Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с презентацией. «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Степанова Ольга Федоровна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с презентацией.   «Путешествие по сказкам»

подготовила учитель – дефектолог

Степанова Ольга Федоровна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                МДОУ «Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с презентацией.   «Путешествие по сказкам»

подготовила учитель – дефектолог

Степанова Ольга Федоровна

                                                              г. Сланцы 2021г

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках

Задачи:

Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Продолжать работу над предложением и его словесным составом, продолжать учить детей говорить полным предложением

Развивающие  : Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, память, воображение. Развивать  мелкую моторику .

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам, любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Материал к занятию: «Ковер самолет» , «Волшебная корзина» ,в ней Колобок, рукавичка, бутылка с молоком, мягкая игрушка зайчик.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций , рассматривание предметов.

Ход образовательной деятельности  :

1 этап Организационный

Учитель-дефектолог: Ребятки, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга.

1.Психогимнастика- приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).

Здравствуй- солнце золотое,

Здравствуй-небо голубое,

Здравствуй-легкий ветерок,

Здравствуй-маленький дружок,

Здравствуй-утро,

Здравствуй-день,

Нам здороваться не лень.

2 этап Мотивационный

Учитель-дефектолог: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки –то вы знаете? Вот я сейчас и проверю  ! (учитель-дефектолог задает вопросы по сказкам дети отвечают.)

(метод «Мозговой штурм»

- Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл? (колобок)

-Кто пришёл в гости к медведям? (Машенька)

-В какой сказке дед бил ,бил яичко и не разбил ? (Курочка Ряба)

-Что выросла «Большая –пребольшая» ? (репка)

-Что случилось с ледяной избушкой  ? (растаяла)

-Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке ? (медведь)

-Кто пришёл в гости к медведям? (Машенька)

Учитель-дефектолог: молодцы ребята  , сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем  отправляться в путь.

3 этап. Практический

Учитель-дефектолог: Скажу вам по секрету у меня есть настоящий «Ковер самолет». Садитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте ,что мы с вами летим высоко над облаками (дети садятся на ковер и закрывают глаза. Звучит спокойная музыка) А теперь открывайте глаза.

Учитель-дефектолог: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко. (на экране появляется слайд с картинкой солнышко)

Учитель-дефектолог: Давайте с ним поздороваемся. Оно поможет нам не заблудиться в этой стране. Посмотрите ребята ,в какую же сказку привело нас солнышко? (на экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок»)

Учитель-дефектолог: Ребята, солнышко, по- моему хочет что то сказать? Пойду я послушаю. (Учитель-дефектолог прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с солнышком)

Учитель-дефектолог: Оно  говорит , что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (заглядываем в корзинку). Здесь лежат вещи из сказок (достает колобка).

Учитель-дефектолог: Это кто? (колобок)

-А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный)

-А что ещё бывает такое же? (метод анализа)

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

-Что случилось с Колобком  ? (ответы детей)

-Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

Учитель-дефектолог: А теперь посмотрите , в какую же сказку привело нас солнышко?

(на экране появляется слайд с картинкой сказки Рукавичка)

Учитель-дефектолог: Дети, а в корзинке тоже есть рукавичка. (достает из корзинки рукавичку)

-А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная)

-А из чего она сделана? (из ниток, из ткани)

-А что ещё делают из ниток и ткани? (ответ детей)

-Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее)

-А кто жил в рукавичке? (ответ детей)

Учитель-дефектолог: А теперь давайте поиграем в игру «Повторяй за мной»

ОК-ОК-ОК – пришёл в гости Колобок,

АЙ-АЙ-АЙ- зайку ты скорей встречай,

ЖУ-ЖУ-ЖУ- волк не страшен нам в лесу,

ЁТ-ЁТ-ЁТ- мишка очень любит мёд

СА-СА-СА –сидит хитрая лиса.

Учитель-дефектолог: А сейчас мы с солнышком, в какую сказку попали?

(на экране появляется слайд с картинкой «Волк и семеро козлят»)

Учитель-дефектолог: Кто здесь живет? (Коза с козлятами)

-У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)

-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)

-А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый)

-А какая была мама Коза? (добрая, заботливая)

-Посмотрите   что это лежит в корзинке? ((молоко) А причем тут молоко?

-А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо)

Ответы детей  :  (хорошо-поест, козлятам будет молоко, плохо-оставляла козлят одних)

Учитель-дефектолог: Смотрите , а солнышко зовет нас дальше. В какую сказку мы попали?

(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Заюшкина избушка)

-Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел?

(его лиса выгнала из дома)

-Смотрите, в корзинке сидит зайка и плачет.

-А как можно развеселить зайчика? (ответ детей)

Игра «Назови ласково» (персонажей из сказки)

Учитель-дефектолог: Давайте построим ему новый домик.

-Подскажите зайчику из чего ещё можно построить дом? (из бревен, из кирпича, из соломы, из глины и т.д)

(метод проб и ошибок)

-А давайте мы с вами построим новый домик зайчику. У нас в группе есть краски, карандаши, мелки ,и многое другое. Я предлагаю вам самим выбрать из чего вы будите делать домик зайчику.(дети выполняют работу, и селят туда зайчика)

-Посмотри , зайка, какой мы тебе красивый дом смастерили . (Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку)

Учитель-дефектолог: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно  . Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним.

Учитель-дефектолог: А теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой . Закрывайте глазки и представьте , что мы с вами летим. Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей)

А мне понравилось, как вы старались, были активными ( назвать положительные моменты и отрицательные ,если таковые имелись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие по сказкам"

Предлжен конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в сказку"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в сказку"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему " Путешествия в сказку"

Нужно закреплять знания детей о сказках и сказочных героях....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам».

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну красивой речи"

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Обучающие:Дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну красивой и грамотной речи"

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Обучающие:Дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений...