Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Шаль для королевы Осени»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Жирнова Любовь Петровна

Совершенствование и обобщение знаний об осени; активизация знаний об осенних явлениях; развитие фантазии и воображения в процессе вспоминания образов, связанных с осенью, знакомство с техникой рисования «Батик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1._zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Радуга»» муниципального образования

Выселковский район

Методическая разработка

интегрированной образовательной деятельности

с использованием здоровьесберегающих технологий

для детей старшей группы компенсирующей направленности

по теме «Шаль для королевы Осени»

воспитателя МБДОУ «Детский сад № 17 «Радуга»»

МО Выселковский район

Жирновой Любови Петровны

Возраст воспитанников: старшая группа (6 год жизни).

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание, изобразительная, конструирование из различных материалов.

Образовательные области: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Совершенствование и обобщение знаний об осени; активизация знаний об осенних явлениях; развитие фантазии и воображения в процессе вспоминания образов, связанных с осенью, знакомство с техникой рисования «Батик».

Задачи:

Коррекционно-развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Осень»;

- развивать речевое дыхание;

- развивать фонематическое восприятие;

- совершенствовать навыки связной речи;

-развивать мелкую моторику.

Коррекционно-обучающие задачи:

- учить совершенствовать речь с движениями;

- учить внимательно слушать стихи, эмоционально окрашивать слушание;

- учить рисовать по ткани;

- учить сосредотачивать внимание на внутренних ощущениях, мышечном напряжении или расслаблении.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятиям через применение игровых приёмов;

- воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Педагогические технологии:

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- компьютерные технологии.

Оборудование:

компьютер, аудио запись «Звуки природы», серия картинок по теме «Осень», мольберт, листочки с разных видов деревьев.

Предварительная работа:

Рассказывание детям об одном из видов старинных головных уборов - шали, рассматривание картинок с изображением шали, игры –этюды на тему «Осень»; игра – импровизация «Я – кленовый листочек», дидактические игры «Назови действие», «Собери урожай», Как звери готовятся к зиме», «Какое время года»;

     

 Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Звучит аудиозапись «Звуки природы».

Воспитатель подзывает детей к себе и читает стихотворение:

Осень наступила, высохли цветы

И глядят уныло голые кусты.

                             Вянет и желтеет травка на лугах,

                             Только зеленеет оземь на полях.

Воспитатель:Ребята, скажите, о чём это стихотворение?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, Осень давно собиралась к нам в гости и мы, конечно же, её пригласили. А чтобы ей с нами было интересно, и она не скучала, давайте вспомним всё, что мы знаем о ней.

Дети: Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов, звери делают запасы на зиму, перелётные птицы улетают на юг. Увядает трава и цветы. Люди сменили лёгкую летнюю одежду, обувь на более тёплую – осеннюю: куртки, плащи, шапки, ботинки. Часто идёт дождь, погода ненастная, сырая, небо «хмурое», затянуто серыми тучами. Дуют осенние ветры.

Дыхательная гимнастика  «Дует, дует ветер».

            ( Выдувание воздуха с изменением темпа и силы выдоха)

Воспитатель: А можем ли мы назвать осень художницей?

Дети: можем, потому что она окрашивает природу в разные цвета – жёлтые, багряные, оранжевые.

Воспитатель: А как же называют эту пору осени в народе?

Дети: «Золотая осень».

Воспитатель: «Золотая осень» очень красивое время года. В парках и садах с деревьев опадают листья, образуя «золотой»  листопад. В воздухе пролетают паутинки, гонимые прохладным осенним ветерком, которые сплели паучки, прежде чем спрятаться под кору деревьев и уснуть на всю зиму.

Давайте вспомним стихотворение о паучке и поиграем с пальчиками.

         

  Пальчиковая гимнастика «Сетку паучок плетёт».

Сетку паучок плетёт,                       Дети пальцами изображают решётку

Словно ткач проворный.                Руками делают движения как на ткацком

станке.

Нитку липкую по кругуВ воздухе пальцем очерчивают круг.

Намотал задорно.

А потом её пустил,                          Делают диагональное движение рукой.

Чтоб круги связались,

И в красивой паутине                      Ладони перед собой, все пальцы раздвигают

Мухи все остались.                          И сцепляют их в замок.

Вывел нитку, натянул                      Указательным пальцем в воздухе проводят

                                                            горизонтальную линию.

И засел в засаде.                               Приседают, руку козырьком приставляют

                                                             ко лбу.

Только мухи не летят -                    Большие пальцы рук соединяют, остальными

                                                            изображают движение крыльев.

Паучку досадно!                               Отрицательно качают головой. С досадой

                                                            машут рукой.

Воспитатель: Ребята, что-то нет нашей гостьи, наверное, она заблудилась. Нам нужно её встретить и про сюрприз для неё не забыть! А давайте отправим за ней Ветер, неизменный спутник Осени. Повторяйте за мной.

Психогимнастика  «Осень листья золотит».

Осень листья золотит,                          Ритмично потирают ладонь о ладонь.

Ветер ими шелестит:

Шур-шур -шур, шур -шур –шур.

И с деревьев их разносит.                    Ритмично скрещивают поднятые вверх

Поиграет, снова бросит:                       руки.

У- у- у, у- у -у.

Вверх поднимет, закружит                   Делают круговые движения

И на месте завертит:                              указательными пальцами.

У -у- у, у- у -у.

То к земле прижмёт, погладит,            Ритмично похлопывают ладонями

Вдруг на веточку посадит:                    со сменой положения рук.

Так-так-так, так-так-так.

Соберёт большую кучу,                         Ритмично сжимают и разжимают

Убежит и сядет в лужу.                          руки.

                    (воспитатель разбрасывает листья по ковру)

Воспитатель: Посмотрите, сколько листьев ветер сорвал с деревьев – и кленовые, и дубовые, и лист с осинки ветер бросил на тропинку. А давайте потопаем по опавшим листьям, пошуршим ими. А теперь возьмите в руки каждый по одному листочку.

 Подвижная игра с экологическим содержанием  «Такой листок лети ко мне».

Воспитатель:      Золотые лепестки выпускаю из руки.

                               Разжимаю кулачок, отпускаю листок.

                               Он сверкает и кружится, плавно на траву ложиться.

                                Клиновый (дубовый и т.д.) листок, лети ко мне!

(воспитатель называет, чередуя листья разных деревьев, а дети, у кого в руках оказался такой листок, кружась, подбегают к воспитателю).

Динамическая пауза «Осенние листочки».

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

                         Дунул ветер – полетели.

                         Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

                         Ветер снова набежал и листочки все поднял.

                         Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Воспитатель: Ребята, Осень уже где-то рядом, а мы до сих пор не приготовили для неё подарок. Осень очень щедрая и благодатная, она каждый год радует нас урожаем. Давайте и мы порадуем нашу гостью и распишем для неё шаль. Кто знает что такое шаль?

Дети: Это большой расписной платок, который в старину на Руси женщины накидывали на плечи и повязывали на голову вместо шапки.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Воспитатель: Совершенно верно, существует очень много видов шали и все они расписаны разными узорами, орнаментом. Вот и мы с вами сегодня будем рисовать такие узоры на ткани. Техника рисования на ткани называется «Батик». А так как мы будем расписывать шаль для Осени, то и элементы орнамента предлагаю вам выбирать осенние. Обратите внимание на осенние цветы, ветки калины, грибы, фрукты. Во время работы не забывайте следить за  техникой  выполнения.Чтобы акварель не растекалась от избытка воды, лишнюю воду не забывайте  промакивать о салфетку.

3 этап: реализация детского замысла.

(Дети приступают к выполнению задания. После того, как закончили рисовать, дети рассматривают работы друг друга, воспитатель хвалит всех за старание).

Раздаётся стук в дверь и в группу входит Осень.

Воспитатель: Ребята, а вот и Осень в гости к нам пожаловала, давайте с ней поздороваемся.

                        Хороводная игра «Здравствуй, Осень!»

Дети: Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

                          Хорошо, что ты пришла.

                          У тебя мы, Осень, спросим,

                           Что в подарок принесла?

                              (Дети водят хоровод)

Осень: Принесла я вам муки.

Дети:Значит, будут пироги!     (имитируют приготовление пирогов)

Осень: Принесла вам гречки.

Дети:Каша будет в печке!  

Осень:Принесла вам овощей.

Дети: И для супа, и для щей!  (имитируют резание овощей)

Осень:Рады ли вы грушам?

Дети: НА зиму насушим!

Осень: Принесла вам мёду.

Дети: Полную колоду!  (разводят руки, показывая колоду мёда)

Осень: А уж яблоки - что мёд! На варенье и компот!

Дети: Ты и яблок, ты и мёду, ты и хлеба припасла.

            А хорошую погоду нам в подарок принесла?

Осень: А дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!    (дети убегают, « прячутся от дождя»)

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Осени какие стихи, пословицы, загадки мы знаем о ней.

Дети загадывают загадки, читают стихи, рассказывают пословицы об осени.

Осень: Спасибо вам, ребята, что поиграли со мной, за стихи, пословицы. Ну, а мне пора идти дальше «одевать» леса и поля в «золото» и багрянец.

Воспитатель: Постой, Осень, ребята приготовили для тебя подарки и сейчас вручат их тебе.

Дети дарят Осени подарки, а она благодарит их, прощается и уходит.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель: -Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!

-Вы не забыли, для чего мы создали  газету?

-С какими трудностями  столкнулись?

-Что нам помогло?

- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!

-Вы не забыли, для чего мы делали шаль?

-С какими трудностями  столкнулись?

-Что нам помогло?

- Благодаря вам, ребята, шаль получилась такая яркая, красочная. А сейчас я предлагаю вам отправиться на прогулку, прогуляться по осеннему саду и ещё раз понаблюдать, как волшебница Осень продолжает украшать природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»

С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Организованная образовательная деятельность  для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»Цель:формировать у детей представление и знания о посуде, её назначен...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Осень»

Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формирование двигательных умений и навыков....

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы"

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы...

Методический круиз для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности на тему "Автоматизация поставленных звуков в условиях семьи"

Встреча учителя-логопеда с родителями с целью поиска ответа на вопросы родителей: нужны ли домашние задания логопеда, зачем они нужны, когда и как их выполнять....