Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности. «Путешествие по стихам А. Барто»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Степанова Ольга Федоровна

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.

«Путешествие по стихам А. Барто»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_stiham_a.l.barto_.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

. 

                   МДОУ «Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.

«Путешествие по стихам А. Барто»

                                                                                                          Учитель- дефектолог

                                                                                                            Степанова О.Ф                    

Цель: Закрепить умение рассказывать знакомые стихи А. Барто;  звуковую и интонационную культуру речи, повторить и закрепить стихи А. Барто,  воспитывать доброе отношение к игрушкам, познакомить с новым стихотворением « Воробей»

  • Закрепить знания детей по стихотворениям А. Барто;
  • Развивать речь детей;
  • Создать радостную, веселую атмосферу;
  • Доставить детям удовольствие, развивать двигательную активность;
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам, книгам.
  • Расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире; формировать звуковую культуру речи и грамматический строй речи.;

Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; воспитывать интерес к стихотворениям.

Предварительная работазнакомство с краткой биографией А. Барто; чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А. Барто»; раскрашивание рисунков к стихотворениям А. Л. Барто.

Методы и приемы: 

наглядный (рассматривание, показ, демонстрационный материал);

словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция);    

 практический метод (выполнение практических задач);

 игровой метод (игровые действия).

Использование современных образовательных технологий: игровые технологии.

Словарная работа: игрушка, мишка, мячик, зайчик,  самолет, шишка, красивый, пушистый, косолапый, плачет, уронила,  понесемся, построим, собирает, поет.

Ход образовательной деятельности:

Дефектолог – Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте скажем слова приветствия:

Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)

Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изображать махи крыльев)

Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг)

Здравствуй небо голубое (обе руки в верх)

Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в сторону двумя руками)

Здравствуй низенький дубок (присесть)

Здравствуй утро (правая рука вперед)

Здравствуй день (левая рука вперед)

Нам здороваться не лень (руки на поясе)

Дефектолог:  Послушайте стихотворение.

Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив – чив - чив!

Дефектолог: - Ребята, а кто из вас знает, кто написал стихотворение?

(Ответы детей)

Дефектолог: - Правильно, это Агния Львовна Барто

(показать детям портрет А. Барто)

Дефектолог: - Посмотрите на портрет знаменитой Агнии Львовны Барто. Это она написала для нас стихи, которые мы знаем с самого детства.

Ребята она много написала стихотворений для детей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие по ее книгам. Мы перелистываем книгу и попадаем на страницу стихов написанной Агнией Львовной для самых маленьких, а называется это раздел «Игрушки» Давайте вместе свами вспомним эти стихи

Дефектолог: А игрушки эти не простые, они живут в стихах А.Борто

  И поэтому, предлагаю вам поиграть в игру «Потерянная игрушка». Нам нужно определить из какого стихотворения игрушка.

Как вы думаете в каком стихотворении живет вот этот «Зайка» и т.д

Дефектолог: - Молодцы замечательно справились. (садятся на стульчики)

Письмо

-  А сейчас я вас немного запутаю, а вы меня поправляйте!

Я буду читать стихи Агнии Барто, а вы внимательно слушайте. Если заметите ошибку, хлопайте руками и называйте правильно.

1. Спать пора! Уснул волчок, (бычок)

Лег в коробку на бочок.

Сонный ежик (мишка) лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он ежихе (слонихе) шлет поклон.

2. Зайку бросила лентяйка,- (хозяйка)

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

3. Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут котята (лягушки)

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати капитан!

4. Вертолет (самолет) построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к  папе (маме).

5. Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона (кота) в машине:

Слон (кот) кататься не привык  -

Опрокинул грузовик.

6. Горит на солнышке

Цветок, (флажок)

Как будто я

Огонь зажег.

7. Я люблю свою кроватку, (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дефектолог: - Молодцы, все ошибки исправили

А теперь давайте поиграем

Игра - импровизация по стихотворениям А. Барто «Зайка» , «Мишка», «Лошадка»

(боди перкуссия)

Дефектолог:- Давайте на время превратимся в маленьких зайчиков. В этом нам поможет уже знакомое нам стихотворение Агнии Барто «Зайка».

Зайку бросила , хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Дефектолог: А теперь я загадаю вам загадки .

Кого бросила хозяйка

Кого решили прокатить в машине

Кому оторвали лапу

Что уронила в речку таня

Кого отнесут рано утром в сад зеленый

Кому причешут шерстку гладко.

Молодцы ребята вы все загадки разгадали.

Дефектолог: Посмотрите, какая красивая коробка? Что в ней

Это книга со стихотворениями Агнии Барто. В ней есть стихи, которые мы еще не читали. Здесь еще ,что-то есть это раскраски .Выбирайте любую раскраску ,садитесь за стол и раскрашивайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима»...

Конспект ООД  по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Фунтик в гости к нам пришёл»

Продолжать знакомить детей с представлением об игрушках, материалах, из которых они сделаны. Учить детей составлять рассказы описания об игрушках при помощи алгоритма. Продолжать учить детей образовыв...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастлив...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:закрепить навыки правильного звукопроизношенияЗадачи:ОбразовательныеСовершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;Упражнять в употреб...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности. «Путешествие по стихам А. Барто»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.«Путешествие по стихам А. Барто»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности. «Путешествие по стихам А. Барто»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.«Путешествие по стихам А. Барто»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну Красивой речи »

Цель: обобщение и активизация словарного запаса посредством участия в словестно – речевых играх....