Индивидуальный план работы с дошкольником с Задержкой психического развития
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ищук Ольга Александровна

Индивидуальный план работы с дошкольником с Задержкой психического развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

г. Кирсанов

Тамбовская область

Индивидуальный план работы с дошкольником с Задержкой психического развития

Выполнили: Ищук О.А., воспитатель

Косимовская Г.И., воспитатель

Фамилия, имя ребёнка: Даниил М.

Дата рождения: 25.03.2012

Группа: Комбинированная

Особенности здоровья: Группа здоровья II

Особенности семейной ситуации: Семья полная, двое детей.

Заключение ТПМПК № 65 от 25.05.2018 г.: Установлен статус ОВЗ. Воспитание/обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного учреждения для детей с задержкой психического развития.

Сроки реализации: Октябрь-декабрь 2018 года

Итог диагностики:

- Достаточно хорошо сформированы мыслительные операции: обобщение, конкретизация, исключение. Слабо устанавливает причинно-следственные связи.

- Низкая концентрация внимания, узкий объём внимания, быстрая отвлекаемость на несущественные, посторонние объекты.

- Восприятие достаточно полное и точное.

- Достаточно полный объём памяти и скорость запоминания. Сохраняет в памяти на достаточно долгое время.

- Собственная речь активна, но не внятная, с нарушением звукопроизношения. Недостаточен лексический запас, с трудом составляет рассказы по картинке.

- Не сформированы пространственно-временные понятия.

Тема

Содержание индивидуальной коррекционной работы

Коррекция и развитие психических процессов

Развитие элементарных математических представлений

Коррекция и развитие речи

Коррекция и развитие фонематических представлений

Развитие графических навыков

Октябрь (1 неделя)

Золотая Осень. Деревья и кустарники

«Цвет и форма»

Цель: Упражнять в определении цвета и формы.

«На что похоже»

Цель: Учить видеть в предложенной фигуре окружающие предметы, похожие по форме.

«Светофорики»

Цель: Упражнять в определении цвета.

Развитие зрительного восприятия и мышления:

«Что забыл нарисовать художник?»

«Предметы»

Цель: Учить детей устанавливать, что количество предметов не зависит от цвета, формы, размера: учить выделять из множества по образцу и слову, воспринимать с помощью анализаторов.

«Играй-ки»

Цель: Закреплять умение соотносит число с цифрой, ориентироваться на плоскости, закреплять знания последовательности числа в натуральном ряду в пределах 2.

«Разноцветный венок»

Цель: Формировать временные представления (времена года)

Какие бывают леса?

Что растет в лесах?

Назови части дерева?

«Дом для вороны»

Цель: Обогащение словаря, активизация в речи слов-названий частей дерева (ствол, крона, ветки, листья); развитие грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций).

«Разноцветные листья»

Цель: расширение словарного запаса

Подготовка артикуляционного аппарата:

«Сказка о Веселом язычке».

Произношение: гласные [а], [у], [о], [ы], [э].

«Звук и буква И»

Цель: Закреплять правильное произношение звука и. учить определять место звука в слове.

«Отхлопай слово»

«Паровозик»

«Узнай по голосу»

«Нарисуй листья на ветке»

«Нарисуй прожилки на листе»

«Дорисуй и раскрась лист»

«Дорисуй лист симметрично»

«Дорисуй чешуйки у шишки»

«Нарисуй, как падает лист»

«Распилили дерево»

«Нарисуй эти предметы по клеточкам»

Тема

Содержание индивидуальной коррекционной работы

Коррекция и развитие психических процессов

Развитие элементарных математических представлений

Коррекция и развитие речи

Коррекция и развитие фонематических представлений

Развитие графических навыков

Октябрь (2 неделя)

Осенью в огороде. Овощи

«Разрезные картинки»

Цель: Развивать умение оперировать образами, соотносить части и целое, осуществляя анализ и синтез воспринимаемых объектов.

«Играйка-собирайка»

Цель: Учить составлять целое из частей, воссоздавая фигуры силуэтов.

Развитие зрительного восприятия и мышления:

«Парные картинки» по теме «Овощи»

«Собери овощ» (разрезные картинки)

«Четвертый лишний»

«Узнай по силуэту»

«Три медведя»

Цель: Формировать представление о величине предметов.

«Дни недели»

Цель: Формировать умение называть день недели, соотносить действие с течением недели.

«Что за время суток?

Цель: Формирование временных представлений, ознакомление с моделью суток.

«Разноцветный венок»

Цель: Формировать временные представления (времена года).

«Числовая лесенка»

(Счет в пределах 2 с опорой на наглядность)

«Помоги повару»,

«Подбирай, называй, запоминай»,

«Поварята»

Отгадывание и составление загадок по опорным карточкам.

Составление рассказов.

«Четвертый лишний»

Подготовка артикуляционного аппарата:

«Сказка о Веселом язычке».

Произношение: гласные [а], [у], [о], [ы], [э].

«Звук и буква О»

Цель: Закреплять правильное произношение звука о. Учить определять место звука в слове.

«Слоговой магазин»

«Ушки на макушке»

(хлопнуть в ладоши на звук а)

«Руки в стороны в кулак»

«Помести овощ в корзину»

«Порежь морковку, картошку»

«Нарисуй горошину в стручке»

«Преврати геометрическую фигуру в овощ»

«На палочках сложи морковку»

«Раскрась каждый овощ своим цветом»

«Сложи узор»

«Нарисуй по клеточкам овощ»

Тема

Содержание индивидуальной коррекционной работы

Коррекция и развитие психических процессов

Развитие элементарных математических представлений

Коррекция и развитие речи

Коррекция и развитие фонематических представлений

Развитие графических навыков

Октябрь (3 неделя)

Осенью в саду. Фрукты

«Найди место на картинке»

Цель: Развивать внимание, способность воспринимать и соотносить объекты с учетом определенного значения.

«Найди вставку»

Цель: Развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.

Развитие внимания:

«Найди такой же фрукт», «Хлопни в ладоши, услышав название фрукта»

«Что за время суток?»

Цель: Формирование временных представлений, ознакомление с моделью суток.

«Разноцветный венок»

Цель: Формировать временные представления (времена года)

«Цветные кубики»

Цель: Закреплять цвет предмета, умение находить величину. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Геометрические фигуры. Цвет, форма, размер

«Собери фрукты» (соотнесение по размеру и цвету),

«Найди пару»,

«Выбери предмет нужной формы»

Найди и назови на рисунке изображение различных фруктов.

Назвать деревья, на которых растут фрукты.

«Овощи – Фрукты» (образование единственного и множественного числа существительных с прилагательными)

Составить по плану и выучит рассказ о любимом фрукте.

Выучить потешку-считалку «Мы делили апельсин»

«Назови ласково»

«Чудесный мешочек»

«Найди и сравни фрукты»

«Поможем клоуну Роме»

«Веселый повар»

Подготовка артикуляционного аппарата:

«Сказка о Веселом язычке».

Произношение: гласные [а], [у], [о], [ы], [э].

«Звук и буква А, И»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков а, и. Учить определять место звука в слове.

«Отгадай загадку»

«Стук да стук, найди слово, милый друг»

«Обведи и раскрась фрукты»

«Дорисуй симметрично»

«Порежь фрукты»

«Помой фрукты»

«Обведи фрукты»

«Из палочек составь ящик»

«Нарисуй кисть винограда»

«Нарисуй фрукты по клеточкам»

Тема

Содержание индивидуальной коррекционной работы

Коррекция и развитие психических процессов

Развитие элементарных математических представлений

Коррекция и развитие речи

Коррекция и развитие фонематических представлений

Развитие графических навыков

Октябрь (4 неделя)

Труд взрослых и детей

«Найди недостающие кусочки»

Цель: Развивать наглядно-образное мышление, способность решать задания в умственном плане.

«Найди место на картинке»

Цель: Развивать внимание, способность воспринимать и соотносить объекты с учетом определенного значения  

«Переменка «Веселые старты»

Цель: Закреплять навыки счета.

«Коврик»

Цель: Упражнять в узнавании и различении цветов, в ориентировке по плоскости. Закреплять понятие вверху, внизу, справа, слева.

«Чудо кубики»

Цель: Закреплять умение соотносить по цвету, умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение воссоздавать образ предмета.

Геометрические формы. Цвет, форма, размер

Геометрия для огородников (Соотнесение геометрической фигуры и формы овоща, фрукта)

«Собери урожай» (соотнесение по размеру, цвету, форме)

«Помоги Незнайке»

«Послушай, запомни, назови»

Перечисли названия фруктов, которые ты знаешь.

Перечисли названия овощей, которые ты знаешь.

Найди и назови изображения овощей и фруктов.

«Четвертый лишний»

«Разложи овощи и фрукты»

«Что где растет?»

«Нелепицы»

«Лабиринты»

Выучить стихотворение «Маленькие художники»

Подготовка артикуляционного аппарата:

«Сказка о Веселом язычке».

Произношение  гласных [ы], [и].

Дидактические игры:

«Слово за словом», «Как мы делили слово», «Ушки на макушке» (хлопнуть в ладоши на звук и)

Буква И

«Слово и предложение»

Цель: Продолжать учить составлять предложения по картинкам; выделять слова в предложениях, состоящих из трех слов

«Обведи по контору» (трафарет)

«Узнай по силуэту»

«Дорисуй каждой груше веточку, каждой веточке с листочком сливу, а яблоко раскрась»

«Волшебная проволочка» (моделирование из проволоки букв О,У)

Тема

Содержание индивидуальной коррекционной работы

Коррекция и развитие психических процессов

Развитие элементарных математических представлений

Коррекция и развитие речи

Коррекция и развитие фонематических представлений

Развитие графических навыков

Октябрь (5 неделя)

Садовые и лесные ягоды

«Сложи и сравни картинку»

Цель: Сформировать умение собирать картинку из 4-5 частей и составлять рассказ-сравнение по собранным картинкам.

«Найди вставку»

Цель: Развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.

Развитие умения работать в заданном темпе:

«Умелые пальчики» (Моторные упражнения)

«Маленький художник» (Рисование по образцу)

«Игра-ки»

Цель: Закреплять умение соотносить число с цифрой, упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу, продолжат формировать умение сравнивать 2-3 группы предметов, ориентироваться на плоскости, закреплять знания последовательности числа в натуральном ряду в пределах  3.

«Коврик»

Цель: Упражнять в узнавании и различении цветов, в ориентировке на плоскости. Закреплять понятие вверху, внизу, справа, слева.

«Дни недели»

Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносит действия в течение недели

«Помоги повару»

«Подбирай, называй, запоминай!

«Поварята»

Отгадывание и составление загадок по опорным карточкам.

Составление рассказов.

Сравнение ягод.

«Как не заблудиться в лесу»

«Найди и назови изображения ягод»

«Четвертый лишний»

«Где растут ягоды?»

Подготовка артикуляционного аппарата:

«Сказка о Веселом язычке».

Произношение  гласных

«Звуки и буквы А,О»

Цель: Закреплять знания о буквах А,О. Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить придумывать слова с заданным звуком. Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки

Рисование трафаретов (вписывание предметов в геометрические фигуры)

Рисование по точкам

«Проведи линию по середине дорожки, не отрывая карандаша от бумаги»

«Обводка и штриховка ягод»

«Выложи ягодки из геометрических фигур»

Тема

Содержание индивидуальной коррекционной работы

Коррекция и развитие психических процессов

Развитие элементарных математических представлений

Коррекция и развитие речи

Коррекция и развитие фонематических представлений

Развитие графических навыков

Ноябрь (1 неделя)

Осенние грибы

«Художники»

Цель: Развивать умение анализировать форму предметов. Развивать умение сравнивать по их свойствам

«Играйка – собирайка»

Цель: «Учить составлять целое из частей, воссоздавая фигуры силуэтов.

Развитие внимания, памяти:

«Чего не стало?»

«Найди грибок»

«Запомни картинку»

«Что изменилось?»

Развитие мыслительных процессов:

«Что лишнее?»

«Парные картинки»

«Шкатулка с загадками»

«Кубики с цифрами»

Цель: Закреплять умение соотносит цифру 3 с количеством предметов.

«Веселые соседи»

Цель: Ознакомление с составом числа (2,3,4). Соотнесение числа и цифры.

«Чудо кубики»

Цель: Закреплять умение соотносить по цвету, умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение воссоздавать образ предмета.

«Дни недели»

Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносит действия в течение недели

«За грибами»

Цель: Увеличение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи (употребление форм винительного падежа существительных с предлогом в и родительного падежа с предлогом из).

Упражнения:

«Четвертый лишний»

«Подбирай, называй, запоминай»

Речевая игра «Каких грибов в лесу много?»

Подготовка артикуляционного аппарата:

«Сказка о Веселом язычке».

Произношение  гласных [а], [о].

«Звук и буква У»

Цель: Закреплять правильное произношение звука у. Учить определять место звука в слове

«Сложи узор»

«Занимательная палитра»

«Разноцветные дорожки»

«Обводка по контуру»

«Дождь идет»

«Дорисуй контур и раскрась гриб»

«Грибы в корзинках»

«Выложи буквы А, О, У, И из бусинок» (по образцу)

Тема

Содержание индивидуальной коррекционной работы

Коррекция и развитие психических процессов

Развитие элементарных математических представлений

Коррекция и развитие речи

Коррекция и развитие фонематических представлений

Развитие графических навыков

Ноябрь (2 неделя)

Поздняя осень. Одежда

«Разноцветный венок»

Цель: Формировать временные представления (времена года)

 «Найди место на картинке»

Цель: Развивать внимание, способность воспринимать и соотносить объекты с учетом определенного значения  

Развитие восприятия цвета, формы, величины:

«Покажи и назови»

«Заплатки»

«Варежки»

«Домик»

Цель:  Учит соотносить фигуру с отверстием, усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур.

«Картинки»

Цель: Овладение действиями, отнесение свойств предметов к заданным эталонам.

 «Дни недели»

Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносит действия в течение недели

Геометрические формы. Цвет, форма, размер

«Что одинаковое, а что разное»

«Найди лишнее»

«Большой – маленький, высокий – низкий»

Речевые игры:

«Мамины помощники», «Назови ласково».

Называние по картинкам слов-действий (шить, пришить, зашить, вышить; надеть, одеть).

«Ателье»

Составление, пересказ «Как маме сшили новое плате» по тексту и серии сюжетных картин «»Какой, какая, какое?»

«Один – много»

«Что звучит?»

«Где звучит?»

«Скажи, ка я»

«Повтори»

«Хлопни, не ошибись»

([а], [о], [у])

«Звуки и буквы А, О, У»

Цель: Закреплять знания о буквах и звуках: А,О,У. Развивать артикуляционный аппарат детей. Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком. Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки.

«Волшебный мешочек»

«Пришей пуговицы»

«Дорисуй: юбку в клетку, брюки в полоску, плате в горошек»

«Пришей карманы»

«Нарисуй по клеточкам одежду»

«Дорисуй симметрично»

«Шнуровка и застежка»

«Мозаика – чередование трех цветов»

«Раскладывание цветных камушек»

«Волчек»

«Вырезание по контуру, обводка и штриховка предметов одежды»

«Чудо-буква» (моделирование изученных букв)

Тема

Содержание индивидуальной коррекционной работы

Коррекция и развитие психических процессов

Развитие элементарных математических представлений

Коррекция и развитие речи

Коррекция и развитие фонематических представлений

Развитие графических навыков

Ноябрь (3 неделя)

Поздняя осень. Обувь

«Постав заплатку»

Цель: Учить соотносить фигуру с отверстием на коврике. Закреплять умение называть геометрические фигуры. Учить выделять признаки фигур с помощью зрительного анализа.

«Подбери картинки»

Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток.

Формирование целенаправленного внимания:

«1, 2, 3 – говори»

«Укрась сапожки»

«Чего не хватает?»

«Фигура»

Цель: Упражнять детей в определении расположения предмета на, под, над, верх, низ, рядом. Развитие пространственного мышления, умение сравнивать, анализировать. Одновременно усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур.

Речевая игра «Один, два, три»

Цель: Учить отсчитывать заданное количество в пределах 3; видеть, устанавливать равенство и неравенство, сравнивать числа и количество, давая определения 2 больше (меньше) на 1; дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами.

Речевые игры:

«Назови ласково»

Словесно-логическое упражнение «Мастерская»

Отгадывание загадок

«Расскажи о любимом предмете»

«Объяснялка»

Подготовка артикуляционного аппарата:

«Сказка о Веселом язычке».

Произношение  гласных [а], [о, [у], [и].

«Звук и буква Ы»

Цель: Закреплять правильное произношение звука ы. Учить определять место звука в слове

«Проведи волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги»

«Обведи по трафарету сапог и раскрась его»

«Соедини поочередно по точкам»

«Нарисуй по клеточкам сапог»

«Шнуровка и застежка»

«Чудо-буква» (моделирование изученных букв, письмо в воздухе, на столе, в тетради)

Тема

Содержание индивидуальной коррекционной работы

Коррекция и развитие психических процессов

Развитие элементарных математических представлений

Коррекция и развитие речи

Коррекция и развитие фонематических представлений

Развитие графических навыков

Ноябрь (4 неделя)

Поздняя осень. Головные уборы

«Найди подходящий предмет»

Цель: Развивать зрительное восприятие.

«Разрезные картинки»

Цель: Развивать умение оперировать образами, соотносить части и целое, осуществляя анализ и синтез воспринимаемых объектов.

Развитие внимания и памяти:

«Повтори, не ошибись»

«Волшебный мешочек»

«Нарядный платок»

«Переполох»

«Заплатки»

«Назови одним словом»

«Лабиринты»

Цель: Ориентировка на бумаге, развитие логического мышления, смекалки и сообразительности.

«Квадрат»

Цель: Упражнять детей в определении расположения предмета на, под, над, верх, низ, рядом. Развитие пространственного мышления, умение сравнивать, анализировать. Одновременно усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур.

«Дни недели»

Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносит действия в течение недели

«Поезд»

«Что длиннее?» (понятия длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине)

Речевая игра «Назови ласково»

Словесно-логическое упражнение «Мастерская»

Отгадывание загадок, составление рассказов-писаний

Словесно-логические упражнения «Расскажи о любимом предмете», «Объяснялки»

Произношение и дифференциация гласных [а], [о, [у], [ы], [и].

«Скажи правильно»

«Хлопни, не ошибись»

«Какой звук потерялся?»

«Отбери картинки»

«Мешочек с буквами»

«Раскладывание цветных камушков»

«Волчок»

«Мозаика – чередование трех цветов»

«Застежка»

«Раскрась одинаковые предметы в одинаковый цвет»

«Скопируй рисунок (узор)

«Я – волшебник» (моделирование)

Тема

Содержание индивидуальной коррекционной работы

Коррекция и развитие психических процессов

Развитие элементарных математических представлений

Коррекция и развитие речи

Коррекция и развитие фонематических представлений

Развитие графических навыков

Декабрь (1неделя)

Дикие животные леса. Подготовка к зиме

Развитие зрительного и слухового восприятия:

«»Из каких фигур состоит рисунок?» «Посчитай, сколько здесь кругов (квадратов) «Чей силуэт»

«Состав овал»

«Кто что ест»

«Ералаш»

«Что звучит?»

Развитие памяти:

«Посмотри на фигуры из палочек»

«Что изменилось?»

«Что забыл нарисовать художник?»

Развитие мышления:

«»Чего не хватает?»

«Где белочка?» (ориентировка в пространстве: вверху, внизу, справа, слева, далеко, близко, около, рядом)

«Считай-ка»

«Назови сколько»

«Что за цифра!» (цифра 3)

«Узнай цифру» (1, 2, 3)

«Кто живет в лесу?»

«Четвертый лишний»

«У кого какой детеныш?»

«Найди животное»

«Чей хвост?»

«Кто где живет?»

«Загадай загадку»

Подготовка артикуляционного аппарата:

«Сказка о Веселом язычке»

Произношение и дифференциация гласных [а], [о, [у], [ы], [и].

«Незнайкина грамота» (деление слов а слоги)

«Громко-тихо-шепотом»

«Какой звук потерялся?»

Различение твердых и мягких звуков (М-МЬ)

Пальчиковая гимнастика: «Веселый зоопарк»

«Обведи белочку и раскрась ее»

«Соедини точки»

«Посади лису в клетку»

«Дорисуй по клеткам диких животных»

«Обведи по контуру» (трафарет)

«Узнай по силуэту»

«Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

«Чудесные цифры» (моделирование)

Тема

Содержание индивидуальной коррекционной работы

Коррекция и развитие психических процессов

Развитие элементарных математических представлений

Коррекция и развитие речи

Коррекция и развитие фонематических представлений

Развитие графических навыков

Декабрь (2неделя)

Времена года. Зима

Развитие избирательности внимания

«Найди снежинку»

Развитие зрительного восприятия

«Найди ключ»

«Заплатка»

«Что изменилось?»

Развитие памяти

«Запомни те слова, которые я назову. Повтори их. Нарисуй то, что запомнил»

«Повтори за мной»

«Построй как я»

Развитие зрительного и слухового внимания «Угадай, чего не стало»

«Дни недели»

Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносит действия в течение недели.

«Подбери картинки»

Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток.

«Карандаши»

Цель: Закреплять понятия: длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

Упражнение «Мы построим домики»

Цель: Закреплять понятие «больше», «меньше».

Составление целого из частей, воссоздание фигур силуэтов: «Геометрическая мозаика»

Размер предмета «Что длиннее?»

Словесно-логические упражнения:

«Наведи порядок», «Четвертый лишний», «Что за чем, что перед чем?», «Где прячется зима?», «Объяснялка».

Дидактическая игра: «Составь предложение по картине».

«Исправь ошибки Незнайки»

Игра с мячом на развитие навыков словообразования: «Сложи в одно слово».

Составление рассказов-описаний зимы, по сюжетным картинам и опорному картинному плану

Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке».

«Вьюга», «Белочка», «Греем руки», «Заснеженная крыша», «Дворники».

Различение твердых и мягких звуков (Н – НЬ).

«Доскажи словечко»

«Повтори»

«Выложи картинку из геометрических фигур»

«Игра с прищепками»

«Составь снеговика из геометрических фигур»

«Составь из палочек елочку или снежинку»

«Нарисуй по клеточкам»

«Дорисуй симметрично»

Тема

Содержание индивидуальной коррекционной работы

Коррекция и развитие психических процессов

Развитие элементарных математических представлений

Коррекция и развитие речи

Коррекция и развитие фонематических представлений

Развитие графических навыков

Декабрь (3неделя)

Домашние животные

Развитие избирательности внимания: «Найди котенка» (выделение фигуры из фонового отвлекающего окружения).

Развитие внимания:

«Что изменилось?» «Учимся различать цвета»

«Четвертый лишний»

«Чей хвост?»

«Чья голова?»

Развитие зрительного восприятия: «Найди предмет, похожий на круг, квадрат, треугольник».

Развитие мышления: «Соедини картинки справа с картинками слева по количеству»

«Когда это бывает?»

«Бывает или не бывает?»

«Переменка «Веселые старты» (навыки счета в пределах 4).

Геометрические фигуры. Цвет, форма, размер

«Фигуры» (закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, форме и величине)

«Что длиннее?»

«Дорожки»

«Прятки» (ориентировка в пространстве: вверху, внизу, справа, слева, далеко, близко, около).

«Найди котенка» (Понятие «внутри», «снаружи»).

«Разноцветный кубик» (Цифры 1, 2, 3, 4)

Речевое упражнение «В стране Гномов».

Определение пользы, корма домашних животных и называние домиков, которые человек для них строит.

Составление рассказа «Как делают шерстяные нитки» по тексту и серии сюжетных картинок

Подготовка артикуляционного аппарата:

«Сказка  о Веселом язычке».

«Кто как голос подает»

«Звук и буква М. Предлог между»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков м, мь; условно обозначать согласные звуки; составлять предложения, выделять из них слова; подбирая слова, противоположные по значению

«Обведи клубочек, не отрывая фломастер от бумаги»

«Кубики и разрезные картинки по серии «Дорисуй доски у будки»

«Дорисуй полосатого кота»

«Дорисуй пятна у собаки»

«Нарисуй по клеткам домашних животных»

«Я – волшебник» (моделирование, аппликация изученных цифр, букв)

Тема

Содержание индивидуальной коррекционной работы

Коррекция и развитие психических процессов

Развитие элементарных математических представлений

Коррекция и развитие речи

Коррекция и развитие фонематических представлений

Развитие графических навыков

Декабрь (4неделя)

Зимние забавы. Новый год

Развитие зрительного восприятия: «Угадай, что нарисовано» (контурное изображение).

Развитие сенсорных процессов:

«Расставь по высоте, скажи какой»

«Чья елочка выше?»

«Три снеговика»

Развитие мышления

«Задачки в стихах»

«Сравнение времен года»

Развитие тактильно-двигательного восприятия: «выбери на ощупь: теплый, горячий, мокрый, холодный предмет (пластиковые бутылочки)

Развитие памяти: «Назови одним словом»

«Играй-ки»

Цель: Закреплять умение соотносит число с цифрой, упражнять в решении задач с помощью математической символики, в увеличении и уменьшении числа на единицу, продолжать формировать умение сравнивать 2-3 группы предметов, ориентироваться на плоскости, закреплять знания последовательности числа в натуральном ряду.

«Угощение медвежат»

Цель: Развивать умение сравнивать предметы по 1 – 4 свойствам. Понимание слов: «одинаковые», «разные».

«Дни недели»

Цель: Закреплять умение называть дни недели, соотносить действия в течение недели

Обучение детей составлению новогодних пожеланий.

Речевое упражнение

«Кто самый внимательный» (согласование)

«Назови ласково»

«Наряжаем елочку» (составление предложений)

Словесно-логическое упражнение: «Посчитай снежинки, снеговиков, елочки»

«Объяснялка»

«Чьи это предметы?»

«Четвертый лишний»

«Где снежок?»

Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке».

«Вьюга», «Снежки», «Греем руки», «Фокус».

«Звук и буква Н»

Цель: Закреплять правильное произношение звука н; умение выделят его из слов; условно обозначать согласные звуки.

«Хлопни, не ошибись»

«Повтори верно»

Пальчиковая гимнастика:

«Снежки», «Снеговик», «Новогодняя елочка».

Развитие зрительно-моторной координации (копирование групп точек)

«Нарисуй такие же точки как у меня»

«Обводка по контуру»

«Наряжаем елку»

«Узор на шарике»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития"

Методическое пособие адресовано начинающим учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, музыкальным руководителям, работающим с детьми с задержкой психического развития.Предлагаемая методи...

Статья "Использование развивающих игр в коррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития"

В данной статье рассказывается об использовании игр на развитие мышления, внимания, восприятия и памяти в работе дефектолога с детьми с задержкой психического развития.....

«Использование метода моделирования в системе коррекционно – развивающей работы с дошкольниками с задержкой психического развития»

Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, интенсивно ...

Использование игровых технологий развивающего обучения в работе с дошкольниками с задержкой психического развития, как средство формирования произвольного внимания (2017)

Использование игровых технологий развивающего обучения в работе с дошкольниками с задержкой психического развития, как средство формирования произвольного внимания...

Методический семинар "Использование цветотерапии в коррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития"

Представление педагогического опыта работы педагога-психолога ДОО с описанием инновационной здоровьесберегающей технологии "Цветотерапия"....

Индивидуальный план работы Для ребенка с задержкой психического развития 5-6 лет

Цель: индивидуальная помощь в овладении базовым содержанием обучения; формирование предпосылок учебной деятельности, развитие зрительно-моторной координации; развитие игровой и коммуникативной деятель...

Использование кинезиологических упражнений и самомассажа ушных раковин в коррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

Целью начала любого занятия в детском саду является – включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии, концентрация внимания, организация и настрой на з...