долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида

Сопровождение – это не единовременная помощь, а  долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....

"Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития"

Этапы составления индивидуальной программы развития ребенка с ОВЗ....

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа с ребенком с задержкой психического развития (ЗПР)

Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях современного образования работы с детьми, имеющими ЗПР....

Индивидуальный план работы с дошкольником с Задержкой психического развития

Индивидуальный план работы с дошкольником с Задержкой психического развития...

Осуществление индивидуальной работы с детьми с задержкой психического развития в условиях Дома ребенка

При отсутствии целенаправленной и эффективной работы в условиях дошкольного учреждения по коррекции нарушенных функций у детей с задержкой психического развития, они становятся в школьном возрасте неу...