КОНСПЕКТ интегрированного занятия по развитию речи и физическому воспитанию с детьми с задержкой психического развития
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия по развитию речи

 и физическому воспитанию

с детьми с задержкой психического развития

группы № 11 на тему:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС СКАЗОК»

Цель: продолжать развивать творческое воображение;

  1. Продолжать учить дифференцировать звуки «ж-ш»;
  2. Закреплять умение отгадывать загадки;
  3. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки (в том числе умение легко ходить и бегать);
  4. Продолжать работу над правильным дыханием.

Предварительная работа: воспитатель готовит выставку книг: «Три медведя», «Зимовье», «Колобок», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Золушка», «Муха-Цокотуха»; конверты с заданиями, «ковер-самолет», шнуры, скамьи, обручи, «волшебный фонарь». Читает детям названные книги на занятиях и вне.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в лес сказок. Давайте сядем на ковер-самолет и полетим. Вот мы и прилетели на сказочную поляну. Смотрите, на ней растет волшебное дерево. Давайте посмотрим, что оно нам приготовило. Вот конверт, в нем задание: «Спойте так, как поет в лесу ветерок. Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произносить «ш-ш-ш» (хором; и по одному). А теперь покажем, как ветер раскачивает ветви деревьев. Подул несильный ветерок – закачались только верхушки деревьев (дети делают соответствующие  движения руками), а сильный ветер раскачивает стволы деревьев (наклоны в стороны, руки вверху). Сильный ветер потревожил жука: жук возмущенно зажужжал (вдох, на выдохе дети произносят «ж-ж-ж» хором и по одному). А теперь лягте на спину и покажите, как жук двигает  лапками, пытаясь перевернуться (показывают). Смотрите, вот второй конверт. Что в нем? Загадки?

  1. На горе шумит, а под горой молчит. (Лес).
  2. Кто на себе свой дом носит? (Улитка).
  3. Посреди деревьев кузнецы куют. (Дятлы).
  4. Серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк).
  5. Весной веселит, лето холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево).
  6. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост – пушистая краса, а зовут ее…(лиса)

     А теперь покажите, как двигается лиса: бесшумно, плавно, легко.

Вот и последний конверт с заданием. А задание такое: на столе лежат картинки, на них нарисованы животные. Вы должны добежать до стола, взять картинки, изображающие животных, в названиях которых есть звуки «ж» и «ш», быстро вернуться назад. Молодцы!

     Теперь почитаем чистоговорки.

  1. Жа-жа-жа, я нашел ежа.
  2. Жуж-жу-жу, молока даю ежу.
  3. Ша-ша-ша,у меня лапша.
  4. Шу-шу-шу, я флажком машу.
  5. Ши-ши-ши, все мы хороши.

(Чистоговорки читают так: дети делают вдох, на выдохе произносят первую часть чистоговорки; опять вдох и на выдохе – вторая ее часть.)

 Я прочту стихи, а вы скажите, какие звуки повторяются в них.

  1. Жу-жу-жу, я на ветке сижу,
  2. Я на ветке сижу, букву «ж» все держу.
  3. Зная твердо букву эту,
  4. Я жужжу зимой и летом.
  1. (Звук «ж»).
  1. Мышонку шепчет мышь:
  2. «Ты что шумишь, шуршишь?»
  3. Мышонок шепчет мыши:
  4. «Шуршать я буду тише».
  1. (Звук «ш»).

     Вы успешно справились со всеми заданиями. Молодцы! Сказочный лес вот-вот откроет нам свои тайны. Нужно только произнести волшебные слова. Дружно, хором, иначе не зажжется волшебный фонарь. А волшебные слова такие: «Огонек, свети, свети, помоги нам в лес пройти».

     В глубине леса выставка сказок, но на пути к ним надо преодолеть несколько препятствий: проползти под веточками, перепрыгнуть двумя ногами через ручеек, пройти по поваленным деревьям и спрыгнуть с них. Сейчас Женя покажет нам, как это сделать. (Дает детям советы: когда идет по стволу, голову не опускаем, спину держим прямо, подлезать под ветками надо так, чтобы не задеть колокольчики и т.д.).

     Вот наконец и выставка сказок. Сейчас я загадаю загадки про них.

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведает, несет ее домой.

                                                           («Маша и медведь»)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

                                        («Золушка»)

В этой книжке именины,

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть-чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то смелый отомстил.

                                    («Муха-Цокотуха»).

А теперь поиграем в игру «У медведя во бору» (4-5 раз; под музыку и записи голосов птиц). Мы долго шли по сказочному лесу, преодолели много препятствий и очень устали. Во время путешествия мы набрали много ягод и грибов. Пришло время лечь на поляне и отдохнуть. Все легли на спину, руки вытянули вдоль туловища, ноги вытянули, глаза закрыли. Мы спокойны, мы совершенно спокойны. Небо над нами голубое-голубое, чистое-чистое, и на нас светит яркое-яркое солнце. Солнце светит ярко и сильно. Оно греет наши животики, греет наши руки и тело, тепло проникает внутрь. Тепло разливается по всему телу. Наша правая рука теплая-теплая; наша левая рука теплая- теплая. Все тело теплое, тепло разливается по всему телу. Мы спокойны, мы совершенно спокойны. Вдруг подул свежий прохладный ветер и наш лоб стал прохладным. Голова легкая, лоб приятно прохладный. Голова становится ясной, светлой. Мы хорошо отдохнули, стали бодрыми

, отдохнувшими. Потянули ноги, хорошо потянули ноги. Потянули руки, хорошо потянули руки. Хорошо потянулись всем телом, улыбнулись, открыли глаза. Встали.

     Путешествие в сказочный лес закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"

Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...

Занятие по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему: составление рассказа по картине "Аккуратный митя"

Занятие составлено для детей средней группы с ЗПР. В основу разработки занятия вошел метод наглядного моделирования. К занятию прилагается картина "Аккуратный Митя, также схемы предложений к картине....

Использование ИКТ на занятиях по ознакомлению и закреплению состава числа с детьми с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

Использование новых методов для ознакомления и закрепления состава числа с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...