Конспект итоговой НОД педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников: тема "Путешествие в страну Эмоция"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Соловьева Мария Павловна

НОД представляет собой итоговое занятие, направленное на закрепление полученных детьми знаний о чувствах и эмоциях. Материал подобран с учетом ФГТ и ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Воротынский детский сад №5 «Родничок» и Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №4 «Солнышко»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ

ТЕМА

Путешествие в страну Эмоция

                                                                                                                Выполнила:

Педагог-психолог МБДОУ

Воротынский детский сад №5 «Родничок»

и МБДОУ Воротынский детский сад №4 «Солнышко»

Соловьева М.П.

р.п. Воротынец

2014 год

Субъект: средняя группа (дети 4-5 лет)

Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет)

Задачи:

  1. Образовательные задачи:
  1. Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении, страхе;
  2. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
  1. Развивающие задачи:
  1. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;
  2. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
  3. Развивать произвольное внимание;
  4. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
  5. Развивать речь и коммуникативные навыки:

- активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);

- развивать способность описывать картину;

- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

  1. Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

  1.       Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- развитие эмоционального интеллекта.

2.       Познавательное развитие:

- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

3.       Речевое развитие:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной речи;

- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

4.      Художественно-эстетическое развитие:

- восприятие художественной литературы;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Используемые методы и приемы:

  1. Приемы пространственной организации:

- сидя полукругом;

- физкультминутки.

  1. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

- использование познавательных игр;

- релаксация;

- поощрение, похвала.

3.        Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- объяснение;

- беседа;

- рассказ;

- чтение;

- показ картины, иллюстрации

Оборудование:

  1. Волшебная палочка и письмо из страны Эмоция;
  2. Большие пиктограммы следующих эмоций, выполненные в форме герба: радость, грусть, страх, злость, удивление;
  3. Маленькие пиктограммы пяти эмоций для детей;
  4. Сюжетные картинки с изображениями радостных, грустных, злых, испуганных, удивленных детей;
  5. Письмо со сказками;
  6. Медали «Солнышко».

Этап

Методы и

приемы

Содержание

Действия и ответы детей

Вводная часть

«Волшебство начинается»

Сюрпризный момент

Психолог заходит в группу с волшебным сундучком.

- Ребята посмотрите, что я нашла, когда шла к вам – необычный сундучок. Мне кажется, что он волшебный. Вам хочется узнать, что же там?

- Тогда давайте займем свои места и посмотрим в сундучок.

-Да, хочется.

Дети и психолог садятся на стульчики, расставленные в полукруг.

Основная часть

«Путешествие в страну Эмоция»

Беседа;

Рассказ;

Чтение;

Релаксация

- Ребята здесь лежит волшебная палочка, а вместе с ней какое-то письмо. Прочитаем его?

Психолог читает письмо:

«Доброе утро, дорогие детишки – девчонки и мальчишки! Я сундучок не обычный, а волшебный, и палочка моя тоже волшебная! Взмахнёте ею и попадёте в необычную страну Эмоцию! В добрый путь!».

- Ну что, ребята, сундучок предлагает нам отправится в страну Эмоцию. Поедем?

- Тогда закрывайте глазки. Путешествие начинается.

Психолог читает следующий текст. Чтение сопровождается музыкой.

Параллельно с чтением психолог расставляет на столе макет волшебного города.

- Представьте себе, что мы с вами по велению волшебной палочки оказались в одной сказочной, красивой стране. Мы гуляем по ее тихим и старинным городам. Здесь есть волшебные замки и дворцы, красивые дома, большие сады, где порхают разноцветные бабочки,  растут ароматные цветы и большие фруктовые деревья. Открывайте глазки.

- Вот ребята и оказались мы с вами в стране Эмоция. Посмотрите, какая она красивая, сказочная. Есть в этой стране пять основных городов. Предлагаю Вам прогуляться по этим городам. Согласны?

- Да.

- Да, поедем.

- Да.

«Прогулка по городам»

Беседа;

Рассказ;

Чтение;

Показ картины, иллюстрации;

Объяснение;

Поощрение;

Похвала;

Физкультминутка

Физкультминутка:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей. (ходьба)

Влияет, без сомнения,

 На всех нас настроение. («пружинка»)

Кто веселится? (прыжки)

Кто грустит? (наклоны головой)

Кто испугался? (руки прижали к себе)

Кто сердит? (руки на пояс)

Рассеет все сомнения

Азбука настроения. (ходьба)

- Вот мы с вами и попали в первый город. У этого города есть вот такой герб (психолог показывает пиктограмму удивления) Как вы думаете, как называется этот город?

- Как вы думаете, ребята, какие люди здесь живут?

- Совершенно верно, молодцы.

- Как вы догадались, что здесь живут удивленные люди? (обращает внимание детей на мимику)

- Чему же так удивилась девочка Настя? (психолог показывает картинку, на которой изображена удивленная девочка)

- Умницы! Отправляемся в следующий город.  

Физкультминутка:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей. (ходьба)

Влияет, без сомнения,

 На всех нас настроение. («пружинка»)

Кто веселится? (прыжки)

Кто грустит? (наклоны головой)

Кто испугался? (руки прижали к себе)

Кто сердит? (руки на пояс)

Рассеет все сомнения

Азбука настроения. (ходьба)

- Как вы думаете, какое название получил второй город? (показывает пиктограмму страха)

- Молодцы! А в этом городе какие люди живут?

- Совершенно верно, молодцы! Как же вы поняли, что здесь живут испуганные люди? (обращает внимание детей на мимику)

- Как вы думаете, чего испугались Коля и Катя? (показывает картинку с изображением испуганных детей)

- Молодцы! Отправляемся в следующий город.

Физкультминутка:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей. (ходьба)

Влияет, без сомнения,

 На всех нас настроение. («пружинка»)

Кто веселится? (прыжки)

Кто грустит? (наклоны головой)

Кто испугался? (руки прижали к себе)

Кто сердит? (руки на пояс)

Рассеет все сомнения

Азбука настроения. (ходьба)

 - В какой же город мы с вами попали? (показывает пиктограмму злости)

- Какие люди здесь живут?

- Как вы поняли, что эти люди злые? (обращает внимание детей на мимику)

- Какие же вы молодцы. Отправляемся в следующий город.

Физкультминутка:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей. (ходьба)

Влияет, без сомнения,

 На всех нас настроение. («пружинка»)

Кто веселится? (прыжки)

Кто грустит? (наклоны головой)

Кто испугался? (руки прижали к себе)

Кто сердит? (руки на пояс)

Рассеет все сомнения

Азбука настроения. (ходьба)

- Как вы думаете, как называется следующий город?(показывает пиктограмму грусти)

- Молодцы! А какие люди в нем живут?

- Совершенно верно, правильно.

- Как вы догадались? (обращает внимание детей на мимику)

- Как вы считаете, почему Таня стала грустной? (показывает картинку с изображением грустной девочки)

- Молодцы! Отправляемся в последний пятый город.

Физкультминутка:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей. (ходьба)

Влияет, без сомнения,

 На всех нас настроение. («пружинка»)

Кто веселится? (прыжки)

Кто грустит? (наклоны головой)

Кто испугался? (руки прижали к себе)

Кто сердит? (руки на пояс)

Рассеет все сомнения

Азбука настроения. (ходьба)

- Как же называется этот город? (показывает пиктограмму радости)

- А какие люди здесь живут?

- Как вы узнали, что они радостные? (обращает внимание детей на мимику)

- Молодцы!

- Удивленный.

- Удивленные.

Ответы детей.

- Испуганный.

- Испуганные.

Ответы детей.

Злой.

Злые.

Ответы детей.

Грустный.

Грустные.

Ответы детей.

Радостный.

Радостные.

Ответы детей.

«Поговорим о сказках»

Вопрос

Чтение художественной литературы

- Ой, ребята, волшебная палочка предлагает нам с вами поиграть в игру со сказками. Поиграем?

- Сейчас я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушаете и постараетесь ответить, какой это отрывок: радостный, грустный, злой, испуганный или удивленный.

- На скамейке у ворот Клара горько слезы льет…

- Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком… Зовет Аленушка братца, а вместо него бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок и плачет…

- Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик…

- Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать, и баловаться, Лимпопо!...

- И вывихнуто плечико у бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет он,

А горько-горько плачет он

И доктора зовет:

«О, где же добрый доктор?

Когда же он придет?...

- Дети плачут и рыдают,

Бармалея умоляют:

«Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме!

Мы от мамы убегать

Никогда не будем

И по Африке гулять

Навсегда забудем!...

- Плачет серый воробей:

- Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно.

Но мохнатые боятся:

Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!

- Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

- Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

- И прибежала зайчиха

И закричала «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай!...

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

- Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно, как зубы стучат,

Только и видно, как уши дрожат.

- И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

- Ребята, какие же вы молодцы, какие внимательные и старательные.

Да.

Дети отвечают по одному.

Грустная

Грустная

Грустная

Радостная, веселая

Грустная

Грустная

Грустная, испуганная

Радостная

Грустная

Испуганная

Радостная

«Выбери свое настроение»

Беседа

- Ребята, а сейчас волшебный сундучок предлагает вам выбрать маленькое лицо, на котором сейчас изображено ваше настроение, и назвать его.

Дети по очереди выбирают пиктограмму и называют ее.

Заключительная часть

Похвала

- Ну что девчонки и мальчишки, вот и подходит наше с вами путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания волшебного сундучка.

А чтобы у вас всегда было хорошее, радостное, веселое настроение, я дарю вам весеннее солнце, чтобы оно всегда грело вас.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности c детьми старшей группы. Тема: Развитие эмоциональной сферы дошкольника

Представленная обучающая ситуация, основана на сказочной истории показывающая  борьбу добра и зла, сказка служит материалом для обсуждения, поиска путей разрешения ситуаций, вызывает у ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ старшей ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Улица эмоций»

Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о четырех основных эмоциях: радости, грусти, з...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ старшей ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Улица эмоций»

Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о четырех основных эмоциях: радости, грусти, з...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников как составляющей социально-коммуникативной компетенции

Субъект: подгруппа из 3 - 4 детей средней группы (дети 4-5 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы, как составляющей социально-коммуникативной компетенции детей средней группы (детей 4-5 лет).Задачи:I...

Конспект ООД по развитию эмоциональной сферы на тему "В стране Эмоции"

ООД для детей 5-6 лет с использованием ИКТ, игр, упражнений, этюдов на снятие эмоционального и мышечного напряжения....

Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в Страну Эмоций»

Возраст, заключение: дети старшего дошкольного возраста, ТНРТема занятия: «Путешествие в страну Эмоций»Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:Коррекци...

Игры с детьми средней группы для развития познавательной сферы

Дидактические игры для детей средней группы (познавательная сфера)...


 

Комментарии

Соловьева Мария Павловна

Спасибо!)