«Поучим Буратино» (конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

«Поучим Буратино»

(конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности  для детей среднего дошкольного возраста)

     Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

     Цель: способствовать развитию интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

     Задачи:

     - уточнить представления детей о свойствах магнита;

     - формировать элементарные представления об учебе, как способе познания;

     - продолжать знакомить детей со способами выявления свойств предметов – экспериментирование;

     - упражнять детей в построении модели последовательности;

     - стимулировать детей к рассуждениям, высказываниям по поводу происходящего, побуждать отвечать на вопросы педагога;

     - способствовать становлению активности и самостоятельности в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_magnit.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Поучим Буратино»

(конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности           для детей среднего дошкольного возраста)

     Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

     Цель: способствовать развитию интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

     Задачи:

     - уточнить представления детей о свойствах магнита;

     - формировать элементарные представления об учебе, как способе познания;

     - продолжать знакомить детей со способами выявления свойств предметов – экспериментирование;

     - упражнять детей в построении модели последовательности;

     - стимулировать детей к рассуждениям, высказываниям по поводу происходящего, побуждать отвечать на вопросы педагога;

     - способствовать становлению активности и самостоятельности в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

       Индивидуальная работа. Побуждать Веронику Г. не торопиться при выполнении действий опыта. Побуждать Матвея В., отвечать на вопросы педагога.

Ход занятия.

Дети входят в помещение группы, здороваются с гостями.

Воспитатель.  Поздоровайтесь ребята с гостями.

Я вам сейчас загадаю загадку:

Бывает маленьким, большим

Железо очень дружит с ним.

С ним и не зрячий, непременно

Найдет иголку в стоге сена. (магнит)

А теперь ребята, повернитесь и посмотрите: - кто к нам в гости пришёл?

Дети. Буратино.

Воспитатель. А как ты сюда попал Буратино?

Буратино. А я решил сегодня в школу не ходить.

Воспитатель. Буратино, нельзя прогуливать школу, на занятиях ты можешь узнать много нового и интересного.

Буратино. Что там мне интересного могут показать и рассказать?! А вот я могу вам показать что-то интересное. Хотите ребята?

Дети. Да

Буратино. Ой, куда я его дел, а вот-вот он. Смотрите у меня есть вот такой камень. Мне его дали кот Базилио и лиса Алиса и сказали, что он волшебный, к нему прилипают различные предметы.

Воспитатель. А как называется этот камень ты знаешь?

Буратино. Нет.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на этот камень. Скажите, как он называется?

Дети. Магнит.

Буратино. Как- как?

Воспитатель. Ребята, давайте все вместе повторим название. И вовсе он не волшебный, вот если бы ты не пропускал уроки, то знал, что это магнит, и он обладает определёнными свойствами.

      Ребята, потрогайте его, какой он на ощупь?

                -Холодный или теплый?

                - Гладкий или шершавый?

                - А, его можно сломать? Значит он какой?

                - А, он тяжелый или легкий?

Мы с вами не так давно проводили опыт с магнитом, кто подскажет какой? (с волшебной рукавичкой).

   - с каким свойством магнита мы уже знакомы?

   - что делала рукавичка?

Дети. притягивала предметы.

Воспитатель. А какие предметы притягивает магнит? Все? Или какие-то определенные. (Схема).

Магнит - это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать предметы из железа. Посмотри Буратино, мои ребята еще не школьники, а уже как много знают.

Буратино. Спасибо вам ребята. Я обещаю, что больше не буду пропускать уроки в школе.

 Воспитатель. Ребята, Буратино я приглашаю вас в лабораторию, предлагаю побыть маленькими исследователями, где мы поближе познакомимся с еще одним свойством магнита. «Магнит может побеждать воду через стекло».

Буратино. Магнит может побеждать воду? Не может быть. Вода сильнее. Я играл с корабликом на речке. Река подхватила мой кораблик и унесла далеко- далеко. Вот какая сильная.

Воспитатель. Это Буратино река, там течение. А вот в спокойной воде магнит сильнее. Хочешь мы с ребятами тебе докажем.

Буратино. Да, да хочу.

Дети проходят к столу.

Воспитатель. Посмотрите, что у меня в руке? (Скрепки). Перед вами волшебная лаборатория, перед вами стоят стаканы, они стеклянные будьте осторожны. В них мы нальем воду и поместим скрепки. Они лежат на дне.

-Как достать скрепку, не замочив рук и сам магнит?

Гипотеза:

• Опустить магнит в стакан.

• Поднести магнит к стакану.

Я предлагаю приставить магнит к стакану и подвигать им вверх и вниз. А теперь давайте попробуем.

- Что произошло? Мы поднимаем скрепки через стекло.

Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать скрепку не замочив рук.

Буратино ты все запомнил? Мы с ребятами тебя сейчас проверим. Вот тебе карточки с опытом (схемы). Нужно их разложить в правильной последовательности. Ребята эту работу будут выполнять на местах, а ты на доске.  Ребята посмотрите Все Буратино сделал правильно?

Буратино какой ты не внимательный. Что ребята буратино сделал не так?

  • Ребята, давайте еще раз для Буратино повторим какими свойствами обладает магнит: - твердый

                     -  притягивает железо.

           -передвигает.

           -  действует сквозь стекло.

                                          - холодный

                -тяжелый.

Ребята наш опыт получился благодаря тому, что вы были внимательными, старательными и отвечали на вопросы.

Буратино, ты можешь рассказать о магните коту Базилио и лисе Алисе. Ребята, что бы вы хотели пожелать Буратино?

Дети. Чтобы он хорошо учился, не пропускал школу и был внимательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста " Капитошкина школа"

Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в...

: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих ...

Программа по познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Почемучки»

Программа по познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста  «Почемучки»...

Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста в средней группе №10 «Почемучка» «Нам интересно всё знать!»

 Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решени...

Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста группа №10 «Почемучка» «Нам интересно всё знать!»

laquo;Люди, научившиеся  наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в с...