Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну красивой речи"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

Обучающие:Дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений. Учить детей делить двусложные и трехсложные слова на слоги.

Формировать умение вести диалог между воспитателе и ребенком.

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении;

Воспитательные: Воспитывать любознательность, творческую активность, умения работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_krasivoy_rechi.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

Обучающие:Дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений. Учить детей делить двусложные и трехсложные слова на слоги.

Формировать умение вести диалог между воспитателе и ребенком.

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении;

Воспитательные: Воспитывать любознательность, творческую активность, умения работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию.

Ход занятия:

Ребята вы любите путешествовать?

Воспитатель: — А куда бы вам хотелось отправиться? Ответы детей

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, голодные-сытыми, драчливые-дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)

Воспитатель: Вы хотите измениться?

Воспитатель: Но, ребята, город стал заколдованным после того, как его жители разучились правильно и красиво говорить. И чтобы его расколдовать, нужно показать, правильность и красоту нашей речи.

Ребята, поможем городу и его жителям?

Воспитатель: Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

Воспитатель: Итак, отправляемся в город Красивой речи. Я предлагаю отправиться на воздушном шаре. Дети проходят в воздушный шар.

— Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. 

Открываем глазки и повторяем за мной:

-У-У-У – я лечу

-О-О-О – далеко

Ши-Ши-Ши – выше крыши

Шо-Шо-Шо — хорошо

Воспитатель:— Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок).Посмотрите, ребята, что ворота в город Красивой речи, но них висит замок. 

-Ой, ребята, что же написано на нем? Сейчас прочитаем.

«Город Красивой речи заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в замочках».

Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать город?

(Дети проходят за столы, на столах карточки с заданиями)

Открываем замочек 1

1. Назови однокоренные слова:

Тигр - тигренок

Слон -…

Бегемот -…

Крокодил -

Обезьяна-

Воспитатель:— Хорошо, первый замочек мы открыли.

Замочек 2 (отрывает другой ребенок)

Воспитатель: Скажите, а для чего нам нужна речь?

Из чего состоит наша речь?

Правильно, наша речь состоит из предложений.

А что такое предложение?

Послушайте предложение.

-Слон живет в зоопарке.

-Сколько в нем слов?

Какое первое?

Какое последнее?

«Составь правильно предложение»

1. в крокодил реке живет.

2. бананы обезьяна на кушает завтрак.

Воспитатель: Молодцы! Мы открыли это замочек!

3. Замочек:

Воспитатель: В городе Красивой речи нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорок.

Ж

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно

Воспитатель: Назовите мне слова со звуком «Ж»

Воспитатель: А сейчас определите место звука «Ж» в словах.

Жить, дружно, обижать, нужно.

Воспитатель: Молодцы ребята мы справились и с этим заданием.

Воспитатель: Следующий замочек и следующее задание.

Физминутка: Физминутка Слон

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

4 Замочек

Воспитатель: Четвертое задание. Игра «Раздели слова на слоги»

Воспитатель: Показывает картинки.

Давайте назовём их и определим количество слогов в каждом слове.

(Жираф, банан, пальма, река).

5 Замочек

Игра "Пойми меня"

(Например, выходит ребенок, берет картинку и должен рассказать об этом предмете не называя его) (например, картинка слон. Это дикое животное. Оно большое и живет в зоопарке)

Слова для игры: река, тигр, пальма.

Воспитатель: Город Красивой речи расколдован. Молодцы ребята!

Воспитатель: Жители города говорят вам «Спасибо»

Воспитатель: А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Снизу видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. А вот и наш детский сад. (звучит тихая расслабляющая музыка)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Скажите где мы путешествовали? Какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее? А как, вы себя чувствовали в сказочной стране? А что больше всего понравилось? Какое задание вы выполнили не затрудняясь? Что было особенно трудно?

ВоспитательЗанятие закончено, мне было интересно в вами путешествовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:закрепить навыки правильного звукопроизношенияЗадачи:ОбразовательныеСовершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;Упражнять в употреб...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Красивой речи»

Формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Формировать предст...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну Красивой речи »

Цель: обобщение и активизация словарного запаса посредством участия в словестно – речевых играх....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну красивой и грамотной речи"

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Обучающие:Дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений...