Методическая разработка по познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Чернова Юлия Валерьевна

Методическая разработка по познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shalovlivye_sosulki.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.

Тема: Шаловливые сосульки.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: создать условия для формирования у детей осознанного представления о природном явлении - весенняя капель.

Задачи:

обеспечить усвоение представлений о таянии сосулек весной, используя разнообразные игровые и практические приемы;

развивать целостное восприятие, развивать мелкую моторику;

способствовать стимулированию речевого сопровождения с движениями;

формировать познавательный интерес к практической исследовательской деятельности;

 Оборудование: фланелеграф, разрезная сюжетная картинка, деревянный домик на металлическом подносе с сосульками, шапочки – «сосульки» для динамической паузы, металлофон, музыкальный колокольчик, тазик, пипетки и контурное изображение сосулек по количеству детей, лист ватмана с нарисованной крышей.

Ход коррекционного занятия

  1. Создание мотивационного поля

Педагог играет на колокольчике и фиксирует внимание детей на том ребенке, с которым в данный момент здоровается:

- В колокольчик я звоню, (имя ребенка), поздороваться хочу. Предлагает выбрать фрагмент картинки.

  1. Актуализация знаний

познавательно-исследовательская и коммуникативная деятельность

  1. Педагог предлагает детям собрать картинку и посмотреть, что на ней изображено. Составление предложений по картинке с направляющей помощью педагога. Обобщает, используя художественное слово:

Под самою крышей,

Над самым оконцем, забралось в сосульки весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки

И тают сосульки – веселые льдинки.

Педагог предлагает еще раз повторить стихотворение, с опорой на картинку.

  1. Педагог обращает внимание детей на непонятные звуки и предлагает узнать, что это за звуки. За ширмой на столике они видят дом на подносе, с крыши которого свисают сосульки.

- Так вот откуда шум! Это сосульки тают и поют песенку кап – кап- кап! Уточняет у детей, почему весной сосульки тают (солнце греет) и повторить вместе песенку сосулек. Педагог предлагает поместить сосульки в таз и пока они будут таить «превратиться» в сосульки и поиграть.

- Покружитесь и в сосульки превратитесь! Педагог помогает детям надеть шапочки – сосульки.

динамическая пауза «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки сели на карниз (присели)

Шаловливые сосульки посмотрели вниз (опустили голову вниз)

Посидели. Чем заняться (встали, вопросительно пожали плечами)

 Стали каплями кидаться (выполняют брызги, используя талую воду, соединяя поочередно пальцы с большим в кольцо)

Кап – кап- кап – кап!

  1. Практическая деятельность детей.

Педагог предлагает детям сесть за столы и используя талую воду с помощью пипетки изобразить сосульку.

Дети с помощью пипетки наносят капельки талой, слегка подкрашенной голубой краской талой водой капли по обведенному простым карандашом контуру сосульки. По желанию, проговаривают звукоподражание кап – кап – кап.

Во время выполнения работы звучит мелодия из цикла «Весенний денек».

  1. После выполнения детьми практической части, пока работы сохнут педагог предлагает детям поиграть на металлофоне и музыкальном колокольчике весеннюю песенку «Капель», сопровождая звукоподражанием кап – кап – кап.

  1. Рефлексия

Педагог предлагает разместить сосульки на листе ватмана под нарисованной крышей и вместе с детьми вспомнить правила безопасности с помощью карточек.

Организационный момент.

Основная часть.

Создать условия для формирования представлений о традиции празднования нового года, его главными символами и атрибутами.

Обеспечить проявление положительных эмоций, создать атмосферу праздничного настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развитие познавательно – исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Данная методическая разработка ориентирована на педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....

Программа по познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Почемучки»

Программа по познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста  «Почемучки»...

Методическая разработка Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам "Математика дома"

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика дома», «Математика на пр...

«Поучим Буратино» (конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста)

laquo;Поучим Буратино»(конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности  для детей среднего дошкольного возраста)     Образовательные области: познавательно...

Творческий проект познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Школа Акварельки»

В проекте, разработанном мною, дети знакомятся со способами разделения цветов и получения новых. Также дети осваивают нетрадиционные техники рисования....