Перспективное планирование по развитию речи у детей 4-5 лет с задержкой психического развития, посредством словесных, дидактических игр, логоритмики, пальчиковой гимнастики""
методическая разработка по коррекционной педагогике

Актуальность:

«Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира»

К.С Аксаков

Сложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста научить связанное выразительно говорить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

детский сад №6 комбинированного вида

Василеостровского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по теме

«Перспективное планирование по развитию речи у детей 4-5 лет с задержкой психического развития, посредством словесных, дидактических игр, логоритмики и пальчиковой гимнастики»

Составил:

Воспитатель  Илишкина В.А

Санкт-Петербург

2021г

Актуальность:

«Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира»

К.С Аксаков

Сложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста научить связанное выразительно говорить.

Цель:

Научить детей с задержкой психического развития правильно строить фразы, формулировать вопросы, излагать свои мысли.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

«Ходит осень по дорожке»

«Фрукты»

«Овощи»

Задачи:

1. Формировать умение произносить слова с разной силой голоса.

2. Формировать пассивный и активный словарь.

3. Формировать умение отвечать на вопросы составлять вместе с воспитателем короткий описательный рассказ.

4. Развивать артикуляционный аппарат.

5. Формировать у детей представление об овощах и фруктах и свойствах характерных признаков.

6.  Формировать умение сравнивать количество форму величину развивать внимание память мышление речь.

Д/и: «Подними листочек», «Собери букет», «Один-много», «Назови ласково», «Подбери действие к предмету», «Что изменилось», «Цепочка слов», «Сосчитаем и расскажем», «Что растет в саду, что в огороде».

Логоритмика: «Мы пойдем в огород, много там всего растет», «Осень, осень, листопад», «Сбор фруктов», «Урожайная».

Пальчиковая гимнастика: «Компот», «Засолка капусты», «Осенние листья»

Декабрь

Январь

Февраль

«Домашние животные»

«Дикие животные»

«Домашние птицы»

Задачи:

  1. Формировать обобщающее понятие по лексическим темам.
  2. Продолжать формировать пассивный и активный словарь
  3. Учить употреблять в речи существительные, обозначающие детёнышей.
  4. Продолжать развивать артикуляцию.
  5. Развивать предпосылки познавательной деятельности.
  6. Познакомить с внешними признаками животных.
  7. Учить понимать и употреблять в речи такие слова, как «шерсть», «мех», «оперенье», «лапы», «ноги», « клюв» и т.д.
  8. Формировать умение менять силу голоса.

Д/и: «Один-много», «Назови одним словом», «Узнай по голосу», «Кто как кричит», «Третий лишний», «У кого какая мама», «Отгадай и назови», «Чей хвост», «Чей малыш?»

Логоритмика: «Я маленькая хрюшка», «Медведь», «Кошка», «Теленок», «Гусак», «Утка»

Пальчиковая гимнастика: «Ежик», «Овечка», «Гусь», «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки», «Козлики», «Птенчики в гнезде», «Зайчик», «Зайка и лиса», «Сидит белка на тележке».

Март

Апрель

Май

«К нам весна шагает»

«Одежда»

«Насекомые»

 

Задачи:

  1. Побуждать детей отвечать на вопросы, учить употреблять в речи существительные в родительном падеже.
  2. Познакомить детей с обобщающими понятиями «весна», «весенние месяцы», «весенняя одежда», «насекомые».
  3.  Формировать умение сравнивать виды одежды по внешнему виду, цвету, величине, назначению.
  4.  Дать представление о насекомых, их внешнем виде, образе жизни и среде обитания.
  5.  Расширять словарный запас. Закладывать основы экологического воспитания.
  6.  Развивать логическое мышление-отгадывать загадки.

Д/и: «Летает не летает», «Назови ласково», «Один-много», «У кого что», «Цепочка слов», «сосчитай и назови», «Кто это? Что это?»

Логоритмика: «Солнце с неба посылает лучик», «Весна», «Стрекоза», «В лесу»

Пальчиковая гимнастика: «Весенний цветок», «Паучок», «Пчелка», «Лес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры в формировании лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Консультация для родителей об использовании игр для корекции лексико-грамматических нарушений речи....

КОНСПЕКТ совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему «Домашние животные».

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развитияна тему «Домашние животные»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...

Учебно-методическое пособие «Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС»

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...

РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

В статье раскрывается актуальность проблемы развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Авторы раскрывают особенности организации работы в дошк...