Методическая разработка. Интегрированная образовательная деятельность по математическому и сенсорному развитию с детьми старшей группы: «Знакомство с трапецией».
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Образовательная деятельность по математическому и сенсорному развитию с детьми старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс

имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Согласовано:

Методист____________

Фрадкина  И.В.

Методическая разработка

Интегрированная образовательная деятельность

по математическому и сенсорному развитию

с детьми старшей группы

Тема: «Знакомство с трапецией»


Автор: воспитатель СП-7 Савушкина Ирина Викторовна

Москва 2017

  1. Организационная форма:  решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, беседа, сюрпризные моменты. 

  1. Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.

  1. Цель:  Познакомить детей с геометрической фигурой – трапецией.

  1. Задачи:

1. Уточнение представления детей о геометрических фигурах.
2. Познакомить детей с геометрической фигурой – трапецией; учить видеть её в предметах окружающего мира; выкладывать из счетных палочек.
3.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению отвечать полным распространенным предложением.

4.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

5. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
6. Воспитывать у детей желание оказывать окружающим посильную помощь. 

  1. Предварительная работа: дидактические игры, беседы, загадки о геометрических фигурах.

  1. Оборудование и материалы: письмо, конверты с заданиями от лесных жителей, изображения  геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, трапеция), героев сказки «Колобок»; счетные палочки; геометрические фигуры по количеству детей: квадрат (большой и маленький), трапеция, прямоугольник (большой и маленький), круг; клей; доски.  

  1. Методы и приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, самоанализ.

  1.  Используемая литература:

Учебно-методическое пособие к демонстрационному материалу по математике для детей 5-6 лет.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1 часть (вводная):

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Колобка. Давайте я вам его прочитаю:
«Я Колобок, Колобок, я по коробу скребен, по сусеку метен, на сметане мешон, да в масле пряжон,на окошке стужон. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. А теперь, в лесу, меня хотят съесть лесные звери. Помогите мне! Лесные жители дали мне задания. Они очень трудные. Я не могу их решить».
Воспитатель: Дети, поможем Колобку?
Дети: Поможем!

2 часть (основная):

Воспитатель: А вы помните сказку про колобка? Кого в лесу он сначала встретил?
Дети: Зайца!
Воспитатель: Верно! А вот и задание от Зайца. (Открывает конверт с заданием и читает)
«У меня есть геометрические фигуры. Нужно определить и назвать их».

 Дети, давайте поможем Колобку справиться с заданием! ( Воспитатель показывает геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, а дети их называют) 

Воспитатель: (Воспитатель показывает трапецию) Кто знает, как называется эта геометрическая фигура? (Если детям сложно ответить на этот вопрос, говорит воспитатель трапеция). Сколько сторон у трапеции?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько углов у трапеции?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Как можно еще назвать трапецию?

Дети: Четырехугольник.

Воспитатель: Какие еще четырехугольники вы знаете?

Дети: Квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Чем трапеция отличается от этих четырехугольников?

Дети: (При необходимости помогает воспитатель) Нижняя сторона короче верхней, боковые стороны наклонные.

Воспитатель: Назовите предметы похожие на трапецию?

Дети: Лодка, крыша дома.

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо вы справились с заданием зайца! А кого в лесу встретил Колобок после зайца? Кто помнит?
Дети: Волка!
Воспитатель: Правильно! А вот и задание от Серого Волка. (Открывает конверт с заданием и читает) Сколько всего геометрических фигур?

Дети: шесть

Воспитатель: Какая фигура пятая по счету? Вторая? Шестая? Третья?

Дети: Ответы детей в зависимости от расположения геометрических фигур на доске

Воспитатель: Молодцы! А теперь надо определить «Какая фигура с какой поменялись местами?». Дети, вы готовы выполнить задание? 
Дети: Да! 

Воспитатель: Предлагает детям закрыть глаза и в это время меняет фигуры местами

Дети: Открывают глаза и говорят, какая фигура с какой поменялись местами.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы все правильно назвали. А теперь давайте выполнять следующее задание, которое приготовил Медведь. (Открывает конверт с заданием и читает)
«Надо из счетных палочек составить: квадрат, прямоугольник, трапецию». Дети, давайте поможем Колобку справиться с заданием!

Дети: Да! (Выполняют задание, если  дети затрудняются,  на доску ставятся соответствующие карточки) 

Воспитатель: Дети, какие же вы умные! Все правильно сделали! Справились с заданием! А кто знает, кого Колобок встретил после Медведя? 
Дети: Лису!
Воспитатель: Верно. Лиса приготовила сложное задание, но перед тем как к нему приступить, давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Буратино. 
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Дети садятся на места.

Воспитатель: Вы готовы слушать задание?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, «Составить и наклеить предмет из геометрических фигур». Как вы думаете, что мы можем составить из фигур, которые лежат у вас на подносах?

Дети: Дом.

Воспитатель: Молодцы, приступайте.  

Дети: (Выполняют задание).

3 часть (заключительная):

Воспитатель: Покажите, что у вас получилось.

Дети: Показывают работы.  Крепят магнитами на доску.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Как я рада, что вы выполнили все сложные задания правильно. Вы помогли Колобку, теперь он может не бояться лесных жителей и вернуться домой к бабушке с дедушкой! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по математике с детьми старшей группы

Методическая разработка интегрированнойобразовательной деятельности по математике с детьми старшей группыЦели занятия: Cпособствовать проявлению и становлению интереса к познанию в результат...

Методическая разработка. Интегрированная образовательная деятельность по позновательному развитию с использованием здоровьезберегающих технологий " Жизнь коренных народов Сибири."

        Оздоровительные задачи;1 Закрепить умение правильно выполнять упражнения для глаз.2 Закрепить умение выполнять дыхательные упражнения.3 Формирование навыков выполнен...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Шаль для королевы Осени»

Совершенствование и обобщение знаний об осени; активизация знаний об осенних явлениях; развитие фантазии и воображения в процессе вспоминания образов, связанных с осенью, знакомство с техникой рисован...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с использованием PowerPoint как средство обучения дошкольников (старшая группа) «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, его достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному городу....

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности "В лес за грибами"

Тема. «В лес за грибами».Цель. Обогащение словаря, развитие связной речи и активной познавательной деятельности детей. Формирование эмоциональной отзывчивости на окружающие явления, формир...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по волшебной стране».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию. В конспект вошли логические задания....

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и аппликации в средней группе на тему: "Путешествие в страну транспорт"

Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: v познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о назначении транспорта: назе...