Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну Красивой речи »
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Крюкова Наталья Владимировна

Цель: обобщение и активизация словарного запаса посредством участия в словестно – речевых играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_rr_2.doc857.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности:

«Путешествие в страну Красивой речи »

Цель: обобщение и активизация словарного запаса посредством участия в словестно – речевых играх.

Задачи:

1. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом; составлять простые предложения про осень; упражнять в подборе прилагательных к существительному «Ветер».

2. Развивать умение классифицировать и обобщать.

3. Расширять словарный запас  по теме «Осень», через участие в словесно-речевых играх.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Материалы и оборудование:  сундук,  колокольчики,  мяч, картинки для играм «Четвертый лишний» и «Путаница», магнитная доска, подушки, «вертушки»,  подарок детям, красный и синий обруч, блоки Дьенеша.

 Предварительная работа: изучение лексических тем, рассматривание иллюстраций про осень, чтение художественной литературы.

Продолжительность: 30 минут

Мотивация: игровая мотивация - сказочная (сюрпризный момент - сундучок).

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Дети стоят полукругом в группе на ковре.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, ваши родители, давайте с ними поздороваемся - и помашем им рукой.

Воспитатель: Давайте вспомним наш ритуал, для хорошего настроения «Колокольчик»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Стук в дверь.

Учитель-логопед заходит с сундучком.

Учитель-логопед:  Ребята, я шла к вам на занятие и в раздевалке мне передали  этот сундучок. Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей)

Записка: В страну мою вы попадете, если все испытания пройдете.

Подпись: Королева  страны Красивой речи.

Королева страны приглашает нас в гости, но чтобы стать жителями страны надо пройти интересные задания, вы готовы? (ответы детей)

Учитель-логопед: Как вы думаете, а что это за страна? (ответы детей)

В этой стране учатся правильно говорить, красиво и четко произносить звуки.

Отправляемся проходить испытания.

Дорожка из ортопедических ковриков. (Чередование гласных А-хлопок, У – руки на голову и до конца.) Дорожка ведет от ковра к столам.

  1. Основная часть.

Учитель-логопед: Ребята, а вы знаете, что Жители страны Красивой речи  каждый день делают зарядку для язычка, так как приходится много говорить. Давайте и мы выполним такую зарядку.

(Артикуляционная гимнастика под музыку по теме « Овощи» с элементами «биоэнергопластики»)

Дети садятся

Задание № 1  «Четвёртый лишний»

- Ребята, посмотрите на картинки,  и скажите, какая лишняя и почему вы так думаете?

- Огурец,  яблоко, горох, картофель;

- Подосиновик, мухомор, ель, белый гриб;

- Клубника,  клюква, морковь,  крыжовник;

- Сосна, береза, клен, дуб.

Задание №2  с мячом «Назови, одним словом»

- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

-клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

-кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка ( головной убор)

-диван, стул, стол, кровать, шкаф (мебель)

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец (овощи)

- дождь, ветер, снег, град (явления природы)

-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0(цифры)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Физминутка:

Тучи в небе кружатся, (Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)

День осенний хмурится, (Руки на поясе — повороты влево вправо.)

Листопад на улице.(Кружатся на месте.)

По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)

Желтая метелица.

- Отдохнули, продолжим наше путешествие.

Дети садятся

Задание №3 Игра « Назови ошибку художника»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и расскажите, что перепутал художник, когда рисовал осень. Предложение надо начать так: Осенью…

  Задание №4. «Разложи звуки по домикам»

- Ребята, в стране красивой речи  говорят и слышат звуки, а пишут буквы, как и мы.

Поэтому поиграем в игру, разложи звуки по домикам. В красном обруче живут гласные звуки, а в синем - согласные. Так как они запутались, их надо разделить по своим домам.

Задание №5 Дыхательная гимнастика с вертушкой. Сидя за столами

- А сейчас поиграем с вертушками. В сказочной стране  бывают сильные ветра.

Давайте подуем на вертушку. Сначала сделали глубокий вдох носом, чтобы ветерок был сильный. Губы вытянули в трубочку и подули, щечки не раздуваем. Долго дует ветерок.  (Повторить 3-4 раза).

 На ковре за это время появляются подушки и сундучок с сюрпризом.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, столько прошли испытаний. Посмотрите, а мы и не заметили, как уже попали в страну Красивой речи. А вот и жители этой страны (показывает на родителей)

Проходите, ребята,  садитесь на подушечки.

Рефлексия: - А чтобы узнать, что Королева нам оставила в сундучке, за то, что вы прошли все испытания, надо вспомнить и назвать задания, которые мы выполняли (ответы детей).

Дети открывают сундучок, там печенье в виде букв.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:закрепить навыки правильного звукопроизношенияЗадачи:ОбразовательныеСовершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;Упражнять в употреб...

Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Смешариков"

Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие.Группа: старшая группа компенсирующе...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности. «Путешествие по стихам А. Барто»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.«Путешествие по стихам А. Барто»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности. «Путешествие по стихам А. Барто»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.«Путешествие по стихам А. Барто»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности. «Путешествие по стихам А. Барто»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.«Путешествие по стихам А. Барто»...