Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мамедова Рания Имановна

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_ranii.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №32» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Тема:«Путешествие в страну Красивой речи».

итоговое  занятие

по образовательной области «Познавательное развитие»

(РАЗВИТИЕ РЕЧИ, СТАРШАЯ ГРУППА)

Подготовила:

Мамедова Рания Имановна,

воспитатель первой

квалификационной категории

Нижнекамск

ноябрь, 2015г.

Количество детей: 16

Возраст детей: 5-6 лет

Вид организационно-образовательной деятельности: интегрированное

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». 

Форма деятельности: Образовательная деятельность

Виды деятельности: Двигательная,  игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, активность, инициативность, воображение.

Развивающие: Развивать  фонематическое восприятие, образность речи, творческое воображение,  развивать зрительную память, словарь, речевой слух, развивать умение отгадывать сказки по отрывкам, развивать наблюдательность, активность, внимание.

Образовательные:  Формировать умения обобщать, классифицировать,  расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов, упражнять в согласовании прилагательных с существительными, обогащать словарный запас,  активизировать словарь.

 Методы и приемы:

 Словесные: чтение письма, лексико-грамматические упражнения, загадывание загадок, чтение отрывка из сказки, беседа, логические вопросы.

 Наглядные:  рассматривание иллюстраций, картинок.

 Практические: дидактические игры   «Что лишнее», «Назови ласково», «Назови одним словом », «Наоборот», «Назови признаки», «Дополни предложение».

 Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Демонстрационный материал: солнце с лучами, ворота, замок, письмо, иллюстрации  времен года, мебель, овощи, планеты, буквы, профессии, цифры, одежда, транспорт,   игрушки-муляжи (овощи, фрукты, животные, насекомые, инструменты ,посуда).

Раздаточный материал: бумага, цветные карандаши.

Оборудование: магнитная доска, фланеллеграф, мяч, колокольчик.

Техническое оснащение :ноутбук.

Предварительная работа педагога с детьми: заучивание стихотворений, повторение пальчиковой гимнастики, физкультминутки, повторение времён года, животных, мебели , посуды, головных уборов, планет, профессий. Знакомство со словом фантазия.

Индивидуальная работа: Проговаривание отдельных звуков, чистоговорок, скороговорок.

Предшествующая работа педагога: Составление конспекта, подбор музыки, подбор загадок, физкультминуток, подбор материала для заданий, подбор отрывок из сказок.

Структура занятия:

  1. Вводная часть
  1.  Релаксация (слушание музыки, дети сидят)
  2. Повторение правила
  3. Релаксация (слушание музыки, дети сидят )
  1. Основная часть
  1. Пальчиковая гимнастика «Замок» (стоят по кругу)
  2. Сюрпризный момент, загадывание загадки
  3. Игра «Назови ласково»
  4. Игра «Назови одним словом» (стоят по кругу)
  5. Игра «Что лишнее»
  6. Игра «Наоборот»
  7. Игра «Назови признаки»
  8. Игра «Дополни предложение»
  9. Физкультминутка
  10. Рисование дорожек (сидят на стульчиках)
  11. Чтение отрывка из сказки (дети угадывают)
  1. Заключительная часть
  1. Релаксация (слушание музыки, дети сидят)
  2. Подведение итога

Ход занятия:

 1. Вводная часть.

 Воспитатель:

 - Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая    в эту  сказочную страну люди немного   меняются.  Хотите узнать как?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

 -А что такое фантазия?

Дети: фантазия - это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

 1. Каждый день всегда, везде,

 На занятиях в игре,

 Громко, четко, говорим,

 Никуда мы не спешим.

 2. Если хочешь ответить, не шуми,

 Только руку подними.

 -Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

 Воспитатель: Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь голубые облака. Сверху видим мы красивые леса, широкие поля, высокие горы, слышим пение птиц, журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

 2. Основная часть. 

 -Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это?

Дети:  Замок с воротами.

Воспитатель:  Правильно это ворота, а  на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

 - Замок, мы открыли, молодцы! Дети садятся.

 Воспитатель:  Ой, ребята, а здесь письмо!

 Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:

 Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.

 Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

 -Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

 - Тогда, отгадайте загадку:

 Среди поля голубого яркий блеск огня большого

 Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

 Светит весело в оконце. Догадались это…

Дети: Солнце.

 Воспитатель:  Правильно, это солнце. Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

 -Злые волшебники и его заколдовали, а  лучики разбросали в разные стороны. Найдите их. дети встают по одному и находят лучики и приносят воспитателю.

 Воспитатель:  Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

 Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку .

 1. Задание.

 «Назови ласково» .Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.

 Примерные слова. Заяц,   обезьяна,   медведь,  бегемот, собака, жук, комар,  кот, слон и т. д.

 2.Задание

 «Назови одним словом»

-Диван, стул, кровать стол,  шкаф.

Дети: мебель.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

Дети: овощи.

 -Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн.

Дети: планеты.

 - а, и, ы, у, о.

Дети: буквы.

 - повар, шофер, врач, продавец.

Дети: профессии.

 -1, 2, 4, 5, 7, 8, 0

Дети: цифры.

 -рубашка, платье, свитер, брюки.

Дети: одежда.

-самолёт, автомобиль, трамвай, лодка.

Дети: транспорт.

 3. Задание.

 «Что лишнее? »

- Тарелка, чашка, жук, сковорода.

- Яблоко, лимон, груша, помидор.

 - Кузнечик, тигр, стрекоза, божья коровка.

 - Капуста, апельсин, лук, огурец.

- Лев, обезьяна, гусеница, жираф.

- Молоток, отвёртка, мячик, дрель.

 4. Задание

 «Наоборот»

 Примерные слова. Большой (маленький), чистый (грязный), громко (тихо), весёлый (грустный), высокий (низкий), открыть (закрыть) ,длинный (короткий) , легкий (тяжёлый) , сильный (слабый), холодный (горячий), длинный (короткий), много (мало). 

 5. Задание.

 «Назови признаки»

 Воспитатель:  В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

Воспитатель:   Стол из дерева…

Дети: деревянный стол

Воспитатель: Мяч из резины…

Дети: резиновый мяч

 Воспитатель:  Дом из кирпича…

Дети: кирпичный дом…

 Воспитатель:  кубик из пластмассы, то…

Дети: пластмассовый кубик

Воспитатель: сумка из кожи

Дети: кожаная сумка

Воспитатель:  ваза из стекла…

 Дети: стеклянная ваза

Воспитатель:  носки из шерсти…

 Дети: шерстяные носки

 6. Задание

 «Дополни предложение»

  Воспитатель:  Если на улице идёт снег, значит наступила…

Дети: Зима

  Воспитатель:  Если тает снег и бегут ручьи, значит пришла…

Дети: Весна

  Воспитатель:  Если солнце светит ярко и на улице жарко, значит наступило…

Дети: Лето

  Воспитатель:  Если с деревьев падают листья, значит наступила…

Дети: Осень

Воспитатель:  Молодцы ребята!

 Физ. минутка.

 Игра с колокольчиком.

 - В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит - дети садятся на корточки. Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют   предмет хором при этом  хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

   Воспитатель:  Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?

 Дети: яркое, красивое, ласковое,  жёлтое, лучистое, светлое, горячее.

 Воспитатель:  Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам..

 Дети садятся за столы и рисуют дорожки:

 \ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 /\/\/\/\/\ /\/\/\/\/\ /\/\

 Воспитатель:  Молодцы, ребята дорожки проложили, а вот в дома- то зайти жители этой сказочной страны не могут! Злые волшебники перепутали все сказки и теперь сказочные герои не могут разобраться из какой они сказки.. Нужно помочь им.( Воспитатель читает отрывок из сказки. (Дети отгадывают).

 3. Заключительная часть. 

 Воспитатель:  Молодцы ребята! Жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!»

 -Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь голубые облака. Сверху видим мы  красивые леса, широкие  поля, слышим пение птиц, журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

 Воспитатель:  Вот и прибыли мы в детский сад. Ребятки, понравилось вам наше путешествие?

 Дети: Да!

Воспитатель: -Что вам больше всего понравилось?

 - Что было особенно трудно? (ответы детей)

Воспитатель: На этом наше путешествие закончено. Молодцы, ребята! Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес

конспект ОД по развитию речи (есть презентация, но размер превышает допустимое загружаемого материала? пишите мне и я Вам вышлю)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Красивой речи»

Формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Формировать предст...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема : « Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Зак...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну красивой речи"

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Обучающие:Дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений...