ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Кинезиология как составная часть коррекционной педагогики".
презентация по коррекционной педагогике

Волкова Тамара Федоровна

Кинезиологические упражнения как средство развития познавательных способностей и физического здоровья.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Краснослободский детский сад «Сказка» Подготовила: педагог-психолог ВОЛКОВА ТАМАРА ФЕДОРОВНА 2021г.

Слайд 2

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ – это одна из здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях .

Слайд 3

Развитие умственных способностей дошкольников средствами КИНЕЗИОЛОГИИ.

Слайд 4

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» (И.П.Павлов). «Рука является вышедшим наружу головным мозгом» (Кант И).

Слайд 5

Актуальность темы В настоящее время растет число детей с минимальными мозговыми дисфункциями (30% от общего числа). Определенную роль в их возникновении играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия.

Слайд 6

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не принимали участия в учении, и решить проблему неуспешности. Коррекционно- развивающая работа направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

Слайд 7

Развивающая кинезиологическая программа ( по материалам книги Сиротюк А.Л. ) Цели: Развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, Развитие мелкой моторики Развитие ВПФ (высших психичес.функций) Развитие речевой активности Предупреждение нарушений устной и письменной речи

Слайд 8

Кинезиологические упражнения помогают улучшить: Память Внимание Речь Пространственные представления Мелкую и общую моторику Снизить утомляемость Повысить способность к произвольному контролю

Слайд 9

Упражнения проводятся по сп ециально разработанному комплексу, в который включены: Растяжки Дыхательные упражнения Глазодвигательные упражнения Телесные упражнения Упражнения для развития мелкой моторики Упражнения на релаксацию Массаж

Слайд 10

Растяжки ( нормализуют гипертонус и гипотонус) «Снеговик» Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Слайд 11

«Дерево» Сидя на корточках, спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

Слайд 12

«Тряпичная кукла и солдат» Стоя, полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.

Слайд 13

Дыхательные упражнения ( улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность) «Ныряльщик» Стоя, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

Слайд 14

«Дышим носом» Лежа на спине или стоя, дышать только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.

Слайд 15

Глазодвигательные упражнения ( позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие) « Взгляд влево-вверх» Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх под углом в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед собой”. (7 сек.). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку и упражнение повторяется.

Слайд 16

Телесные упражнения (развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные движения и мышечные зажимы) «Перекрестное марширование» Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

Слайд 17

«Ухо-нос » Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противополож-ное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот».

Слайд 18

«Мельница» Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

Слайд 19

«Велосипед» Упражнение выполняется в парах. Исходное положение: встать напротив друг друга, коснуться ладонями ладоней партнера. Совершать движения, аналогичные тем, которые выполняют ноги при езде на велосипеде, с напряжением. 8 движений + пауза. Выполняется 3 раза.

Слайд 20

Упражнения для развития мелкой моторики Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений. «Лезгинка»

Слайд 21

«Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Слайд 22

Самомассаж (повышают работоспособность, способствуют саморегуляции организма) «Наши ушки слышат всё» Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Начать упражнение с открытыми глазами, затем с закрытыми. Повторить 7 раз.

Слайд 23

«Массаж лица» Двумя пальцами правой руки массировать круговыми движениями лоб, а двумя пальцами левой руки – подбородок. Считать до 30.

Слайд 24

Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Слайд 25

Примеры схем для зеркального рисования

Слайд 27

Упражнения на релаксацию ( способствуют расслаблению, снятию напряжения) “ Дирижер” Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку. Пусть каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром. Вслушайтесь в музыку и представьте себе, что она словно течет сквозь ваше тело. Можно слушать с закрытыми глазами. Вы чувствуете, как вы наполняетесь жизненной силой. Начинайте в такт музыке двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Пусть в то время, как вы дирижируете, музыка течет через всё тело.

Слайд 28

Рекомендации по применению: Доброжелательная обстановка, систематичность. Упражнения проводятся стоя или сидя за столом. Усложнение и наращивание темпа заданий. Точность выполнения движений и приемов. Использование разнотипных и однотипных движений рук. Включение всех 5 пальцев каждой руки. Использование движений на сжатие, растяжение и расслабление мышц. Применение упражнений на занятиях и в свободное время. Проведение кинезиологических упражнений перед интенсивной умственной нагрузкой. Продолжительность занятий от 5-10 до 20 – 35 минут в день, в зависимости от возраста. Длительность занятий по одному комплексу составляет 2 недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая ритмика как составная часть коррекционно-образовательного процесса

Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, побуждает педагогов и специалистов к созданию новы...

Детский фольклор как составная часть традиционной народной культуры

Полноценное развитие современного гобщества трудно представить без определенных культурных ценностей, среди которых большое значение имеют народные традиции. Помимо эстетического, нравственного, социа...

Педагогический эксперимент как составная часть инновационного процесса – современная тенденция в образовании

                   Эксперимент, как средство развития исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Звуковая культура речи как составная часть общей речевой культуры

Рекомендации воспитателям  для  работы   по воспитанию звуковой культуры речи...

Коррекционная педагогика как составная часть педагогики.

История становления человеческого общества свидетельствует, что на ранних этапах своего развития, в силу неразвитости производительных сил, низкого уровня культуры, нравственных и духовных ценностей, ...

Доклад на конференцию»Основы коррекционной педагогике и психологии. Общее представление о коррекционной педагогике и психологии»

Психическое развитие — это закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях. Особенности такого развития &mdash...