Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Смешариков"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Майорова Светлана Леонидовна

 

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие.

Группа: старшая группа компенсирующей направленности.

Тип: нод подарок  от мультяшного героя.

Тема: «Путешествие в страну Смешариков».

Цель: закрепление и  расширение словаря по лексическим темам: «Дикие  животные», «Птицы», «Домашние животные»;

Задачи:

Область «Речевое развитие»

1. Совершенствование речи детей как средства общения;

2. Развитие связной речи и мышления;

3.Умение согласовывать слова в предложении употребляя простые предлоги.

Область «Физическое развитие»

1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности.

2. Развитие зрительного восприятия.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

1.Развитие у детей интереса к дидактическим играм и упражнениям направленных на обогащение и развитие речи; побуждение к активной деятельности.

2. Воспитание желания познавать и обучаться через игру.

3. Воспитывать коллективистические качества, взаимопомощь, сопереживание за товарища.

Оборудование и материалы:

  • картинки  с  изображением  смешариков;
  • конверт  с  картой города Смешариков; 
  • картинка – схема; 
  • игрушка Лосяш;
  • аудиозапись «Песня про Смешариков»; 
  • игра « Четвертый лишний»;
  • магнитные картинки;
  • маркер;
  • воздушные шары;
  • оформление города Смешариков;
  •  интерактивный комплекс;
  • дидактическое пособие «Полянка».

Предварительная работа:

1.Проведение  бесед  по  следующим  лексическим  темам: «Дикие  животные», «Птицы», «Домашние животные»;

2. Рассматривание  иллюстраций;

3.Дидактические  игры  и  упражнения: «Скажи  ласково», «Назови  картинки», «У кого  кто»;

4.Просмотр мультфильма «Смешарики»;

5.Совместное изготовление атрибутов (с детьми и родителями).

Формы организации совместной деятельности:

1.Беседа.

2.Игровой метод.

3. Практический метод.

4.Объяснительно-иллюстративный приём.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.2.1.docx469.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  детский сад   № 1 «Колокольчик»

                                                                   Подготовила: Майорова Светлана

                                                                                 Леонидовна

                                                                                          учитель-логопед

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие.

Группа: старшая группа компенсирующей направленности.

Тип: нод подарок  от мультяшного героя.

Тема: «Путешествие в страну Смешариков».

Цель: закрепление и  расширение словаря по лексическим темам: «Дикие  животные», «Птицы», «Домашние животные»;

Задачи:

Область «Речевое развитие»

1. Совершенствование речи детей как средства общения;

2. Развитие связной речи и мышления;

3.Умение согласовывать слова в предложении употребляя простые предлоги.

Область «Физическое развитие»

1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности.

2. Развитие зрительного восприятия.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

1.Развитие у детей интереса к дидактическим играм и упражнениям направленных на обогащение и развитие речи; побуждение к активной деятельности.

2. Воспитание желания познавать и обучаться через игру.

3. Воспитывать коллективистические качества, взаимопомощь, сопереживание за товарища.

Оборудование и материалы:

  • картинки  с  изображением  смешариков;
  • конверт  с  картой города Смешариков;  
  • картинка – схема;  
  • игрушка Лосяш;
  • аудиозапись «Песня про Смешариков»;  
  • игра « Четвертый лишний»;
  • магнитные картинки;
  • маркер;
  • воздушные шары;
  • оформление города Смешариков;
  •  интерактивный комплекс;
  • дидактическое пособие «Полянка».

Предварительная работа:

1.Проведение  бесед  по  следующим  лексическим  темам: «Дикие  животные», «Птицы», «Домашние животные»;

2. Рассматривание  иллюстраций;

3.Дидактические  игры  и  упражнения: «Скажи  ласково», «Назови  картинки», «У кого  кто»;

4.Просмотр мультфильма «Смешарики»;

5.Совместное изготовление атрибутов (с детьми и родителями).

Формы организации совместной деятельности:

1.Беседа.

2.Игровой метод.

3. Практический метод.

4.Объяснительно-иллюстративный приём.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Слайд 1

C:\Users\Евгений\Desktop\505550055.gif

Заставка

1. Организационный момент

Учитель-логопед: Какой  сегодня  чудесный  день!  Мне  очень  приятно  видеть  ваши  приветливые  лица  и  добрые  глаза. Улыбнитесь  друг  другу, улыбнитесь  мне, а  я  улыбнусь  вам.

Психогимнастика «Улыбка»

             Собрались все дети в круг,

             Я твой друг и ты мой друг.

             Крепко за руки возьмемся

             И друг другу улыбнемся.

Слайд 2

        C:\Users\Евгений\Desktop\69492452.png

       С

Учитель-логопед: Ребята, сегодня в детский сад пришло необычное письмо, адресована она детям группы «Пчелки» и принес её необычный гость. Кто  это? (Лосяш).

(учитель-логопед показывает видео письмо).

«Дорогие ребята! Приглашаем вас в нашу маленькую страну, которая находится на самом краю Жаркой пустыни, в ста шагах от большого старого кактуса, того самого, что цветет раз в пять лет. Чуть правее лежит зеленая долина, из конца в конец - всего тысяча кроличьих прыжков. Там и расположена веселая страна... Надеемся с вами подружиться. А чтобы попасть туда, вам нужно произнести вот такие слова:                  

Здравствуй, волшебная страна!

Которая на карте не дана

Там Смешарики живут,

 Словно мячики бегут.

Слайд 3

F:\img0.jpg

Звучит музыка (песня про Смешариков)

 Учитель-логопед: Мы  попали в страну Смешариков. Посмотрите как тут красиво, необычно. Здесь живут ваши любимые герои. А вы обратили внимание, какие тут необычные домики.

Дети: Да.

Слайд 4

C:\Users\Евгений\Desktop\proxy.gif

Учитель-логопед : Нас встречает самый  рассудительный из Смешариков. А давайте отгадаем, кто это?

Колючки, очки,

Пара ручек и ножек.

Узнали кто это?

Конечно же... (Ёжик).

Учитель-логопед : Но сейчас он грустный, потому что не  может понять, какой предмет лишний на каждой карточке.

2. Игра «Четвертый лишний»

Смотрите, как Ёжик повеселел.  Лосяш благодарит детей.

Учитель- логопед: - Дети посмотрите, какую красивую картинку нарисовал нам Еж.

(Учитель-логопед показывает картину « На полянке»)

               3.Дидактическая игра «Кто, где сидит?»

Учитель-логопед: - Посмотрите  на картину. Каких насекомых вы видите?

Дети: - Бабочку, жука, гусеницу, божью  коровку, кузнечика.

Учитель-логопед: - Расскажите, что делают насекомые?

Дети: - Божья коровка сидит  на цветке.

- Пчела  сидит  под  синим  колокольчиком.  и т. д.

Слайд 5

C:\Users\Евгений\Desktop\50377.jpg

          4. Игровое упражнение « Продолжи предложение»

Учитель-логопед: Ребята, а кто это такая:  

Красотка, звезда,

И совсем не свинюша!

Узнали кто это?

 Конечно же...(Нюша)

Дети:  Нюша - самая обаятельная и привлекательная из Смешариков. Ребята вам Нюша приготовила задание: «Продолжи предложение»

- Ты (Танюша) продолжи предложение: Кошка любит …(молоко)

- Собака сторожит …….

- Лошадь пасется на …………

Молодцы! Правильно ответили.

Слайд 6

C:\Users\Евгений\Desktop\801be566d291c8ffb673bdc9d7e1da6d-5336.jpg

Слайд 7

C:\Users\Евгений\Desktop\740_128015.jpg

Слайд 8

C:\Users\Евгений\Desktop\0_8e648_480e91e7_orig.png

Слайд  9

C:\Users\Евгений\Desktop\vfVtAS8lewQ.jpg

5. Массаж «Нюшенька»

Учитель-логопед:    А сейчас Лосяш вас приглашает Вас на разминку.

Утром Нюшенька проснулась, (Движения выполняются соответственно тексту).

Ручкой вправо потянулась,

Ручкой влево потянулась

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала, (Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру).

Растирать все ручки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну,красавица-она! (Движения выполняются соответственно тексту).

Учитель-логопед:  Ребята, кому из Смешариков принадлежит вот такое выражение: «Помню, однажды...»

Дети:  Кар-Карычу. Он путешественник и артист.

6. Задание: « Проведи дорожку»

Кар-Карыч приготовил для Вас карту страны Смешариков в подарок, если мы правильно угадаем его задание.

- Ребята, вы должны провести дорожку маркером отвечая на вопрос педагога о любимом герое.

- Что любит Крош?  (морковку)

- Какие цветы любит Нюша? ( ромашки)

- Любимое занятие Кар-Карыча? (играть на пианино)

- На чём любит кататься Совунья? (на санках)

- Что любит больше всего делать Лосяш? ( читать книги)

- Чего имеет коллекцию Ёжик? ( кактусов).

Учитель-логопед:

- С заданием вы справились хорошо! Значит, забираем карту себе в детский сад.

- А  теперь   скажите,   кто   самая   заботливая,   спортивная,   коллекционирует  рецепты?  (Совунья).

7. Задание « Хитрые вопросы»

Учитель-логопед: Для Вас совунья приготовила хитрые вопросы:

- Чего больше крыльев или птиц?

- Чего больше крыльев или лап?

- Кто старше – птица или птенец?

- Кто больше - кукушонок или кукушка?

- Чего больше перьев или лап?

- Молодцы !

Учитель-логопед: Совунья вас приглашает на физминутку.

8. Физминутка.

Мы шагаем как Совунья,

Приседаем мы как Пин,

Делаем наклон как Ёжик,

Вместе с Крошем мы бежим,

Пудрим носики как Нюша,

Мы с Лосяшем вдаль глядим,

Роем грядки как Копатыч,

А с Кар-Карычем летим!

Учитель-логопед:  - В гости как-то, раз с утра прилетела к нам оса. Все, что было расскажите, четко и ясно говорите.

9.Упражнение: «Повтори чистоговорку»   

СА – СА – СА  - летит оса.

ОС – ОС – ОС – села оса на нос.

СО – СО – СО – села оса на колесо.

СУ – СУ – СУ – не боимся мы осу.

СА – СА – СА – улетела оса.

СЫ – СЫ – СЫ – больше нет осы.

Учитель-логопед: - Ребята, посмотрите здесь ещё чей-то домик. Отгадайте, кто в нём живёт?

Хоть он и ушастик,

Собою хорош !

Узнали кто это?

Конечно же...Крош.

Крош  вам приготовил волшебный конверт с заданием. Давайте его откроем. Ребята да там загадки .

                          10. Задание: «Отгадай загадки»

1.Рогатая, а не олень.

Дает молоко, а не корова. (Коза)

2.До того она жирна,

Даже шея не видна. (Свинья)

3.В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (Собака)

4.Не прядет, не ткет.

А людей одевает.  (Овца)

5.Заплелись густые травы,

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый,

Даже в завитках рога.  (Баран).

Дети отгадывают загадки, а отгадки появляются на интерактивной доске.

Учитель-логопед:

- Ребята, вы, посмотрите, вам Лосяш приготовил  сюрприз  -  разноцветные воздушные шары.

Дети : Спасибо вам большое.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка (песня про Смешариков)

Учитель-логопед:

До свиданья, волшебная страна!

Которая на карте не дана.

Там Смешарики живут,

Словно мячики бегут.

-Ребята, спасибо  за  ваши  добрые  глаза  и  приветливые  улыбки. А  закончить  наше занятие  я  хотела  бы  снова  улыбкой. Возьмемся за  руки  и  улыбнемся  друг  другу  и  всем  вокруг.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП ( с применением игровых технологий) в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКА»

Применение  игровых технологий позволяет повысить у детей познавательный интерес  к  ООД и снять психофизическое напряжение....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с элементами футбола в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Страна футбола».

Цель: Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол.Задачи: Обучающие:  Продолжать знакомить детей с техникой владения мячом. Познакомить детей с качествами х...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Задачи:Воспитательная:-Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я&r...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в весенний лес».

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Путешествие в весенний лес" способствует обобщению и систематизации знаний детей о ...