Конспект занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в средней группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Татьяна Н. Попова

В нашем ДОУ большое внимание уделяется коррекционно-развивающей работе с детьми. Коррекцию речи осуществляет учитель-логопед, но чтобы эта работа была более эффективной, к этому процессу следует подключать и других специалистов. Кто, как не педагог-психолог, может стать достойным партнером в преодолении речевых нарушений у детей логопатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации городского округа Солнечногорск

 Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 27»

Тел.:8 (496) 2673232                                                    141540, Московская область,

                                                                 городской округ Солнечногорск,

  e-mail: mbdou_27@mail.ru                                                 д.п.Поварово, ул.Лесная, дом 3.    

Интегрированное занятие

учителя-логопеда и педагога-психолога

в средней группе для детей с ОНР

Тема: «Домашние животные»

                                                                         Подготовила:

                                                                         Педагог-психолог Попова Т.Н.

Цель: в процессе коррекционно-развивающего занятия стимулировать речевое, познавательное и личностное развитие ребенка 5-6 лет.

Задачи:

Познавательные:

- расширять и активизировать словарь;

- закреплять обобщающие понятия;

- развивать грамматический строй речи;

- развивать связную речь.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительно-пространственное восприятие;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память;

- активизировать процессы мышления;

- развивать умение выражать эмоции (страх, грусть и радость);

- развивать коммуникативную функцию речи;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;

- развивать умение перевоплощаться;

- развитие произвольного поведения.

 Оборудование:

- картинки домашних животных и их детёнышей;

- шапочки с изображением домашних животных (козы, собаки, кошки).

Ход занятия

  1. Организационный момент. (Приветствие)

Дети входят в зал, встают полукругом.

Психолог. Давайте поприветствуем наших гостей.

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.

Мячик ты передавай,

Четко имя называй!

Дети садятся на стульчики.

  1. Введение в тему. Игра «К нам гости пришли».

Логопед. Дети, что это за шум? (За ширмой слышится: «Му»).

- Как вы думаете, кто сейчас придет в гости? (Дети: «корова»).

Выставляется картинка «корова» на доску. (Аналогично и с другими животными).

- Назовите всех животных. (Дети называют, хором).

Логопед. Эти животные живут около человека. Он о них заботится.

Какие это животные? (Дети: «Домашние животные»)

  1. Развитие слуховой и зрительной памяти, внимания. Игра «Запомни по порядку».

Логопед: - Домашние животные шли к нам по узкой дорожке друг за другом. Я скажу кто за кем шел, а ты … (вызывает к себе одного из детей) поставишь их друг за другом. Внимательно послушайте: лошадь, собака, коза, кошка, свинья, корова, овца. (Ребёнок расставляет животных). Давайте проверим, правильно расставлены животные. (Дети проверяют и ещё раз перечисляют).

Психолог: - Налетели тучки. Пошёл сильный дождь. И животные скрылись (накрывает фигурки платком). А кто из вас помнит, кто стоит между лошадью и козой?  А между собакой и кошкой? А между кошкой и свиньёй? (Дети отвечают). Вы так дружно отвечали, что тучки рассеялись и дождик кончился.

3.Физкультминутка. Развитие общей и мелкой моторики.

Логопед: - Корова животное большое.  Давайте покажем. (Встают на носочки, тянут руки в стороны и вверх). А кошка животное маленькое. Покажем какое. (Садятся на корточки). У коровы рога острые (Встают. Приставляют руки, с вытянутыми указательными пальцами, к голове). У кошки шерстка мягкая, пушистая. (Гладят себя по голове).

Психолог: 

Пальчиковая гимнастика.

Вышла кошечка гулять (кошечка из пальцев)

     Хвостиком виляет, (движение локтем)

     А навстречу из ворот (ворота из ладоней)

     Две собаки лают (собаки из ладоней).

        

    4. Развитие адекватных форм проявления эмоций. Этюд «Козлята заблудились».

      Психолог: -  Животные к нам должны были прийти не одни, а со своими детёнышами. Но детки  козы заблудились. Они устали. Козлятам холодно и страшно без мам . (Дети изображают дрожащих, испуганных  животных). От холода они прижались друг к другу. (Дети собираются вместе). Но вот , посмотрите, это  мама-коза  нашла своих детёнышей. Козлята обрадовались, вместе с мамой, скачут и громко мекают, от радости.  (Дети весело прыгают и кричат: «МЕ-МЕ»).

5.Лексико-грамматическая игра «Найди маму».

Логопед: - Нужно помочь остальным  детёнышам найти своих мам. (вызывает к себе одного из детей) Возьми карточку с детёнышем, назови его, найди его маму. (аналогично и с другими животными).

    Сейчас проверим, все ли нашлись. (Дети повторяют за логопедом). У кошки котёнок. У козы козлёнок. У коровы телёнок и т.д.

6.Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.

Психолог: Идёт коза рогатая, (коза из пальцев правой руки)

                  Идёт коза бодатая, (коза из пальцев левой руки)

                  К ней козленочек бежит,  

                  Колокольчиком звенит. (пальцы в щепотке)

7.Расширение глагольного словаря. Игра «Назови движение - покажу».

Логопед: - Дети, к нам пришла собачка, хочет с нами поиграть. (Надевает на одного ребёнка шапочку собачки). Скажите, что умеет делать собака, а животное покажет свои действия. (Дети называют, ребёнок показывает). (Аналогично с козой и котом).

8.Динамическая пауза. Игра «Ходит котик серенький».

Дети встают в хоровод вместе с логопедом. Дети – это мышки. В центре психолог-кот. Хором:

Ходит котик серенький,           (кот ходит внутри круга)

Хвост пушистый беленький.

Сядет, умывается                        (садится)

Лапкой утирается.                      (умывается)  

Дом неслышно обойдет,              

Притаится серый кот,               (готовится к прыжку)

Серых мышек котик ждет.

Психолог: - Мышки, мышки, вот беда,  (начинает ловить)

                    Разбежались кто куда!  (дети разбегаются по залу)

9.Развитие связной речи.

Психолог: - Пора нам отправляться в путешествие. Где больше всего домашних животных? (Дети: «В деревне»). Замело дорогу снегом. Только на тракторе можно доехать. Сейчас заведём мотор и поедем. (Имитируют шум мотора: «Др-др-др»).  Поехали! («Рррррр…»). Приехали.

Логопед: - Дети, животные ждут от нас угощения. Чем  накормим собаку? (Ребёнок  угощает и комментирует свои действия: «Я даю собаке косточку»). А что  дадим козе? (Аналогично и другим животным). Кто ухаживает за животными? (Дети: «Бабушка и дедушка»).

Итог занятия.

Психолог:  Девочки и мальчики, кто сегодня приходил к нам в гости? Во что мы с ними играли?  (Дети отвечают.). Молодцы дети!

Логопед: - Пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад. Скажем всем «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы

Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения, снижение симптомов агрессивности, снятие мышечного и психоэмоцтонального напряжения. Детям заняти...

Конспект итоговой НОД педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников: тема "Путешествие в страну Эмоция"

НОД представляет собой итоговое занятие, направленное на закрепление полученных детьми знаний о чувствах и эмоциях. Материал подобран с учетом ФГТ и ФГОС....

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы

Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения,снижение симптомов агрессии, снятие психоэмоционального напряжения....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников как составляющей социально-коммуникативной компетенции

Субъект: подгруппа из 3 - 4 детей средней группы (дети 4-5 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы, как составляющей социально-коммуникативной компетенции детей средней группы (детей 4-5 лет).Задачи:I...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы “Знакомство с эмоциями»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы “Знакомство с эмоциями»...

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы " Наши эмоции"

Цель занятия: развитие эмоционально-волевой сферы детей, знакомство с человеческими эмоциями, обучение способам выражения эмоций с помощью мимики, жестов.Задачи: - создание  положительной ат...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие» (авторская разработка)

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие»...